Пневматический ударно-импульсный двигатель

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ; УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий кор пус, размещенные в нем привод, на ковальню со ошинделем и радиальными рабочими кулачками, охватывающий наковальню ударник с ответными рабочими кулачками, образующими с рабочими кулачками наковальни рабочие камеры, в стенках наковальни выполнены выхлопные окна для отвода отработанного воздуха, и воздухораспределительный узел, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности , в корпусе со стороны шпинделя выполнена полость, в которой с возможностью осевого перемещения уста иовлена наковальня, и дросселирующие отверстия, через которые полость корпуса сообщена с атмосферой, а через выхлопные окна - с рабочей камерой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕО(ИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

З(Я) и 25 В 21 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двторсномм свидетельству

$

Af

Я

jo

И

ЙиЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3349443/25-28 (22) 06.11.81 (46) 15.10.83. Бюл. М 38 (72) В.П. Хоренков (53) 621.883(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ю 439385, кл. В 25 В 21/02, 1971.

2. Asторское свидетельство СССР

В. 85348, кл. В 25 В 21/02, 1958 (прототйп). (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ, УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, размещенные в нем привод, на ковальню со шпинделем и радиальными рабочими кулачками охватывающий наковальню ударник с ответными рабочими кулачками, образующими с рабочими кулачками наковальни рабочие камеры, в стенках наковальни выполнены выхлопные окна для отвода отработанного воздуха, и воздухораспределительный узел, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, в корпусе со стороны шпинделя выполнена полость, в которой с возможностью осевого перемещения уста новлена наковальня, и дросселирующие отверстия, через которые полость .корпуса сообщена с атмосферой, а через выхлопные окна - с рабочей камерой.

1t

tl

О

М

М

2f

1047672 ми кулачками 3, выполненную за одно целое со шпинделем 4, установленный с возможностью вращения ударник 5 с ответными рабочими кулачками 6, охватывающий наковаль5 ню и образующий с ней рабочие камеры 7 и 8.

Корпус 1 со стороны шпинделя 4 выполнен с полостью 9, в которой с возможностью осевого перемещения

IIO установлена наковальня 2. Контактирующие поверхности корпуса 1 и наковальни 2 выполнены ступенчатыми и образуют пневмокамеры 10 и 11, соединенные с рабочими камерами 7 и

15 .8 каналами 12 и 13, выполненными в наковальне 2. Сжатый воздух подводится в двигатель по каналам

14 и 15 через автоматически работающий распределительный узел, состоящий из клапана 16, дифференци@ ального золотника 17 и реверсирующего золотника 18. Кл&пан l6 перекрывает течение воздуха между каналами 14 и 15. По обе стороны кла25 пана 16 расположены камеры 19 и

20. Полости клапана 16 и золотника 17 соединены каналом 21. Дифференциальный золотник 17 управляет подачей сжатого воздуха в рабочие камеры 7 и 8 двигателя и обеспечиЩ вает при холостом ходе ударника 5 запирание воздуха выточкой 22. С торцов дифференциального золотник. ка 17 расположены камеры 23 и выхлопное окно 24. Отсос воздуха из камеры 23 осуществляется через канал 25. В реверсивном .золотнике 18 выполнено сквозное отверстие 26.

С торцов золотника 18 расположены камеры 27 и 28. Камера 28 соеди" иена с камерой 20 каналом 29, Дифференциальный золотник 17 сообща-. ется каналами 30 и 31 с реверсивным золотником 18.

В пневмокамеру 10 сжатый воздух

45 подводится по каналу 32 а в пневмокамеру 11 — по каналу 33. Выхлоп

I отработанного воздуха происходит через окна 34 в задней стенке наковальни 2 в полость 9 корпуса 1.

В корпусе 1 выполнены калиброванные

5О дросселирующие отверстия 35, соединяющие полость 9 корпуса 1 с атмосферой. В корпусе 1 радиально по окружности установлены ролики 36, ограничивающие осевое перемещение наковальни 2 .

Двигатель работает следующим образом.

Цель изобретения — повышение производительности двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что пневматический ударноимпульсный двигатель, содержащий корпус, размещенные в нем привод

I наковальню со шпинделем и радиальными рабочими кулачками, охватывающиЯ наковальню ударник с ответными рабочими кулачками, образующими с рабочими кулачками наковальни рабочие камеры, в стенках наковальни выполнены выхлопные окна для отвода отработанного воздуха, и воэдухораспределительный механизм

1 в корпусе со стороны шпинделя выполнена полость, в которой с воэможностью осевого перемещения установлена наковальня, и дросселирующие отверстия, через которые полость .корпуса сообщена с атмосферой, а через вихлопные окна - с рабочей камероЯ.

На фиг. 1 изображен пневматическиЯ ударно-импульсныЯ двигатель

Ф ча фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1; ча фиг. 3 - положение деталей дви;ателя в момент удара и поворота шпинделя.

Пневматический ударно»импульсный двигатель содержит корпус 1, раз1ещенные в нем привод не показанj, наковальню 2 с радиальными рабочиИзобретение относится к машино строению в частности к ударно-импульсным устройствам, и может быть использовано для. разборки H сборки реэьбовых соединений.

Известно пневматическое ударноимпульсное устройство, содержащее корпус, размещенную в нем наковаль" ню со шпинделем и радиальными рабочими кулачками, охватывающий наковальню ударник с ответными рабочими кулачками, образующими с рабочими кулачками наковальни рабочие камеры, в стенках которых выполнены выхлопные отверстия для отвода отработанного воздуха, соединяющие рабочие камеры с распределительным механизмом $1$ .

Недостаток известного устройства эаключаетсн в низкой era йроизводительности, связанной с небольшой скоростью вращения шпинделя.

Наиболее близким к изобретению является пневматический ударно-импульсный двигатель, содержащий корпус, размещенные в нем привод, наковальню со,шпинделем и радиальными рабочими кулачками, охватыва-. ющий наковальню ударник с ответными рабочими кулачками, образующими с рабочими кулачками наковальни рабочие камеры, в стенках наковальни выполнены выхлопные окна для отвода отработанного воздуха, и ,воэдухораспределительный механизм t 2

При подаче сжатого воздуха по одному иэ каналов, например 14 воз6О дух поступает в камеру 19 толк кл

21 и 30 апан 16 влево, далее по кан каналам и - в камеру 27 и перемещает золотник 18 влево, затем по каналам 12 - в рабочую камеру 7. В этот момент поворот шпинделя не

1047672 происходит, так как сжатый воздух наковальни 2 созданным сжатым возкамере . Как только в пневмокамере 10 создает осевое уси- духом в пневмок 11. лие, вследствие которого между тор" кулачки 6 откроют роют выхлопные окна 34, цами корпуса 1 и наковальни 2 соз- происходит выхлоп б хлоп отработанного дается тормозной момент, больший а оче камеры 8, ка.реактивного. Под действием сжато- 5 налов 13, пневмока пневмокамеры 11 в полость

ro воздуха ударник 5 поворачивается по часовой стрелке медленно, ру. Осевое усили стия — в атмосфетак как б усилие, прижимающее наторцу корпуса 1 исчеак ра очая камера 8, каналы 13, ковальню 2 к торцу пневмокамера 11, каналы 33 и 31 в эает. Кроме роме того, вследствие дросэтот момент заперты выточкой 22 р селирования в оздуха через отверсэолотника 17, в которых происхо- тия 35 в поло 9 лости давление чуть дит сжатие воздуха кулачками 6 удар- .. больше атмосферн б ника 5 ерного, благодаря чевигается от нако5, что обеспечивает в конце хо- му корпус 1 отодви лостого хода ударника 5 создание вальни 2 до упора в роли 36 воэ душного буфера с высоким давле- 15 одолевая усилие нажатия на него. ролики, пре.нием. Как .только кулачки 6 откроют В следующий момент 5 выхлопные окна 34 в задней стенки .. лачками 6 ударяет по кулачкам 3 наковальни 2, из рабочей камеры 7,. наковальни 2 и передает свою кинетиканалов 12; пневмокамеры 10, кана- ческую энергию ла 32 происходит выхлоп отработан- действием которой наковальня 2 и його воздуха в полость 9 корпуса 1 2Р шпиндель повернут тся на некоторый и далее через дросселирующие от- угол. верстия 35 в атмосферу. Вследствие При разгоне разгоне ударника 5 против дросселирования воздуха через от- часовой стрелки стрелки воздух иэ рабочей верстия 35 давление в полости 9 камеры 7 вытесн вытесняется через канапневмокамеру 10, каналы 32 незначительно повысится и стремится 25 лы 12 пнев. ни 2 но т отодвинуть корпус 1 от наковаль- и 30, и выхлопное окно в атмос24 ,но этому воспрепятствует воз- феру. После уда е удара кулачков 6 по кам давление в камере 23 дух, находящийся под большим дав- . кулачкам 3 лением в пневмокамере 11. Тормоз- возрастает до ной момент ме то астает до атмосферного, диффемежду торцами корпуса 1 Зр ренциальный золотник 17 переме ети наковальни 2 не исчезает и повок перемещается вправо за счет преобладающего рот наковальни 2 по часовой стрелке я на правы торец выточки вследствие давления в рабочей камере 8 не происходит. тника . алее цикл работы механизма повторяется.

Вследствие выхлопа отработанно- 35 При наги

ro воздуха иэ рабочей камеры 7 в ри нагнетании сжатого воэ ха ри наги духа через канал 15, воздух поступает канале 30 резко увеличивается ско- по к 29 р 8 е рость движения воздуха, эа счет чепо каналу в камер 28 и е по к ру 8 перемещаго происходит отсос воздуха по кает реверсирующий золотник 18 вправо, и удерживает его в этом полоналу 25 иэ камеры 23, где давление падает до значения, меньшего ат- 4Р женин. Направление в а ени р щения наковальни 2 и шпинделя изменяется на мосферного. Под действием преоблада- противоположное. ющего атмосферного давления со сто- Пред и дв гатель н роны выхлопного окна 24 золотник 17 редлагаемый двигатель н

Рец и дв гатель наковаль-. ни, установленный в полости корпуперемещается влево. Под действием са опирающейс юще возможность осевого перемещесоэданного в рабочей камере 8, ка- 45 ющей возможност налах 13, пневмокамере 11 воздуш- ния а т ния, а также выполнение выхлопного буфера ударник 5 с кулачка- ных окон соедин ю ми 6 поворачивается против часовой кон, соединяющими рабочие по лости с полостью корпуса, имеющего стрелки с возрастающей скоростью, а дросселирующие каналы, соединяюи 33 с поступающий по каналам 14, 21, 31 5 щие полость корпуса ф ь корпуса с атмосферой, еличить скорость враи сжатый воздух еще более ее уве- позволяет увелич т личивает. В это мгновение реактив- щения шпинделя в 3-5 ный мо е т деля в — раэ, а, следоню 2 м н, действующий на наковаль- вательно увеличит личить проиэводительню, нейтрализуется тормозным мо- ность путем сокращени ментом межд то ами сокращения времени на м между торцами корпуса 1 и навертывание гайки на шпильку

1047672

ut.2

Составитель И. Лихачев

Редактор Н. Воловик ТехредМ.Гергель Корректор А. Тяско

Эакаэ 7823/14 Тираж 10&1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 т

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический ударно-импульсный двигатель Пневматический ударно-импульсный двигатель Пневматический ударно-импульсный двигатель Пневматический ударно-импульсный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ударным механизированным инструментам, и может быть использовано в любой отрасли промышленности для разборки и сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированной сборке резьбовых соединений ударно-импульсным гайковертом и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли промышленности для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированной сборке резьбовых соединений ударно-импульсным гайковертом
Наверх