Уплотнительный узел неподвижного соединения

 

СОЮЭ С06ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ()9) (И) 3 @ F 16 J 15/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AB7OPCHOIVlV СВИДЕ7ЕЛЬСТВУ

4Ьг..l (21,) 2999635/25-08 (22) 03.11.80 (46). 23. 09. 83, Бюл. N 35 (72) В.А. Максимов и С.Г. Батманов (53) 62-762(088.8) (56) 1. Синев Н.М., Удовиченко П.М.

Бессальниковые водяные насосы. М., Атомиэдат, .1972, с. 447-449, 2. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2925186/08, кл. F 16 J 15/52, 29.05.88. (54)(57) УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ НЕПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ, содержащий корпус, фланец и, уплотнительное средство, выполненное в виде спиральновитой прокладки из чередующихся полос металлического Ч -образного профиля и наполнителя с навивкой по цилиндрической гюверхности с осью, совпадающей с осью уплотняемых поверхностей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, уплотнительный" узел снаожен опорно-нажимным кольцом, закрепленным на цилиндрической поверхности фланца с помощью срезных штифтов, а уплотнительное средство установлено по обе стороны опорно-нажимного кольца.

1 10434

Изобретение относится к деталям машин, а именно. к уплотнительным узлаЬ неподвижных разъемов сосудов и аппаратов, находящихся под высоким давлением. 5

Широко известны уплотнительные узлы неподвижных соединений, содержащие корпус, Фланец и у плот иительное средство, в которых в качестве уплотнительного средства применяются ме- 1О таллические прокладки, выполненные в виде клина, линзы и т.д. (11.

Недостатком этих узлов является то, что при работе сосудов под давлением материал прокладки "течет" и соединяется с деталями разьемного соединения, поэтому трудно избежать повреждения уплотняющей поверхности при разборке соединения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является уплотнительный узел неподвижного соединения,.содержащий корпус, фланец и уплотнительное средство,выполненное в виде спирально-витой прокладки из чередующихся полос металлыческого Ч -образного профиля и наполнителя с навивкой по цилиндрической поверхности с осью, совпадающей с осью уплотняемых поверхностей (2) .

Однако в условиях циклично изменяющихся температур и давлений уплот нительный узел не всегда обладает требуемой надежностью. Это обусловлено тем, что поскольку прокладка обра-З5 зована из последовательно установленных друг на друге наборе витков, то при ее сжатии между корпусом и фланцем большая часть нагрузки воспринимается первыми виткамй, расположен-40 ными непосредственно за фланцем.

Именно эти витки выполняют в основном уплотнительные функции. Витки же, которые расположены непосредственно у корпуса, сжаты в меньшей степени 45 и поэтому в меньшей степени выполняют уплонительные функции. Однако эти витки первыми воспринимают на себя рабочее давление среды и в случае недостаточной на них нагрузки 50 со стороны фланца они не могут обес-, печить требуемую герметичность.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения.

Указанная цель достигается тем, 55 что уплотнительный узел снабжен опорно-нажимным кольцом, закрепленным на цилиндрической поверхности

00 .1 фланца с помощью срезных штифтов, а уплотнительное средство установлено по обе стороны опорно-нажимного,кольца, На фиг, 1 изображен уплотнительный узел, разрез; на фиг. 2 - то же, частичный разрез до затяжки; на фиг.3то же, после сжатия нижнего уплотнительного средства; на фиг. 4 — то же, после сжатия верхнего уплотнительного средства, Уплотнитйльный узел содержит корпус 1, шпанец 2 и уплотнительное средство 3, выполненное в виде спиральновитой прокладки из чередующихся полос металлического Y -образного профиля и наполнытвля с навивкой по цилиндрической поверхности с осью, совпадающей с .осью уплотняемых поверхностей.

Уплотиительный узел снабжен опорнонажимиым кольцом 4, закрепленным на цилиндрической поверхности фланца 2 с помощью срезных штифтов 5 (условно поквзан один штифт). Уплотнительное средство 3 установлено по обе стороны олорно-нажимного кольца 4. На концевой части фланца 2 выполнен конус б с углом при вершине.

Уплотнительный узел работает следующим образом.

Верхнюю часть уплотнительного средства устанавливают между торцевой поверхностью фланца 2 и опорнонажимным кольцом 4, которое с помощью срезных штифтоВ 5 закрепляют на цилиндрической поверхности фланца.

В корпусе 1 устанавливают нижнюю часть уплотнительного средства

Затем фланец 2 устанавливают в корпус 1 (фиг. 1) и начинают с помощью, например, болтов (не показаны) затягивать фланец на корпусе. При этом происходит сжатие в осевом направлении нижней части уплотнительного средства 3, которое, находясь между опорно-нажимным кольцом 4 и уступом, выполненным в корпусе 1, постепенно деформируется. При этом угол при вершине увеличивается, усы профиля раскрываются, приближая свои кромки к уплотняемым поверхностям и выбирая тем самым начальные зазоры

Слои металлического профиля сближаются H выдавливают наполнитель (как болей мягкый материал) к уплотняемым поверхностям. При этом одновременно с осадкой нижней части уплотнительного средства 3 происходит осевое перемйщение фланца 2 относительно корпуj 10434ОО 4 са 1 и практически не происходит сме" сжимает верхнюю часть уплотнительнощения уплотняемой поверхности фланца ro средства 3 и, перемещаясь в осе-, относительно нижней части уплотни- вом направлении. относительно нижней тельного средства 3. Верхняя часть части уплотнительного средства 3, своуплотнительного средства 3 остается 5 ей конической частью производит дополпри этом без изменения. - - нительную радиальную деформацию его

Верхние витки уплотнительного . .. - усов, т.е. нагружает их дополнительсредства 3, примыкаемые к опорно- - ной силой, которая вызывает более нажимному кольцу 4 и воспринимая от плотный контакт между ранее недогрунего нагрузку перемещаемого фланца, 10 женными витками нижней части уплотни1 вход9г в контакт с уплотнительной тельного средства 3 и уплотняемои поверхност ью фланца. Нижние витки .- поверхност ью фланца 2. остаются несколько недогруженными. . Технико-экономические преимущестКогда усилие, передаваемое флан- ва предлагаемого устройства заклю-.

I цем, достигает определенной заданной 1 чаются в повышении надежности уплот= величины сжатия, штифты 5 срезаются. нения за счет более равномерной наСпорно-нажимное кольцо 4 останавли- грузки витков уплотнительного средствается, а фланец 2, перемещаясь вниз, .- " ва, 1043400

Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

»»»»»»»» ° Ю филиал ППП "Патент", r, ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель Т, Иаклакова

Редактор О. Черниченко Техред И.Гергель Корректор С. 6екмар

Заказ 7308/39

Уплотнительный узел неподвижного соединения Уплотнительный узел неподвижного соединения Уплотнительный узел неподвижного соединения Уплотнительный узел неподвижного соединения 

 

Похожие патенты:

Прокладка // 752083

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения разъемных фланцевых соединений, работающих в условиях повышенного давления, быстросменяемых тепловых потоков, агрессивных сред и радиационного облучения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения плоских фланцевых разъемов подогревателей высокого давления

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения разъемных фланцевых соединений, работающих в условиях повышенного давления, быстросменяемых тепловых потоков, агрессивных сред и радиационного облучения

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения армированных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для изготовления прокладок для уплотнения соединений в автомобильной промышленности, например в двигателях внутреннего сгорания - прокладка под головку блока цилиндров, а также для уплотнения стыков между неподвижными поверхностями в энергетической, химической и нефтехимической промышленности и судостроении

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения армированных многослойных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения защитных крышек контейнеров для транспортировки и/или длительного хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения тонких армированных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств
Наверх