Контактное уплотнение малоподвижных соединений

 

КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ МАЛШОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ, содержащее корпус с установленными в нем, подшипниками и уплотнительными элементами в виде контактирующих колец, поджимаемых осью с буртом, отличающееся тем, что,с целью повышения надежности работы уплотнения путем, создания постоянного усилия прижатия , кольца вьшолнены из отдельных секторов, причем линии стык.а секторов одного из колец смещены относительно другого, а на контактирующих поверхностях колец выполнен рельеф в виде выступов и впадин, при этом выступы и впадины одного кольца контакт1фуют соответственно с впадинами и выступами другого кольца, а между торцовыми поверхностями секторов образованы зазоры. (А С а СП Од 00

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19)

SU (11) 3(51) 1 16 i 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (2 1 ) 34541 50/25-08, (22) 14.06.82 (46) 07.10.83> Бюл, Х; 37 (72) В. А. Мартыненко, О. И. Шумская и П. Д, Стухляк (53) 62-762 (088.8) (56) 1. Комиссар А. Г. Уплотнительные устройства опор качения. М., "Машиностроение", 1980, с. 66 (прототип). (54)(57) КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ

МАЛОПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ, содержащее корпус с установленными в нем подшипниками и уплотнительными элементами в виде контактирующих колец, поджимаемых осью с буртом, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения надежности работы уплотнения путем. создания постоянного усилия прижатия, кольца выполнены из отдельных секторов, причем линии стыка секторов одного из колец смещены относительно другого, а на контактирующих поверхностях колец выполнен рельеф в виде выступов и впадин, при этом выступы и впадины одного кольца контактируют соответственно с впадинами и выступами другого кольца, а между торцовыми поверхностями се кторов образованы зазоры.

1 1046

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотннтельной технике..

Известно сальниковое уплотнительное устройство, содержащее корпус и уплот5 нительный элемент в виде двух контактирующих колец,. Усилие прижима уплотнительного кольца к оси осуществляется за счет упругих свойств материала кольца, в котором внутренний диаметр меньше диаметра оси t 1).

Однако в процессе работы уплотнительное кольцо изнашивается и перестает выполнять свою фуницию, Также малая площадь контакта и форма круга кольца

15 в сечении не способствуют задержанию мелких частиц песка, глины при движении оси, а узел работает в непосредственном окружении грязи и пыли. Проникновение мелких частиц и влаги выводит изб строя подшипники, что ведет к их замене.

Кроме того, уплотнительные кольца не создают усилия прижима к оси на протяжении длительной работы узла.

Цель изобретения — повышение надеж- 25 ности работы уплотнения путем создания постоянного усилия прижима.

Указанная цель достигается тем, что в уплотнении, содержащем корпус с установленными в нем подшипниками и Зр уплотнительными элементами в виде контактирующих колец, поджимаемых осью с буртом, кольца выполнены из отдельных секторов, причем линии стыка секторов одного из колец смещены отно-. 1

563 2 сительно другого, а на контактирующих поверхностях колец выполнен рельеф в виде выступов и впадин, при этом выступы и впадины одного кольца контактируют соответственно с впадинами и выступами другого кольца, а между торцовыми поверхностями секторов образованы зазор ы.

На фиг. 1 изображено устройство,,разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — развертка колец.

Контактное уплотнение включает корпус 1, в котором установлены подшипники 2 на оси 3. Защита подшипников от внешней среды осуществляется кольцами, состоящими из секторов 4 и 5, которые прижимаются кольцевыми пружинами 6 и 7 к оси 3. Прижатие к торцовой поверхности корпуса 1 и к поверхности корпуса подшипника 2 осуществляется буртом 8 оси 3.

Сборка уплотнения осуществляется следующим образом.

После установки подшипников 2 в корпусе 1 устанавливают секторы 4- и 5 колец и обжимают их кольцевыми пружинами 6 и 7, после чего ось 3 вставляют в подшипники 2, Секторы колец имеют между собой зазоры, которые позволяют осуществлять прижим секторов 4 и 5 к оси 3 даже при значительном износе последних.

Предлагаемая конструкция уплотнения позволяет повысить эффективность и надежность работы уплотнения

1046563

Составитель A. Бельцова ю

Редактор P. Ыицика Телред М.Костик Корректор А. Ференц

Закж 7701/38 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контактное уплотнение малоподвижных соединений Контактное уплотнение малоподвижных соединений Контактное уплотнение малоподвижных соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх