Цилиндр с тормозным устройством

 

ЦИЛИНДР С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ, содержащий корпус с крышкой, поршень со штоком и дросселирующий стержень, установленный в поршне с возможностью взаимодействия в конце хода поршня с дроссельным отверстием, выполненным в крышке, отличающийся тем, что, с целью - расширен 1Я Диапазона регулирования , скорости хода поршня, дросселирующий стержень подпружинен относительно поршня, а крышка снабжена подпружиненным упором для стержня, установленным соосно с дроссельным отверстием с возможностью осевого перемещения относительно крышки.

зю F 15 В 15/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblYMA (21) 3286935/25-06 (22) 05.03.81 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (?2) Д. М. Королев (53) 621.225 (088.8} (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 718636, кл, F 15 В 15/22, 1978.

2. Патент Великобритании № 1543901, кл. F 1 Р, 1979; (54) (57) ЦИЛИНДР С ТОРМОЗНЫМ

УСТРОЙСТВОМ, содержащий корпус с крышкой, поршень со штоком и дросселирующнй стержень, установленный в поршне с возможностью взаимодействия в конце хода поршня с дроссельным отверстием, выполненным ы м в крыш ке, отличающийся тем, что, с целью - расширения диапазона регулирования, скорости хода поршня, дросселирующий стержень подпружинен относительно поршня, а крышка снабжена подпружиненным упором для стержня, установленным соосно с дроссельным отверстием с возможностью осевого перемещения относительно крышки.

Изобретение относится к машиностроению, а именно для демпфирования силовых гидро- я пневмоцилиядров в конце рабочего хода, и может быть использовано в других областях народного хозяйства.

Известен цилиндр с тормозным устройством, содержащий корпус с крышкой, поршень со штоком и тормозное устройство, содержащее регулируемый упор и регулируемый обратный клапан (1 J.

Недостаток известного устройства — невозможность получения плавной характеристики демпфирования.

Известен также цилиндр с тормознь м устройством, содержащий корпус с крышкой, поршень со штоком и дросселирующий стержень, установленный в поршне с возможностью взаимодействия в конце поршня с дроссельным отверстием, выполненным в крышке (2!.

Недостатком указанного устройства является невозможность регулирования скорости хода в конце поршня.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скорости перемещения поршня и конце его хода.

Указанная цель достигаеТся тем, что в цилиндре с тормозным устройством, содержащем корпус с крышкой, поршень со штоком и дросселирующий стержень, установленный в поршне с возможностью взаимодействия в конце хода поршня - дроссельным отверстием, выполненным. в крышке, дросселирующий стержень подпружинен относительно поршня,.а крышка снабжена под пружииенным упором для стержня, установленным соосна с дроссельным отверстием с возможностью осевого перемещения относительно крышки.

На фиг. изображен цилиндр с тормозным устройством; на фиг. 2 — график работы пружин (нагрузок и деформаций}, причем масштаб рабочего хода пружины упора увеличен до величины хода пружины дросселирующего стержня; на фи:г. 3 кривые . зависимости изменения проходного сечения в зазоре между дросселирующим отверстием и крышке и койусным хвостовиком дросселирующега стержня.

Ц зависимости от точки пересечения диаграмм пружин (в зависимости от их

)кесткостей) появляются. участки торможейия, на которых дросселирующий зазор ос гается постоянным.

В зависимости от жесткости пружин 5 и 9 дросселирование рабочей жидкосги в конце хода поршня может осуществляться сечетанием дроссельного отверстия 7 либо с коническим хвостовиком !2, либо с цилиндрической частью стержня 5.

Использование изобретения позволит не только повысить быстродействие и надежность цилиндра, но и сократить износ деталей за счет снижения динамических нагрузок.

1044847

Цилиндр с тормозным устройством содержит корпус 1 с крышкой 2, поршень 3 . со штоком 4, дросселирующий стержень 5, подпружиненный при помощи пружины 6 относительно поршня 3, В крышке 2 выполнено дроссельное отверстие 7 и соосно

„дроссельному отверстию 7 установлен упор

8 с пружиной 9, размещенный в полости 10 винта 1. Стержень 5 выполнен с коническим хвостовиком 12.

Цилиндр с тормозным устройством работает следующим образом.

При приближении поршня 3 к крышке 2 дросселирующий стержень 5 входи в отверстие 7, осуществляя дрос: лирование . рабочей среды, доходит до упора 8, при

is этом поршень 3, сжимая пружину б стержня 5 и пружину 9 упора 8, продолжает движение до упора в крышку 2. При перемещении конического хвостовика 12 стерж-. ня 5 происходит плавное изменение проход кого сечения дросселирующей щели, чем достигается плавное торможение поршня 3 в -конце его хода. При этом характеристика торможения зависит от соотношения жесткостей пружин 6 и 9, При жесткости А пружины 6 и В для пружины 9 (фиг. 2) перемещение хиостовика !2 и упора 8 заканчивается одновременно при подходе поршня 3 к крышке 2;

No соответствует, кривой А — В (фиг. 3) l04484i

Составитель Г. Коновалова

Редактор А. Мотыль Текред Ы. Верес Корректор Ю. Макаренко

Зв как У4 99/32 Тирам 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 45

Филиал ППП «Патеитэ, г. Укгород. ул. Проектная, 4

Цилиндр с тормозным устройством Цилиндр с тормозным устройством Цилиндр с тормозным устройством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх