Устройство для автоматического включения резервного питания потребителей

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(5И

О А ° 39.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР .ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3323592/24-07 (22) 21.07.81 (46) 07.10.83. Бюл. 937 (72) .М,И.Стальная, С.А.Банкин, Л.Л.Богатырев и З.Ф.Шевляков (71) Алтайский политехнический институт им. И.И.Ползунова (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 708463, кл. Н 02 J 9/06, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 594558, кл. Н 02 J 9/06, 1976. (54)(57)УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТЙЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ

;ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, включающих синхронные двигатели, содержащее блок измерения напряжения биений, подключенный на

„„SU„„1046844 A разные секции шин, выход которого подключен к первому входу схемы И, причем выход схемы И подключен к входам блока управления секционным выключателем и выключателя основного источника питания выходы которого подключены к цейи отключения выключателя основного источника и к цепи включения секционного выключателя, о т л "и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точнОсти срабатывания, оно снабжено блоком контроля угла между напряжениями, подключенным на разные секции шин, выход которого соединен с вторым входом схемы И.

1046844

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для автоматического включения резервного (AHP) питания потребителей, содержащих синхронные электродвигатели.

Известно-устройство автоматичес- 5 кого включения резервного питания потребителей, содержащих электродвигатели, заключающийся в тем, что измеряют угол между векторами напряжений основного и резервного источни- fQ ков питания, измеряют скорость снижения частоты основного источника и переключение потребителей на резерв ный источник производят при одновре- менном достижении углом и скоростью снижения частоты величин, превышающих их уставки 1)..

Однако известное устройство имеет невысокое быстродействие в случае, если инерционные постоянные синхронных электродвигателей имеют большие значения, а величина эквивалентной . частотной постоянной энергосистемы мала. Известный способ может приме.няться в тех случаях, когда скорость снижения частоты синхронных электро.двигателей при выбеге в 3-5 раза превышает скорость снижения частоты энергосистемы при аварийном дефиците мощности.

Наиболее близким к предлагаемому 30 является пусковой орган для автоматического ввода резерва,,содержащий блок измерения напряжений линий реле контроля синхронизма, причем контакты реле контроля синхронизма включены 35 последовательно с обмоткой промежуточ:ного реле, контакты которого включены последовательно с контактами реле тока нагрузки, т.е, блока, выполняющего функцию схемы И 52).

Недостатком указанного устройства является то, что при отключении основного источника в ряде случаев сохряняется значение тока эа счет перетока энергии при выбеге от электродвигателей с большими инерционными постоянными и электродвигателям с меньшими инерционными постоянными, что приводит к задержке срабатывания автоматического включения резервного питания потребителей. В аварийных режимах типа короткое замыкание указанное устройство также имеет большую зацержку по времени на срабатывание.

Цель изобретения — повышение точности срабатывания автоматического включения резервного питания потребителей.

Поставленная цепь достигается тем, что устройства для автоматического включения резервного питания потреби-. телей, включающих синхронные двигатели, содержащее блок измерения напряжений биений, подключенный на разные секции шин, выход которого подключен к первому входу схемы И, причем выход схемы И подключен к входам блока управления секционным выключателям и выключателя основного источника питания, выходы которого подключены к цепи отключения выключателя основного источника и к цепи включения секционного выключателя, снабжено блоком контроля угла между напряжениями, подключенным на разные секции шин, выход которого соединен с вторым входом схемы И.

На чертеже показана .блок — схема устройства.

Основной источник питания через выключатель 1 подключен к первой секции шин потребителя, имеющего синхронные электродвигатели. Разервный источник через выключатель 2 подключен к другой секции шин. Секционный выключатель 3 нормально отключен. Фазо-. чувствительный блок 4 подключен к основному и резервному источникам питания через трансформаторы 5 и 6 напряжения ° Блок 7, реагирующий на

Йзменение величины напряжения биений между основным и резервным источниками питания U равного разности между мгновеннйми значениями .величин напряжения основного U „и резервного

ОР истОчникОВ питания т ° e U

=0о „-Орд, Выход фазочувствительного блока 4 Й блока 7 подключены к блоку совпадения И 8, выход которого соединен с блоком 9 управления.

При потере питания от основного источника начинается выбег синхронных электродвигателей, подключенных к первой секции, при этом угол между векторами напряжений основного и резервного источников питания начинает быстро увеличиваться. Угол между векторами измеряют с помощью фазочувствительного блока 4, При достижении углом между векторами напряжений величин, превышающих уставку б 30-40 эл.град., фазочувствительный блок 4 выдает сигнал на блок И 8.

При потере питания начинает увеличиваться также напряжение биений

0 между основным и резервным источниками питания, которое измеряют с помощью блока 7 ° При достижении напряжением биений величин, превышающих уставку U 0.,5 Uö (где Он — номинальное напряжение }, блок 7 выдает сиг,нал в блок И 8.

При одновременном достижении углом между векторами 5 и напряжением биений

U величин, превышающих их уставки, производят переключение потребителей на резервный источник. Это происходит следующим образом.При наличии сигналов с фазочувствительного блока

4 и блока 7, реагирующего на изменение величины напряжения. биений, блок

И 8 выдает команду на блок 9 управ-,,ления, который отключает выключатель1046844

Соетавитель Г. Дамская

Техред И.Метелева Корректор А, Повх.

Редактор Н. Кешеля

Заказ 7745/52 Тираж 617 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ..

Филиал ППП Патент,.r..Óæãoðoä,.óë. Проектная, 4 1 основного источника питания, после срабатывания выключателя 1 подается команда от блока 9 управления на включение секдионного выключателя 3.

Уставку по углу между векторами напряжений основного и резервного источников питания целесообразно принимать равной 30-40 эл.град., так как если выбрать уставку больше, то за время, затрачиваемое на коммутацию выключателей 1 и 3, угол между векторами может увеличиться до вели-. чины 150-180. эл.град., при которой не сохраняется устойчивая работа синхронных электродвигателей после восстановления напряжения. Уставку по напряжению биений U следует устаноБ

:вить равной 0,5, чтобы исключить ложные срабатывания при коммутации, качании напряжения, толчках фазы, и в то же время обеспечить повышение быстродействия АВР.

Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом, который является также базовым образцом, позволяет повысить точность срабатывания, а именно повысить быстродействие автоматического включения резервного пи.тания потребителей и исключить ложные срабатывания, так как контроль ведется по напряжению биений между основным и резервным источниками питания и углу рассхождения между векторами напряжений основного и резервного источников питания. Инерционные пос5 тоянные электродвигателей оказывают влияние на величину периода скольжения огибаюшей напряжения биений; чем больше инерционные постоянные, тем больше период скольжения и наоборот.

)Q В зависимости от периода скольжения электродвигателя с различными инерционными постоянными достигают уставки биения 0>, равной 0,5 U>, за различное время. Для синхронных электродвигателей, широко используемых на подстанциях с инерционными пос" . тоянными, равными 5-15 с, это время составляет 0,01-0,09 с, что в основном и определяет время срабатывания ABP.

Ю Кроме этого, при контроле исправности источника питания по углу расхождения между векторами напряжений основного и резервного источников питания и напряжению биений 0 наличие

25 на соседней секции шин (подстанции) синхронных электродвигателей с больалми инерционными постоянными не вызывает ложного срабатывания ABP соседней секции шин (подстанции-).

Устройство для автоматического включения резервного питания потребителей Устройство для автоматического включения резервного питания потребителей Устройство для автоматического включения резервного питания потребителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх