Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы

 

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ПРОВОДАМ РАСЩЕПЛЕННОЙ ФАЗЫ воздушной высоковольтной линии электропередачи , содержащая люльку, на которой закреплены средние и крайние обоймы с роликами, тормозное устройство и механизм перехода через крепления проводов к гирляндам изоляторов , отличающая ся тем, что, с целью упро01ения конструкции , обеспечения надежности в работе, а также повышения технологичности и производительности труда при изго товлении , обоймы выполнены в виде двух щек, на одной из которых .закреплен ролик, а другая снабжена запирающим замком в виде двух колец с прорезями, причем одно кольцо жестко закреплено на второй щеке обоймы и со стороны ее имеет проточку, в которой расположено второе кольцо, снабженное рукояткой, жестко закрепленной на нем и имеющей на своем свободном конце шарнирную защелку, заходящую в отверстие во второй ще (Л ке обоймы, при этом ролики крайних : обойм выполнены регулируемыми по ) высоте. 4 О) сх ND Ю

.СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1(5j) Н 02 G 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3434165/24-07 (22) 07.05.82 (46) 07.10.83. Бюл. Р 37 (72) A В. Павлов, В. Ф. Епишин и Т ..A. Козлова (71) Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства (53) 621.315.17(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 864400, кл. Н 02 С, 1/02, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 555480, кл. H 02 G 1/02 197 4. (54) (57) ТЕЛЕЖКА )1ЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ПО ПРОВОДАИ PACtgEIIJIEHHOA ФАЗЫ воздушной высоковольтной линии электропередачи, содержащая люльку, на которой закреплены средние и крайние обоймы с роликами, тормозное устройство и механизм перехода через

„„SU„, 046822 А крепления проводов к гирляндам изоляторов, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, обеспечения надежности в работе, а также повышения технологичности и производительности труда при изго товлении, обоймы выполнены в виде двух щек, на одной из которых закреплен ролик, а другая снабжена запирающим замком в виде двух колец с прорезями, причем одно кольцо жестко закреплено на второй щеке обоймы и со стороны ее имеет проточку, в которой расположено второе кольцо, снабженное рукояткой, жестко закрепленной на нем и имеющей на своем свободном конце шарнирную защелку, О заходящую в отверстие во второй ще- ке обоймы, при этом ролики крайних обойм выполнены регулируемыми no высоте.

104ь822

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к тележками для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушных высоковольтных линий электропередачи.

Известна тележка для перемещения 5 по проводам воздушной высоковольтной линии электропередачи, содержащая люльку с опорными роликами и приспособление для перехода через крепления проводов к гирляндам изолято- 10 ров (1 ) °

В данной тележке при переходе через поддерживающие зажимы - крепления проводов — к гирляндам применяют дополнительные ролики, закрепленные на свободных концах тяг, шарнирно закрепленных на люльке телеяки.

При этом производит .поочередный демонтаж валов, на которых укреплены опорные ролики, Такой процесс перехода тележки через крепления проводов сложен (занимает достаточно длительное время и представляет опеределенные трудности и неудобства) . Кроме того, конструкция тележки громоздка благодаря наличию дополнительных механизмов.

Наиболее близкой к предлагаемой является тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной высоковольтной линии электропередачи, содержащая люльку, на которой закреплены средние и крайние обоймы с роликами, тормозное устройство и механизм перехода через крепления проводов к гирляндам иэоля торов (2 ).

В известной тележке применены опорные ролики, установленные попарно и обжимающие провод с двух сторон.

Разведение и сведение роликов в каж- 4О дой паре осуществляется посредством цилиндрическим кулачков, кинематически связанных с рычагами, на которых закреплены указанные ролики.

При переходе тележки через крепления 45 проводов к гирляндам осуществляют поочередное разведение и сведение роликов в каждой паре путем вращения цилиндрических кулачков. Такая конструкция сложна для эксплуатации тележки в полевых условиях. Наличие консольных рычагов, на которых укреплены опорные ролики, и отсутствие страховочных элементов, предохраняющих ролики от схода с провода, делают телеяку ненадежной в эксплуатации и не обеспечивающей техники безопасности для обслужива.ющего персонала. Кроме того, слояность изготовления цилиндрических кулачков исключает воэможность ре- 60 монта устройства в полевых условиях, т.е. конструкция не технологична.

Цель изобретения — упрощение конструкции, обеспечение надежности в работе, а также повышение технологичности и производительности труда при изготовлении.

Поставленная цель достигается тем, что в тележке для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной высоковольтной линии электропередачи, содержац|ий люльку, на котОрой закреплены средние и крайние обоймы с роликами, тормозное устройство и механизм перехода через крепления проводов к гирляндам изоляторов, обоймы выполнены в виде двух шек, на одной из которых закреп-лен ролик, а другая снабжена запирающим замком в виде двух колец с прорезями, причем одно кольцо жес:— ко закреплено на второй щеке обоймы и со стороны ее имеет проточку, в которой расположено второе кольцо, снабженное рукояткой, жестко закрепленной на нем и имеющей на своем свободном конце шарнирную защелку, заходящую в отверстие, выполненное во второй щеке обоймы, при этом ролики крайних обойм выполнены регулируемыми по высоте.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг.2 средняя обойма, вид .вдоль проводов воздушной линии электропередачи; на фиг. 3 — то Же, вид.по стрелке

A на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, разрез Б-Б на фиг. 3, на фиг. 5 крайняя. обойма, вид вдоль проводов воздушной линии электропередачи; на фиг. б - схематически показаны последовательные положения тележки в процессе перехода через узлы крепления проводов к гирляндам изоляторов, вид сбоку.

Тележка для перемещения по проводам расцепленной фазы содержит люльку 1 (фиг. 1), подвешенную к двум параллельным балкам 2. На балках 2 закреплены по две пары средних обойм

3 и крайних обойм 4, несущих опорные ролики, соответственно 5 и 6 и тормозное устройство 7. Люлька 1 выполнена в виде сварной конструкции иэ алюминиевых труб. Балки 2 выполнены из дюралиевых труб. Обоймы 3 и 4 выполнены разъемными.

Обойма 3 состоит иэ двух щек соответственно 8 и 9 (фиг. 2), шарнирно укрепленных на хомуте 10 насаженном на балку 2.

Щеки 8 и 9 выполнены в виде пластин. На верхнем конце шеки 8 жестко закреплена ось 11,,на которую насажен с воэможностью свободного вращения опорный ролик 5. Ниже ролика 5 на щеке 8 закреплена ось 12, на которую насажен с возможностью свободного вращения поддерживающий ролик 13.

На верхнем конце щеки 9 выполнена прорезь 14 (фиг. 3), вблизи которой с наружной стороны щеки 9 установ1046822 лен замок 15 для запирания шек 8 и 9. Замок 15 состоит из двух фигурных колец 16 и 17, имеющих сквоз ные прорези соответственно 18 и 19 (фиг. 3 и 4). Прорези 18 и 19 идентичны прорези 14 шеки 9. Кольцо 16 жестко закреплено к щеке 9 так, что

его прорезь 18 совпадает с прорезью

14 щеки 9. На кольце 16 со стороны шеки 9 выполнена проточка 20, которой размещено с возможностью поворота вокруг своей оси кольцо 17.

На кольце 17 жестко закреплена рукоятка 21, обращенная свободным концом в направлении прорези 19.

Рукоятка 21 выполнена в виде плас тины, согнутой в форме скобы, концы которой сомкнуты, а между ними шарнирно укреплена защелка 22. На щеке

9 ниже замка 15 выполнено отверстие

23 для размещения защелки 22 (фиг.4)

Ось 11-имеет выступ 24, расположенный на свободном ее конце. При закрытом состоянии обоймы 3 ось 11 размещена в прорезях 14, 18 и 19.

При этом кольцо 17 повернуто прорезью 19 и рукояткой 21 вниз и выступ 24 служит для него упором.

Кроме того, выступ 24 предотвращает соскальзывание опорного ролика 5 с оси 11 (фиг, 2) . На щеке 9 ниже отверстия 23 жестко закреплена ось

25, на которую насажен с воэможностью свободного вращения поддерживающий ролик 26. При закрытой обойме 3 ролики 13 и 26 располагаются соосно и, смыкаясь» образуют полукруглый профиль для размещения провода линии и электропередачи и поддерживания его на равном расстоянии от шек 8 и 9, Обоймы 4 выполнены раз .емными аналогично обоймам 3. Обойма 4 имеет две щеки 27 и 28 (фиг. 5), выполненные в виде двух пластин, шарнирно закрепленных одним своим концом на бруске 29. На щеке 27 укреплен. опорный ролик б аналогично опорному ролику 5 на щеке 8 обоймы 3. Все ролики 5, 6, 13 и 26 выполнены из капрона. На щеке 28 укреплен замок 15, как на щеке 9 обоймы 3. Обоймы 4 смонтированы на балке 9 с возможностью регулировки по высоте, для чего брусок 29 жестко закреплен на конце винта 30. Свободный конец винта 30 пропущен через отверстие, выполненное в балке 2 (фиг. 5) .

На балке 2 винт 30 крепится посредством гаек 31-34, Тележка снабжена также тормозным устройством, выполненным в виде двух колодок 35 и 36, кинематически связанных с рычагом 37. Кроме того, тележка имеет также зажим 38 для фиксации тележки в заданном положении на проводах линии электропередачи. Зажим 35 может быть любой известной конструкции, пригодной для данной цели.

Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы высоковольтной линии электропередаии работает следующим образом.

К опоре линии электропередачи тележку доставляют любым транспортным средством. Регулируют положение обойм 4 по высоте и затягивают

)O гайки 33 и 34. При этом обойм 3 и 4 раскрыты. Посредством системы блоков (не показана), закрепленной на опоре линии электропередачи, тележку поднимают до уровня приводов.

Обоймы 3 подводят так, чтобы провод разместился между щеками

8 и 9 и между роликами 5 и 13, 26.

При этом рукоятка 21 замка 15 находится в крайнем верхнем положении.

Поворачивают шеки 8 и 9 и ставят их в вертикальное положение. Ось 11 заходит в прорези 14, 18 и 19. Выступ 24 оси 11 расположен напротив прорезей 14, 18 и 19. Затем рукоятку 21 вместе с кольцом 17 поворачивают в крайнее нижнее положение вокруг оси 11 Кольцо 17 упирается в выступ 24 и удерживает шеки 8 и 9 обойм 3 в запертом состоянии. Защел-.

30 ка 22 свободным концом заходит в отверстие 23 щеки 9. Тележку опускают и ролики 5 опираются на два провода (фиг. б-а), Тележку посредством троса (не

35 показан, подводят к поддерживающему зажиму В провода и перемещают ее до тех пор, пока передняя пара. опорных роликов б не зайдет за зажим В (фиг ° б б), а передняя пара роликов 5 подойдет к зажиму В.

При этом обойм 4 раскрыты. Переднюю пару обойм 4 закрывают аналогично обоймам 3, а переднюю пару обойм 3 раскрывают. Для этого выводят защелку 22 из отверстия 23. Рукоятку 21 поворачивают в крайнее верхнеее положение и выводят ось 11 и из прорезей 14, 18 и 19, а щеки

8 и 9 разводят. Тележка опирается на провод перЕдней парой роликов

Я б и задней парой роликов 5. Перемещая тележку далее, заводят переднюю пару роликов 5 за зажим В (фиг. б в). При этом благодаря регулировке положения по высоте обойм

4 передняя пара роликов 5 и задняя пара роликов б находится над проводом. Закрывают переднюю пару обойм

3 и заднюю пару обойм 4, описанным выше образом. Тележка при этом опи6О рается на провод всеми роликами 5 и б. Раскрывают переднюю пару обойм

4 и заднюю пару обойм 3. Перемещая далее тележку, заводят заднюю пару роликов 5 на зажим В и подводят

65 к нему заднюю пару роликов б фиг.бг), 1046822

Закрывают задние обоймы 3 и раскрывают задние обоймы 4. Тележку перемещают далее по проводам на роликах

5 до подхода ее к следующему зажиму

В (фиг. б д). При спуске тележки по наклонному участку провода тормозным устройством 35 обеспечивают равномерное движение ее. Для этого поворачивают рычаг 37, сжимая и разжимая колодки 35 и 36. При установке распорок на провода в заданном месте тележку фиксируют зажимом 38.

Предлагаемая тележка по сравнению с базовым объектом наряду со значи тельным сокращением вспомогательного времени, т.е. повышением производительности труда, обладает широкими технологическими возможностями и технологичностью.

Предлагаемая тележка снабжена обоймами сравнительно простой конструкции, которые состоят из легко выполненных, технологичных деталей, удобных в сборке. Конструкция раэьемных.обойм обеспечивает переход тележки через поддерживающие зажимы проводов без демонтажа узлов тележки и без применения дополнительных устройств. Все это дает значительную

5 экономию вспомогательного времени, что позволяет намного повысить пгоизводительность труда.

Кроме того, конструкция замка

10 обойм обеспечивает надежное их крепление на проводах, а следовательно, обеспечивает надежность и безопасность пр и эксплуатации всей тележки.

Наличие регулировки крайних обойм с роликами по высоте обеспечивает воэможность перехода данной тележки через места крепления проводов к гирляндам при любом угле провисания Провода, т.е ° дает значительное расширение технологических воэможностей по сравнению с известными тележками.

1046822

ВНИИПИ Эакаэ 7741/51

Тираж 617 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проект уя,4

Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д
Наверх