Стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ .СРЕДСТВ, содержащий приводной двигатель , кинематически соединенный с входным валом испытывае1 юй трайсмис-/ сии, асинхронный электродвигатель о фазным ротором, кинематически со-, единенный с выходным валом испытываемой трансмиссии, источники постоянного и переменного тока и бдЪк . контроля и управления, включающий датчик частоты вращения ротора асинхронного электродвигателя, выполненный в виде тахогенератора, о т л и-, чающийся тем, что, с целью повьиения производительности и точности воспроизведения режимов нагруtcgcojo ii .жения при переключении передач в испытываемой автоматической трансмиссии, блок управления и контроля дополнительно включает контактор, неуправляемыеконтакты которого подключены к обмоткам статора асинхронного электродвигателя, одна группа управляемых контактов - к источнику постоянного тока, адругая группа - к источнику переменного тока, реле, контакты которого подключены к управляющей обмотке контактора, транзистор, в коллекторную цепь которого включена управляющая обмотка реле, операционный усилитель, выход которого подключен к базе транзистора, источд ник стабилизированного напряжения, IS . подключенный к первому входу операционного усилителя, переменный резис- f тор, подвижный контакт которого подключен к второму входу операционного усилителя, при этом переменный резистор через последовательно включенный S ,диод и паралле.льно включенный конденсатор подключен к упомянутому тахогенератору . -Л 4: 00 00 С71

С0103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(Я) 6 01 И 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО PEJ)AM И ОБРЕТЕНИЙ V ОТКРЫТИЙ

- -а .. );Л Р4д

I ))) 1 » л, м

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Р " """ - .-

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ (21) 3446451/27-11 (22) 16.06.82 (46) 15.10.83. Вюл. 9 38 (72) В. Ф. Онищенко (53) 621.833(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ð 741085, кл. 6 01 М 13/02, 1978

:(прототип) .. 07.7 (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ TPAHCNHCCHA ТРАНСПОРТНЫХ

;СРЕДСТВ, содержащий приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом испытываемой трансмиссии, асинхронный электродвигатель : о фазным ротором, кинематически соединенный с выходным валом испытываемой трансмиссии, источники постоянного и переменного тока и блок контроля и управления, включающий датчик частоты вращения ротора асинхронного электродвигателя, выполненный в виде тахогенератора, о т л и-. ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и точности воспроизведения режимов нагру.жения при переключении передач в испытываемой автоматической трансмиссии, блок управления и контроля до полнительно включает контактор, неуправляемые контакты которого подключены к обмоткам статора асинхронного электродвигателя, одна группа управляемых контактов — к источнику постоянного тока, а другая групйа — к источнику переменного тока, реле, контакты которого подключены к управляющей обмотке контактора, транзистор, в коллекторную цепь которого включена управляющая обмотка реле, операционный усилитель, выход которого подключен к базе транзистора, источ- ник стабилизированного напряжения, 3 подключенный к первому входу операционного усилителя, переменный резистор, подвижный контакт которого подключен к второму входу операционного усилителя, при этом переменный резистор через последовательно включенный ф диод и параллельно включенный конден сатор подключен к упомянутому тахоге нератору.

1048351

Изобретение относится к транспорт:ному машиностроению и может быть использовано при испытаниях автоматических коробок передач с гидротрансформатором.

Известен стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств, содержащий приводной двигатель, кинематически соединенный d входным валом испытываемой трансмиссии, а синхронный электродвигатель с фазным ротором, кинематически соединенный с.выходным валом испытываемой трансмиссии, датчик частоты вращения ротора асинхронного электродвигателя, выполненный 15 в виде тахогенератора, источники по- стоянного и переменного тока,и блок контроля и управления, включающий датчик частоты вращения ротора асинхронного электродвигателя, выполненный в виде тахогенератора (1) .

Недостатком известного стенда является невозможность автоматического переключения асинхронного электродвигателя с тормозного режима на ведущий режим, .что снижает производительность и точность воспроизведения режимов нагружения при переключении передач в испытываемой автоматической трансмиссии.

Цель изобретения — повышение производительности и точности воспроизведения режимов нагружения при переключении передач в испытываемой автоматической трансмиссии транспортных средств. 35

Цель достигается тем, что в стенде для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств, содержащем приводной двигатель, кинематически соединенный с входным 40 валом испытываемой трансмиссии, асинхронный электродвигатель с фазным ротором, кинематически соединенный с выходным валом испытываемой трансмиссии, источники постоянного 4g и переменного тока и блок контроля и управления, включающий датчик частоты вращения ротора асинхронного электродвигателя, выполненный в виде тахогенератора, блок управления и контроля дополнительно включает контактор, неуправляемые контакты которого подключены к обмоткам статора асинхронного электродвигателя, а одна группа управляемых контактов— к источнику постоянного тока, а другая группа — к источнику переменного тока, реле, контакты которого подключены к управляющей обмотке контактора, транзистор, в коллекторную цепь которого включена управля- 60 ющая обмотка реле, операционный усилитель, выход которого подключен к базе транзистора, источник стабилизированного напряжения, подключенный к первому входу операционного усили- у теля, переменный резистор, подвижный

L контакт которого подключен ко второ-, му входу операционного усилителя, при этом переменный резистор через последовательно включенный диод и параллельно включенный конденсатор подключен к упомянутому тахогенератору.

На фиг, 1 изображена кинематическая схема стенда, на фиг. 2 — электрическая схема соединения обмоток статора асинхронного электродвигателя; на фиг. 3 - электрическая схема управления реле, на фиг. 4 — то же, управления контактором.

Приводной электродвигатель 1 кинематически соединен с входным валом 2 испытываемой трансмиссии,.вклю.чающей гидротрансформатор 3 и автоматическую коробку передач 4. Выходной вал 5 испытываемой трансмиссии кинематически соединен с балансирным асинхронным электродвигателем б с фазным ротором 7. В цепь обмотки ротора 7 асинхронного электродвигателя включены реостат 8 и дополнительные сопротивления 9, 10 и 11.

В зоне перемещения подвижного контакта реостата 8 установлен конечный выключатель 12, контакты 13 и

14 которого включены в цепь индикаторных ламп 15 и 1б. Блок управления и контроля содержит контактор 17, неуправляемые контакты 18, 19 и 20 которого подключены к обмотке статора 21 асинхронного электродвигателя б, а управляемые контакты 22 и 23 подключены к источнику 24 постоянного тока, а управляемые контакты

25, 2б и 27 — к источнику 28 переменного тока, реле, контакты 29 которого подключены к управляющей обмотке контактора 17; транзистор 30, в коллекторную цепь которого включена управляющая обмотка 31 -реле, операционный усилитель 32, выход которого подключен к базе транзис-. тора 30, источник 33 стабилизированного напряжения, подключенный к первому-входу операционного усилителя

32, к второму входу которого подключен подвижной контакт 34 переменного резистора 35, подключенного через последовательно соединенный диод 36 и параллельно соединенный конденсатор 37 к выходу датчика частоты вращения ротора асинхронного электродвигателя, выполненного в виде таяогенератора 38. Дополнительные сопротивления 9, 10 и 11 параллельно соединены с контактами 39, 40 и 41 контактора 17. Блок управления и контроля содержит также датчик частоты вращения приводного электродвигателя, выполненный в виде тахогенератора 42, и датчики крутящего момента на выходном валу испытываемой передачи,и давления масла в испыты

1048351 ваемой трансмиссии (не показаны) .

Все датчики подключены к регистриру-. ющим приборам для визуального контроля и к многоканальному самописцу для непрерывной записи изменения регистрируемых параметров.

При включении приводного электро-. двигателя 1 приводится во вращение ротор 7 асинхронного электродвигате,ля б, создавая нагрузку на выходном валу 5 испытываемой передачи, уста- . ® навливаемой с помощью реостата 8.

Частота вращения входного вала 2. испытываемой трансмиссии в заданном диапазоне задается регулированием частоты вращения приводного электро.-. t5 двигателя 1, При этом подвижной контакт 34 переменного резистора 35 и подвижный контакт резистора, регу лирующего напряжение источника 33 стабилизированного напряжения, ус- ;ф танавливают в такое положение, чтобы при частоте вращения ротора асин-, хронного электродвигателя б, несколько превышающей синхронную частоту вращения, контролируемой тахогенератором 38, напряжение на обоих вхо-. дах операционного .усилителя 32 были равны. В,этом случае посредством управляемых контактов 22 и 23 обмотка статора 21 подключается к источ» нику 24 постоянного напряжения, и асинхронный электродвигатель б рабо- тает в режиме динамического торможения, имитируя сопротивление движению транспортного средства. При превышении частоты вращения ротора асин-З5 хронного электродвигателя 6 заданной величины операционный усилитель 32 подает сигнал на базу транзистора 30.

:При этом управляющая обмотка 31 ре- ле оказывается под напряжением и включаются контакты 29 в цепи управляющей обмотки контактора 17. В результате обмотка статора 21 асинхронного электродвигателя б отключается от источника 24 постоячного тока и посредством управляемых контактов 25, 2б и 27 подключается к сети трехфазного переменного тока 28.

Одновременно закорачиваются дополнительные сопротивления 9, 10 и 11.

При этом асинхронный электродвигатель 6 работает в ведущем режиме, имитируя воздействие инерционных масс транспортйого"средства в момент переключения передач. По пока- заниям регистрирующих приборов и по записям на ленте .многоканального самописца оценивают показатели качества процесса переключения передач.

Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается автоматическое переключение нагрузочного асинхронного электродвигателя с тормозного режима на.ведущий режим и на- . оборот, что повышает производительность испытаний и точность воспроизведения режимов нагружения при переключении передач в автоматической трансмиссии транспортного средства.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого стенда состоит в повышении качества испытаний автоматических .трансмиссий транспортных средств и в сокращении затрат на проведение этих испытаний.

1048351 МО

ФИ. 3

1048351

Составитель Н. Мазепов

Редактор A.. Долинич Техред Л:, Иикеш Корректор:А.Повх блюю Ф ФМ ю> ю

Заказ 7921/48 Тираж 873:.: Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретенйй;и открытий

113035, Москва, Ж-35,:-.Мужская наб., д. 4/5

Ю Ю Ю»

Филиал ППП "Патент", r, Уигород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств Стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств Стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств Стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств Стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх