Способ монтажа провода с помощью летательных аппаратов

 

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов. Предлагаемый способ монтажа провода заключается в подготовке к монтажу, раскладке его на земле с последующей подцепкой одного из концов провода к внешней подвеске каждого из двух участвующих в работе вертолетов. Набором высоты вертолетов поднимают концы провода от отрыва всего провода от земли, сближают на безопасное расстояние, транспортируют к месту монтажа, снижением вертолетов и их перемещением в противоположных направлениях от центра к анкерным опорам производят постепенную укладку обеих ветвей полупетли на землю до подведения обоих концов провода к лежащим на земле тросам тяговых механизмов, установленных заранее около опор. Изобретение позволяет обеспечить ускоренный монтаж в протяженных пролетах. 2 ил.

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способам монтажа провода воздушных линий (ВЛ) электропередачи с использованием летательных аппаратов, преимущественно двух вертолетов.

Известен способ монтажа провода двумя вертолетами, заключающийся в том, что провод подцепляют к внешней подвеске вертолетов, поднимают с земли и транспортируют к месту монтажа, где после завершения монтажных операций производят отцепку вертолетов и окончательное натяжение провода (патент РФ N 2091944, кл. H 02 G 1/02, 1996). Способ обеспечивает возможность монтажа провода в труднопроходимых для наземной техники пролетах большой протяженности и исключает контакт провода с препятствиями. Однако этот способ имеет недостаточно высокую производительность, поскольку масса монтируемого провода не превышает грузоподъемности только одного вертолета, при относительно больших затратах времени из-за неодновременного начала работы двух вертолетов и поочередного ее завершения.

Известен также наиболее близкий по технической сущности способ монтажа провода с помощью двух вертолетов, заключающийся в том, что провод подцепляют к внешней подвеске вертолетов, поднимают его и транспортируют к месту монтажа, где после завершения укладки провода производят отцепку вертолетов (патент США N 3042385, кл. 258-1.2, 1959). Данный способ позволяет перекрывать вдвое большие (по сравнению с предыдущим способом) пролеты, т.к. работу выполняют с удвоенным запасом провода, поскольку к обоим вертолетам можно подцепить количество провода по массе, равное их грузоподъемности. Однако и этот способ имеет невысокую производительность. Это вызвано схемой подцепки провода, при которой один конец провода оставляют на земле, к первому вертолету прикрепляют середину монтируемого провода, а ко второму вертолету - другой конец провода. В результате на первом этапе раскладку половины запаса провода осуществляют только первым вертолетом, а второй вертолет в это время выполняет вспомогательную (непроизводительную) операцию по переносу другой половины запаса провода. После укладки половины провода первый вертолет отцепляют от середины провода, а другую половину провода укладывают вторым вертолетом. Поэтому процесс монтажа растянут во времени. Вместе с тем, существуют ситуации, когда необходимо быстро смонтировать весь запас провода, подцепленный к внешним подвескам обоих вертолетов.

Задачей настоящего изобретения является достижение технического результата, выражающегося в возможности ускоренного монтажа провода в протяженных пролетах.

Сущность изобретения состоит в том, что в способе монтажа провода с помощью двух вертолетов, при котором провод подцепляют к внешней подвеске вертолетов, поднимают и транспортируют к месту монтажа, где после его укладки производят отцепку вертолетов, предлагается к каждому вертолету подцепить один из концов провода, разложенного на земле, поднять эти концы вертолетами до образования полупетли, сблизить вертолеты до безопасного расстояния и, выдерживая его, транспортировать провод, зависнуть над местом монтажа, снижением вертолетов уложить нижнюю часть полупетли на землю, затем произвести укладку обеих ветвей полупетли перемещением вертолетов над местом монтажа в противоположных направлениях со снижением, прикрепить концы провода к тросам тяговых механизмов, установленных по обе стороны места монтажа, этими механизмами осуществить предварительную натяжку провода и, разгрузив внешние подвески вертолетов, произвести отцепку от них концов провода, а затем (после отлета вертолетов) выполнить окончательное натяжение провода тяговыми механизмами.

На фиг. 1 - 2 показана последовательность операций.

В реализации способа принимают участие вертолеты 1 и 2. Предварительно на полигоне разматывают с барабана провод, отмеряют необходимое его количество, и подготавливают его концы к монтажу: устанавливают натяжные зажимы, припрессовывают обводные шлейфы и пр. Подготовленный провод 3 раскладывают на земле. При зависании над ним вертолетов 1 (положение А1) и 2 (положение А2) к их внешним подвескам с замками 4 и 5 подцепляют противоположные концы провода 3. Набором высоты и сближением вертолетов 1 (положение Б1) и 2 (положение Б2) поднимают провод 3 с земли до образования полупетли (см. фиг. 1). При этом расстояние между вертолетами устанавливают минимальным (исходя из необходимости уменьшения стягивающих усилий со стороны провода 3 и тем самым облегчающим управление вертолетами в полете), но достаточным для обеспечения безопасности полета (например, не менее одного диаметра несущего винта). Соблюдая это расстояние между вертолетами, транспортируют провод 3 к месту монтажа, например к участку трассы ВЛ между анкерными опорами 6 и 7, также подготовленными к монтажным работам. Подготовка опор 6 и 7 заключается в закреплении на них монтажных роликов 8 и 9, а также в установке рядом с ними тяговых механизмов 10 и 11, например лебедок, тракторов с лебедками и т. п. Тросы 12 и 13 этих механизмов заводят соответственно на ролики 8 и 9, выпускают на необходимую длину и укладывают их свободные концы на землю на расстоянии, обеспечивающем безопасное снижение вертолетов около опор 6 и 7. После зависания вертолетов 1 и 2 над трассой ВЛ их приводят в такое положение (соответственно положения B1 и B2), при котором нижняя часть полупетли провода 3 ляжет на землю в середине пролета между опорами 6 и 7. При наличии в анкерном пролете промежуточных опор 14 (см.фиг. 2) провод 3 укладывают рядом с ними. Затем перемещают вертолеты от середины пролета в противоположных направлениях со снижением, укладывая постепенно обе ветви полупетли на землю. Переместив вертолет 1 к опоре 6 (положение Г1), а вертолет 2 к опоре 7 (положение Г2), прикрепляют концы провода 3 к тросам 12 и 13 тяговых механизмов 10 и 11 соответственно. Включив тяговые механизмы 10 и 11, осуществляют предварительное натяжение провода 3 до разгрузки внешних подвесок обоих вертолетов. При наличии промежуточных опор 14 поднимают провод 3 на их траверсы. После этого, раскрыв замки 4 и 5, производят отцепку вертолетов от провода 3 и их отлет на посадку. Затем выполняют окончательное натяжение провода 3, подтягивал механизмами 10 и 11 его концы к траверсам опор 6 и 7, где их крепят к гирляндам изоляторов, закрепляют обводные шлейфы и т.д.

Предлагаемый способ обеспечивает ускоренный монтаж провода. Возможен также одновременный монтаж в одном полете нескольких проводов, например трех при расщепленной фазе, или сразу трех фаз по три провода в каждой. Кроме того, этот способ может быть использован на аварийно-восстановительных работах, например при восстановлении канатных дорог, подвесных мостов и др.

Формула изобретения

Способ монтажа провода с помощью летательных аппаратов, преимущественно двух вертолетов, заключающийся в том, что провод подцепляют к внешней подвеске вертолетов, поднимают и транспортируют к месту монтажа, где после его укладки производят отцепку вертолетов, отличающийся тем, что к каждому вертолету подцепляют один из концов провода, разложенного на земле, поднимают эти концы вертолетами до образования полупетли, сближают вертолеты до безопасного расстояния и выдерживают его при транспортирования, зависают над местом монтажа, снижением вертолетов укладывают нижнюю часть полупетли на землю, затем производят укладку обеих ветвей полупетли перемещением вертолетов над местом в противоположных направлениях со снижением, прикрепляют концы провода к тросам тяговых механизмов, установленных по обе стороны места монтажа, которыми осуществляют предварительную натяжку провода и, разгрузив внешние подвески вертолетов, производят отцепку концов провода от них, а затем выполняют окончательное натяжение провода тяговыми механизмами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к устройствам для нанесения покрытия на элементы линий электропередачи, например устройствам для проклеивания и покрытия абразивом прядей зажимов спирального типа, используемых в подвесках кабелей (проводов) воздушных линий связи или электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и конкретно может быть использовано в строительстве и эксплуатации воздушных распределительных сетей 6-10 кВ и открытых распределительных устройств (ОРУ) подстанций 35-110 кВ вместо разъединителей

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при эксплуатационном обслуживании оборудования подстанций 35-110 кВ

Изобретение относится к электротехнике и касается преимущественно использования воздушных высоковольтных линий электропередачи для организации связи по оптическим кабелям (волоконно-оптических систем передачи)

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ремонта проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к монтажным устройствам и может быть использовано при сооружении воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к тележкам для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике, а конкретно к устройствам для предотвращения посадки птиц на опоры воздушных линий электропередачи
Наверх