Телескопический цилиндр

 

1. ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР, содержащий корпус с крышкой, полые поршни со штоками,.концентрично установленные в корпусе с образова- ; нием поршневых и штоковь)х полостей,; каналы для подвода и отвода рабочей среды в поршневые полости, о тл и м а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , цилиндр дополнительно снабжен.поворотным винтом, установленным в полости поршня первой Сту fWtt// пени и закрепленным в крышке, .на наружной поверхности со стороны крышки выполнена кольцевая проточка, имеющая диаметр меньше внутренней поверхности резьбы винта, поршни снабжены гайками, установленными в них для взаимодействия свинтом с возможностью ограниченного осевого перемещения и подпружиненными относительно норшней и выполнены зафиксированными от проворота относитель- . но корпуса и гаек. 2,Цилиндр по п.1, о т л и ч а ю-щ и и с я тем, что фиксация поршней от проворота относительно корпуса вы:полнена в виде шпоночных соединений, (Л пазы которых выполнены на внутренних поверхностях корпуса и штоков, а с шпонки закреплены в охватывающих деталях . 3.Цилиндр по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что винт снабжен центрирующим хвостовиком. HI 1 сд П Ф1Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1041775

3(ю F 15 8 15/16

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/г / .7.i,2 "„- / !, Ю 4ь ((° 3 фЧ (21) 3394234/25-06 (22) 11.02.82 (46) 15.09.83.Бюл. h" 34 (72) С.Н.Смирнов и С.В.Зинченко (71) Минское станкостроительное производственное объединение им. Октябрьской революции (53). 621.225.2(080 .8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР II(643674, кл. F 15 В 15/26, 1977, 2. Авторское свидетельство СССР

N 734430, кл. F 15 8 15/16, 1975. (54)(57) 1. ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР; содержащий корпус с крышкой, полые поршни со штоками,. концентрично ус" тановленные в корпусе с образованием поршневых и штоковых полостей, каналы для подвода и отвода рабочей среды в поршневые полости, о.тл и ч а ю шийся .тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, цилиндр дополнительно снабжен, поворотным винтом, установ-. ленным в полости поршня первой ступени и закрепленным в крышке, на наружной поверхности со стороны крышки выполнена кольцевая проточка, имеющая диаметр меньше внутренней поверхности резьбы винта, поршни снабжены гайками, установленными в них для взаимодействия с винтом с возможностью ограниченного осевого перемещения и подпружиненными относительно поршней и выполнены зафиксированными от проворота относительно корпуса и гаек.

2. Цилиндр по п.1, о т л и ч а ю.шийся тем, что фиксация поршней от проворота относительно корпуса вы.полнена в виде шпоночных соединений, пазы которых выполнены на внутренних поверхностях корпуса и штоков, а шпонки закреплены в охватывающих деталях.

3. Цилиндр по и. 1, о т л и ч а ю-, шийся тем, что винт снабжен центрирующим хвостовиком.

1041775.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым гидравлическому или пневматическому приводам, и может быть использовано, например в станкостроении для перемещения рабочих органов станков.

Известен гидроцилиндр, в корпусе которого размещен поршень с устройтвом, выполненным в виде пары винт,гайка, винт которого связан с приводом вращения C1 ).

Однако известный гидроцилиндр характеризуется тем, что длина рабочего хода его мала по отношению к длине корпуса гидроцилиндра, и подвод рабочей среды в штоковую полость не позволяет фиксировать шток от про-. ворота, Известен телескопический цилиндр содержащий корпус с крышкой, riowe поршни со штоками, концентрично установленными в корпусе с образованием поршневых и штоковых полостей, каналы для подвода и отвода рабочей среды в поршневые полости..

Недостатком известного телескопи" ческого цилиндра является то, что усилие обратного хода значительно меньше усилия прямого хода из-за разности рабочих площадей в штоко" вой и бесштоковой полостях. Кроме того, невозможно осуществить точную . регулировку скорости обратного хода и штоки не могут быть зафиксированы от проворота.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что телескопический цилиндр содержащий корпус с крышкой, полые поршни со штоками, концентрично установленные в корпусе с образованием поршневых и штоковых полостей, ка" налы для подвода и отвода рабочей ! ,среды в поршневые полости, дополнительно снабжен поворотным винтом, установленным в полости поршня первой ступени и закрепленным в крышке, на наружной поверхности со стороны крышки выполнена кольцевая проточка, имеющая диаметр меньше внутренней поверхности резьбы винта, поршни снабжены гайками, установленными в них для взаимодействия с винтом с возможностью ограниченного осевого перемещения и подпружиненными относительно поршней и выполнены зафиксированными от .проворота относительно корпуса и гаек.

При этом фиксация поршней от проворота относительно корпуса выпол нена в виде шпоночных соединений, пазы которых выполнены на внутренних поверхностях корпуса и штоков, а шпонки закреплены в охватывающих деталяхх.

Кроме того, винт снабжен центрирующим хвостовиком.

На фиг. 1 показан предлагаемый ци» линдр с вдвинутыми поршнями, продольный разрез; на фиг. 2 - узел 1. на фиг.1 (крепление гайки в поршне), на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 {фиксация штока от проворота); на фиг. 4 цилиндр с поршнями, находящимися в промежуточном положении, продольный разрез; на фиг. 5 - то же с полность з выдвинутыми поршнями.

Телескопический цилиндр содержит корпус 1 с крышкой 2,. в котором раз-, мещены поршни 3-5 (первой, второй и третьей ступеней соответственно ) с полыми штоками 6-8. Поршни 3-5

co:штокамч 6-8 установлены в корпусе 1 с образованием поршневых и штоковых полостей (не обозначены). В поршнях 3-5 соосно с возможностью осевого перемещения закреплены гайки 9-11, подпружиненные относитель" но поршней в направлении перемещения тарельчатыми пружинами 12. В крышке 2

1 в подшипниках 13 установлен с возможностью поворота приводной винт

14 (привод винта не показан ), длина которого от внутренней поверхнос- . ти крышки 2 до конца его резьбы рав" на сумме хода поршня 3 и ширины его гайки 9. На винте 14 со стороны крыш" ки 2 выполнена кольцевая проточка 15 диаметр которой меньше внутреннего диаметра резьбы винта, а ширина В ее от крышки 2 до начала резьбы винта 14 равна

В = Ъ„ Ь где В - ширина проточки

; Ъ„,Ь2" ширина гаек 9 и 10 соответст венно..

Для повышения надежности работы устройства конец винта 14- снабжен цилиндрическим центрирующим хвостовиком 16, взаимодействующим с резьбой гаек 10 и 11. Диаметр хвостовика 16 равен внутрейнему диаметру резьбы винта 14, а длина равна ширине гаек 10 и 11, Для фиксации поршней от проворота на наружной поверхности (не обозначена ) каждого из штоков 6-8 выполне1,041775

Э

Hbl продольные пазы 17, взаимодействующие со шпонками 18> закрепленными в Охватывающих деталях (корпусе 1. и штоках;6 и 7, фиг.3), В крышке 2 имеется канал 19 подвода и отвода рабочей среды, а в каждом поршне 3-5 выполнены отверстия 20. Фиксация гаек 9-11 от проворота в поршнях 3-5 осуществляется посредством шлицов 21:. (фиг,2), Штоковые полости (не обозна.- 10 чены ) устройства. сообщены с атмосфе-, рой посредством каналов 22 (фиг.3), выполненных в торцовых стенках (не обозначены) цилиндра и штоков,6 и 7, В исхОДнОм положении .(Фиг ° 1) порш 15 ни 3-5 со штоками 6-8 задвинуты до упора влево. При этом гайки 9 и 10 поршней 3 и 4 находятся в зоне проточки 15, а гайка 11 поршня 5 взаимодействует с резьбой винта 14.

Устройство работает следующим об-. разом, Для осуществления прямого хода, включается привод вращения винта 14 . и подается рабочая. среда через ка" нал 19, При создании давления..необходимого для преодоления внешней нагрузки поршень 5 со штоком 8 начинает перемещаться вправо. Поршень 5, перемещаясь вправо, подходит к торцу штока 7, упирается в него и начинает..

-- зо перемещать шток 7 с поршнем 4. При этом гайка 10 поршня 4 заходит на резьбовую часть винта 14, а гайка 11 поршня 5 соответственно сходит с нее.

Пр14 несовпадении витков резьбы гайки

10 и винта 14 в момент их контакта гайка 10, установленная в поршне 4 с возможностью осевого перемещения, упирается в резьбу винта 14, а пор шень 4 со штоком 7 продолжает пере- 4О мещаться вправо, сжимая пружину 12 . (фиг.2 ). При совмещении резьбы винта 14 с резьбой гайки 10 последняя наворачивается на вращающийся винт, 14 и перемещается вправо совместно с 45 поршнем 4 и штоком 7 до упора поршня 4 в торце штока 6. Аналогично происходит выдвижение поршня 3 со штоком

6 до упора поршня в торец цилиндра 1 после чего привод винта 14 останавли- 50 вается. В конце хода поршня 3 правый торец его гайки 9 совмещается с кон- " цом резьбовой части винта 14 (фиг.5)i

Для осуществления обратного хода канал 19 сообщается со сливом, и осуществляется реверс винта 1 4, который, вращаясь, перемещает поршень 3 со штоком 6 и поршни 4 и 5 со штоками 7 и

8 влево. Наличие пазов 17, взаимодействующих со шпанками 18, предотвращает проворот поршней вместе с винтом 14 при больших нагрузках на конечном штоке 8. При подходе гайки 9 к проточке 15 гайка 10 подходит к хвостовику 16 и центрируется по нему относительно резьбы винта 14. Продолжая движение вдоль винта, гайка 9 сходит с резьбовой части винта 14 на проточку 15, а гайка 10 соответственно заходит на резьбовую часть винта

14. Крепление гайки 10 в поршне 4 с возможностью осевого перемещения- обеспечивает совмещение резьбы винта с резьбой гайки. При дальнейшем вращении винта 14 гайка 10, перемещаясь влево, сходит с реэьбовой части винта 14 на проточку 15 (не препятствуя вращению винта ), а гайка 11 одновременно заходит на резьбовую часть винта и продолжает перемещение влево до упора поршней 5 и 4 (фиг.1)., после чего привод вращения винта отключается.

Таким образом, при осуществлении обратного хода винт.. 14,вращаясь, последовательно наворачивает на себя гайки 9-11, перемещая поршни первой(3) второй (4 ) и третьей 5 ступеней до упора в крайнсе левое положение. Ре-. гулирование скорости обратного хода устройства осуществляется изменением числа оборотов приводного винта 14.

Использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить регулирование скорости обратного хода уст-. ройств с цилиндрами телескопического типа, обеспечивая тем самым по срав" нению с известным устройством увеличение длины регулируемого обратного хода при одинаковой начальной длине устройств. Кроме того, такое конст- . руктивное выполнение устройства ис" ключает взаимный проворот штоков и обеспечивает возможность его примене- ния для перемещения рабочих органов,. закреплен ъх на конце выходного штока и требующих строго определенного положения в пространстве.

12 fg

Фиг.2

u8A

ВНИИХИ Заказ 7096/37 Тираж 717 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.:Ужгород, ул. Проектная, 4

Телескопический цилиндр Телескопический цилиндр Телескопический цилиндр Телескопический цилиндр Телескопический цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к гидроприводам, применяемым, в частности, в строительстве, и может быть использовано в механизмах подачи и извлечения сердечника из формовочной машины, оно также может быть использовано и в других отраслях машиностроения, где требуются силовые механизмы и длинными ходами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах
Наверх