Упругая подвеска

 

УПРУГАЯ ПОДВЕСКА, содержащая блоки, закрепленные на основании, охватывающие их гибкие связи, один конец каждой из которых предназиачен для соединения с виброизолируемым объектом, и упругий элемент, связывающий между со бой блоки, отличающаяся тем. что, с целью улучшения виброизолирующих свойств в вертикальном направлении, она сиабжеиа жестко соединенными с блоками профильными элемеитами и охватывающими их дополнительными гибкими связями, одни конец каждой из которых закреплен на профильном элементе, другой соединен с упругим элементом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) 00

44 64 А

t за 16 F 1502

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

k A BTOPt:NOMV С аиаатаЛватВМ

1(21) 3442225/25-28 (22) 21.05.82 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) А.А. Погребняк, Э.А. Шмидт н В.А. Шурик (71) Украинский институт инженеров. водного хозяйства (53) 621.567(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 513192, кл; F 16 F 13/00, !976.

2. Авторское свидетельство СССР № 846887, кл. F 16 F 15/00, 1981.

3. Авторское свидетельство СССР

¹ 599112, кл. F 16 F 15/02, 1978 {прото.

THII)o (54) (57) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА, содержащая блоки, закрепленные на основания, охватывайщне нх гибкие связи, один конец каждой нз которых предназначен для соедннення с внбронзолнруемым объектом, н упругий элемент, связывающий между собой блоки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения внбронзолнрующнх свойств в вертикальном направлении, она снабжена жестко соединенными с блокамн профильными элементами н охватывающими нх дополннтельнымн гибкими связями, один конец каждой из которых закреплен на профильном элементе, другой соединен с упругим элементом.

1044864

->адaa 7501j32 тнраж 925 Подпнсное

Филиал ППП Патеитв. г. Ужгород, "тл. Проектная, 4

Изобретение относится к средствам уменьп1ения вибраций и может быть использс>на но в лтобой отрасли машиностроения, например, для виброизоляцин центрнфуг, роторов или для виброзащиты рабочих мест мап1инистов-операторов строительных и технологических машин.

Известно устройство для гашения колебаний, сбдержа1цее упругий и профильный элементы 1! ) .

Недостатком устройства является возможность виброизоляцнн объекта только в одном направлении.

Известно устройство, содержащее гибкие связи и упругие элементы 12).

Недостатком этого устройства является

15 большая жесткость и низкие виброизолирующие свойства в одном из направлений воспринимаемых усилий.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является упругая подвеска, содержащая блоки, закрепленные на основании, охватывающие их гибкие связи, один конец каждой из которых предназначен для соединения с виброизолируемым объектом и упругий элемент, связывающий между собой блоки 13(.

Недостатком этой - подвески является большая жесткость упругой характеристики и, вследствие этого, низкие виброизолирующие свойства в вертикальном направлении.

Цель изобретения — улучшение вибро;

30 изолирующих свойств в вертикальном направлении посредством получения упругой характеристики с малой жесткостью.

Указанная цель достигается тем, что упругая подвеска, содержащая блоки, закрепленные на основании, охватывающие нх гибкие связи, один конец каждой из которых предназначен для соединения с виброизолируемым объектом, и упругий элемент, связывающий между собой блоки, снаб жена жестко соединенными с блоками профильными элементами и охватывающими нх дополнительными гибкими связями, один конец каждой из которых закреплен на профильном элементе, другой соединен с ynpyt",им элементом.

На чертеже приведена принципиальная

45 схема упругой подвески.

Упругая подвеска состоит из блоков 1, охватывающих нх гибких связей 2, например тросов или канатов, один конец каждой из которых предназначен для соединения с вибронзолнруемым объектом 3, а другой с одним из блоков 1, и упругого элемента

4. 11одвеска снабжена такие жестко соединеяымн с блоками 1 профильными элементами 5 и охватываюшимн их дополннтель. ными гиокнми связямн б, один конец каждой из которых закреплен иа соответствуюцц м профильном элементе 5, а другой сое- динен е упругим элементом 4. 11ри этом оси блоков размещс ны па основании 7.

Упругая подвеска работает следующим образом.

Объект 3 вибронзоляции передает вертикальное усилие через гибкие связи 2 на блоки 1, поворачивая их в противоположных направлениях, Вместе с блоками 1 поворачиваются профильные элементы 5, изменяя плечо реакции удлнняющегося при этом упругого элемента 4 относительно осей вращения блоков. 1. Изменяя радиус профильного элемента 5, можно получить иа определенном интервале перемещения обьекта 3 постоянный (или близкий к этому) момент реакции упругого элемента 4 относительно осей вращения блоков 1. В результате этого упругая характеристика подвески в вертикальном направлении будет иметь участок с нулевой (или близкой к этому) жесткостью, что и обеспечивает в этом íàправлении эффективную вибронзоляцию объекта 3. Изменяя профиль элементов 5, можно получить-в вертикальном направле 1ии упругую характеристику подвески заданного вида. .В горизонтальной плоскости устройство работает как маятниковая система, жесткость которой зависит от длины подвеса. Иэ1 енением длины гибких связей 2 можно по. лучить в горизонтальном направлени и жест

"кость подвески требуемой величины. Таким образом, упругая подвеска обеспечивает эффективную виброиэоляцию объекта в трех взаимно перпендикулярных направлениях.

Использование упругой подвески в качестве вибронзолятора, например в роликовой центрифуге для производства железобетонных труб, позволяет обеспечить зарезонансный режим работы формы центрифуги и снижает амплитуду колебаний.

В результате увеличиваются прессующие давления при формовании и улучшается качество изготовляемой продукции, в частности, появляется возможность изготовлять центробежным формованием бетонные трубы повышенной водонапорности. Потери. цемента за счет применения жестких бетонов и уменьшение отходов производства (шламма) снизятся на 20-30%. На 100-150% увеличится срок службы опорных роликов изза снижения динамических нагрузок, вызванных несбалансированностью формы центрифуги.

Кроме того, применение предлагаемой подвески позволит улучшить условия труда: снизится уровень шума и вибрации на рабочих местах„уменьшится загрязнение окружающей среды из-за снижения отходов производства (шламма).

Упругая подвеска Упругая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Демпфер // 2121088
Изобретение относится к быстровращающимся в упругодемпферных опорах вертикальным роторам машин и приборов, например газовых центрифуг, в частности к демпфирующим опорам таких машин

Демпфер // 2121089
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоскоростных роторах с вертикальной осью вращения, например, в газовых ультрацентрифугах

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к устройствам гашения колебаний при действии динамических нагрузок

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты различных объектов от вибрации

Изобретение относится к средствам виброакустики и решает задачу повышения вибропоглощения в конструкциях судового и машиностроительного применения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов
Наверх