Учебный прибор по физике

 

УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ФИЗИКЕ, содержащий прозрачную цилиндрическую емкость с жидкостью и расположённое в ней тело, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем демонстрации движения тела вверх в емкость под действием атмосферного давления, тело выполнено в виде усеченного конуса, высота которого превышает диаметр емкости, из материала с плотностью, близкой к плотности жидкости, при этом тело установлено в емкости с зазором. «Л г О lU :л ;;л фие.1

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (!1) З(51) (09 В 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2939519/28-12 (22) 30.0 5.80 (46) 30.09.83. Бюл. Р 36 (72) В.)1. Гильдебрандт (53) 321.66/.67(088.8) фие1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (56) . Элементарный учебник физики под ред. Г.С. Ландсберга. М., "Нау, ка", 1964, с. 280-281. (54) (57) УЧЕБНЫМИ 11РИБОР 110 ФИЗИКЕ, .содержащий прозрачную цилиндрическую емкость с жидкостью и расположенное в ней тело, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем демонстрации движения тела вверх в емкость под действием атмосферного давления, тело выполнено, в виде усеченного конуса, высота которого превышает диаметр емкости, из материала с плотностью, близкой

° к плотности жидкости, при этом те:ло установлено в емкости с зазором.

1045245

Составитель Д. Гриценко

Редактор Н. Ковалева Техред 3Т,.Микеш Корректор Г.Решетник

Эакаэ 7558/51 Тираж 488 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям по фи зике и может быть использовано в учебных заведениях при изучении физики, Известен учебный прибор по физике, содержащий прозрачную цилиндрическую емкость с жидкостью и расположенное в ней тело fij.

Однако с помощью известного прибора нельзя продемонстрировать движение тела вверх в емкости под действием атмосферного давления.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей прибора.

Поставленная цель достигается тем, что в учебном приборе по физике, содержащем прозрачную цилиндрическую емкость с жидкостью и расположенное в ней тело, тело выполнено в виде усеченного конуса, высота которого превышает диаметр емкости, иэ материала с плотностью, близкой к плотности жидкости, при этом тело установлено в емкости с зазором. !

На фнг. 1 показана схема пред,лагаемого прибора, на фиг. 2 — то же, во время демонстрации движения тела вверх.

Прибор содержит прозрачную ци5 линдрическую емкость 1, например, стеклянную пробирку с жидкостью

2, в которой помещено тело 3 Тело 3 выполнено в виде усеченного конуса и имеет плотность, близкую

10 к плотности жидкости, при этом ,высота конуса больше диаметра ем)кости. Между телом 3 и стенками ем)кости 1 имеется зазор.

Демонстрацию выполняют следующим образом.

Переворачивают емкость 1 вверх дном с отклонением от вертикали.

При этом жидкость 2 начинает вытекать через зазор между телом 3 и стенками емкости 1, а тело 3 под

> действием атмосферного давления под-. нимается вверх по емкости 1. !

Исполь зование предлагаемого прибора позволяет повысить наглядность демонстрации действия атмосферного давления.

Учебный прибор по физике Учебный прибор по физике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям по физике, в частности по механике

Изобретение относится к учебным и наглядным пособиям и может быть использовано в учебном процессе вузов

Изобретение относится к учебным пособиям по теоретической механике и может быть использовано для демонстрации вынужденной прецессии и гироскопического эффекта

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано для демонстрации гироскопических явлений, в частности, на занятиях по физике, теоретической механики и т.д

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, для получения новых научных данных о Вселенной, решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении в соответствии с открытым автором Всемирным законом тяготения - Фундаментальным законом мироздания, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по физике

Имитационный способ определения вращения планеты, свободно движущейся по петлеобразной орбите, вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты вокруг последней в зависимости от величины дробной части соответствующего отношения угловых скоростей вращения планеты, обеспечивающих движение ее по петлеобразной орбите // 2176412
Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение планеты для определения ее вращения вокруг собственной оси неравномерной угловой скоростью и поворота ее вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях
Наверх