Стенд для испытания трансмиссий

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ, содержаний кинемати . чески соединяемые с валами испытуемой трансмиссии привоцную и две нагрузочные машины nocTosfflHoro тока, регупируемые преобразователи напряжений, осин из которых подключен параллельно якорю приводной машины, другой установпен в якорной цепи машин, и коммутатор, отличаю шийс я тем, что с цепью снижения энергоемкости стенда, он снабжен вентилями, катод и анод одного из которых подкгаочены к положитепьным полюсам соответственно первой и второй нагрузочных машин, катод и анод, другого - к их отрицательным полюсам, а коммутатор вкпю1чен между отрицательным полюсом первой и положительным полюсом второй нагру (Л зочных машин.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (lf) Зьо Ci Ol N 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 акт, д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3396442/25-28, (22) 08.02.82 (46) 23.09.83. Бюп. % 35 (72) В. И. Ожерепьев, А. А. Мапьков и С. В. Хватов (71) Павпоцарский проектно-конструкторский технопогический институт автоматизации и механизации (53) 620. 178:621..831 (088.8) (56) 1. Авторское свицетепьство СССР - ° № 847123, кп. Ci 01 М 13/02, 1979.

2. Бюппетень технико-экономической информации ГОСИНТИ. М., 1971, № 1, с. 48-51 (прототип). (54) (57) .СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ, ТРАНСМИССИЙ, соцержащий кинематически соециняемые с вапами испытуемой трансмиссии привоцную и цве нагруэоч° Э ные машины постоянного тока, регупируе мые преобразоватепи напряжений, оцнн из которых поцключен паралпепьно якорю привоцной машины, цругой установпен в якорной пепи машин, и коммутатор, отличающийся тем, что с цепью снижения энергоемкости стенца, он снабжен вентипями, катоц и аноц оцного из которых поцкпючены к попо-. житепьным попюсам соответственно первой и второй нагрузочных машин, катоц и аноц. цругого - к их отрицательным полюсам, а коммутатор вкпючен межцу отрицатепьным попюсом первой

Р и лопожитепьным попюсом второй нагру- зочных машин, и цве нагрузочные машины постоянного тока, регупируемые преобразователи напряжений, один из которых поцкпючен параппеаьно якорю привоцной машины, другой установпен. в якорной цепи машины, и коммутатор, снабжен:вентииями, катон и аноц оцного из которых поцкпю чены g попожитепьным попюсам соответ . ственно первой и второй нагрузочных: машин, катоц и аноц цругого - к их ж рицатепьным попюсам, а коммутатор вкпючен межцу отрицатепьным попюсом первой и попожитепьным поцюсом второй нагрузочных машин.

На чертеже изображена принципиии ная .эпектрическая и кинематическая схема стенца цпя испытания трансмиссий.

Стенц соцержит приводную машину 1 лостоянного тока, соединяемую с вхоцным вацом 2 испытуемой трансмиссии Э, нагруэочные машины 4 и 5 постоянного тока, .соециняемые соответственно с выходными,валами 6 и 7 йспытуемой трансмиссии 3, регулируемый преобразо» . ватепь 8, напрИмер вентипьный, перемен» ного напряжения в постояйное, попожи тепьный попюс которого соецинен с попо житепьчым попюсом якоря привоцной .мам

"шины 1, а отрицательный полюс соединен ,с отрицательным попюсом якоря привоц» ной машины 1, регупируемый вентипьный преобразоватеиь 9 напряжения, отрица тепьный полюс которого соединен с отри цатепьным понюсом якоря привоцной машины 1, а положитепьный попюс соецинен с отрицательным нопюсом якоря нагрузочной машины 4, коммутатор, например контактор 10, замыкающий контакт которого вкпючен между отрйца тепьным попюсом якоря нагрузочной ма- . шины 5 и попожитепьным оцюсом якоря нагрузочнМ машйнй 4, установленные цопопнитецьно вентиль 11, анод zегоpo

: го соединен с попожнтепьным попюсом . якоря нагрузочной машины 4, .à катод ,соединен с нопожитепьным полюсом яко ря нагрузочкой машины 5 и вентипь 12, катоц которого соецинец с отрицатепьным попюсом якоря нагрузочной.машнны 5, а анод соецинен с отрицатепьным попю сом якоря нагруэочной машины 4,.регупятор 13 тока возбуждения эпектроцвигатепя 1, регулятор 14 тока возбужце- ния нагруэочной машины 5 и регуцятор 15 тока возбуждения нагрузочной машины 4J

Стенд работает спецукнпим образом.

При вкпючении регулируемого преобра» эоватепя S, питание подается на привоц

1043

Изобретение относится к машиностроь нию, а именно к испытатепьной технике, и может . быть испопьэовано цпя обкатки и испытания трансмиссий с тремя выходными валами с рекуперацией электрической энергии.

Известен.стенц цпя испытания перьцач с рекуперацией. электрической энергии,. содержащий кинематически соэциняемые с валами исщ туемой транс- ., 1{) миссии привоцную .и нагрузочную эпекч рические машины, установпенные в якорной цепи машины, регупировочный тирио- . торный преобраэоватепь напряжения, управляемые вентипьные группы которого соединены паралпепьно встречно по мостовой реверсивной схеме, и регупи руемый источник напряжения jlj ..

; Оцнако такой стенц не пригоцен цпя испытания трансмиссий, имеющих 1О три выхоцных sana, так как его электри- ческая схема обеспечивает применение . только оцной нагруэочной и оцной привоц . ной эпектрических машин.

Наибопее бпизким к изобретению по 25 технической сущности и цостигаемому положительному эффекту явпяется стенц цпя испытания трансмиссий, соцержащий кинематически соециняемые с ванами испытуемой тран" .иссии привоцную и . 3p ! цве нагруэочнйе машины постоянного тока, регупируемые преобразоватепи

: напряжений, оцин из которых поцкпючен параппепьно якорю привоцной машины, . цругой установпен в якорной цели машин, 5 и коммутатор.

В . известном стенце. нагрузочные машины поцкпючены поспецоватепьно и непосредственно цруг к другу, а коммутатор установпен в цепи, связывающий их с привоцной машиной j2$

Нецостатком известного стенца закпючается в его бопьшой энергоемкости, так как в спучае испытания трансмиссий с широким диапазоном изменения передаточных чисел, в зоне их уменьшенных значений, нагруэочные машины испопьзу ются по моменту не попностью, что при воцит к необхоцимости завед<ыо завы- .. .шать их установленную мощность, при этом работа нагрузочных машин . проис» хоцит с пониженным КПД.

Цепью изобретения является снижение энергоемкости, стенда.

Указанная цепь цостигаетси тем, что, стенд цпя испытания трансмиссий,. соцер» жаший кинематически соединяемые с вапами испытуемой трансмиссии приводную.

506 2 пи якорей нагрузочных машин 5 и 4 потечет ток, а на валах 6 и 7 испытуемой трансмиссии 3 появятся нагрузочные моменты. П,отери в стенце восполняются регулируемыми преобразователя ми 8 и 9. Энергия нагружения, вырабатываемая нагрузочными машинами 5 и 4 рекуперируется в питающую сеть привоцной машины l. Для обкатки и по

HblTBHHH TpEQIcMHccHH 3, имеющей малые перецаточные числа, например в 2 раза меньше чем в прецыцущем случае, выключают катушку контактора 10 и .его замыкающий контакт размыкается и отключает отрицательный полюс якоря нагрузочной машины 5 от поло>кительного полюса якоря нагрузочной машины 4.

При этом якорь нагрузочной машины 5 лоцключается через вентиль 12 парал - лельно якорю привоцной машины 1, а якорь нагрузочкой машины 4 лоцключается через вентиль 11 параллельно якорю привоцной машины 1. С помощью регулятора 14 тока возбужцения увеличиваот ток воэбужцения нагрузочкой машины 5, увеличивая ее магнитный поток возбу>кцения. На катоце вентиля 12 появится отрицательный потенциал. Koz ца напря>кение якоря нагрузочной vaumны 5 превысит ЭДС привоцной машины 1 на величину лацения налряжения в вентиле 12 и вентилях регулируемого преобразователя 9, т. е. отрицательный потенциал катоца вентиля 12 превысит по абсолютной величине отрицательный лотенциал аноцов вентилей регулируемого преобразователя 9 в цепи якоря нагрузочной машины 5 потечет ток. При этом вится нагрузочный момент, пропорциональный току якоря нагрузочной машины 5 и его магнитному потоку возбужцения. С помощью регулятора 15 тока возбужцеиия увеличивают ток возбужцения нагрузочной машины 4 при этом увеличиваеъ» ся ее магнитный поток возбужцения; На аноце вентиля 11 появится положительный потенциал. Когца налряжение якоря нагрузочной машины 4; превысит ЭДС привоцной машины 1 на величину пацения напряжения в вентиле ll и вентилях регулируемого преобразователя 9, т. е. положительный потенциал аноца вентиля 11 превысит потенциал его катоца, превысит по абсолютной величине потен3 . 1О43506 . 4 ную машину 1,. которая вращает вхоцной вал 2 поступаемой трансмиссии 3 и сосгиветственно выхоцные валы 6 и 7, кото рые привоцят в цвижение валы нагрузоч ньтх машин 5 и 4 сотсоответственно, Регулируя ток возбужцения привоцной машины 1 регулятором 13 тока воэбужцения изменяют его скорость враще ния. Для обкатки и испытания трасыио сии 3, имеющей большое перецаточное . 10 число, включают катушку контактора 10 и его замыкающий контакт соециняет отрицательный полюс якоря нагрузочной :. машины 5 с положительным пошосом якоря нагрузочной машины 4. - f5

На аноце вентиля ll появится потен

° циал О, равный ЭДС нагруэочной ма шины 4> à íà катоце - по енциал, рав ный суммарной ЭДС нагрузочных машин .

4 и 5, поэтому ток через него не те 20 чет. На катоце вентиля 12 появится потенциал U равный ЭДС нагрузоч ной машины 4, а так как на аноце буцет нулевой потенциал, ток через вен тиль 12 не течет. .. 25

Таким образом, якори нагрузочных машин 5 и 4 соециняются послецова тельно. С помощью регуляторов,14 и

15 тока возбужцения увеличивают токи возбужцения машин 5 и 4, при этом: 30 магнитные потоки воэбужцения их также. увеличиваются,, суммарное налряже ние якорей нагрузочных машин 5 и 4, растет, отрицательный потенциал като цов вентилей регулируемого лреобразо» вателя 9 лри этом увеличивается и кох -

35 ца он превысит по абсолютной величине отрицательный потенциал их аноцов, .т. е. суммарное, налряжение якорей ::: . на выхоцном валу 6 трансмиссии "оянагруэочных машин 5 и 4 превысит ЭДС якоря привоцной машины 1, в цепи яко-. !

40 рей нагрузочных машин 5 и 4 течет ток

i на выхоцных валах 6 и 7 исйытуемой трансмиссии 3 появятся нагрузочныемоменты, пропорциональные токам яко ., :-. рей нагрузочных машин 5 и 4 и пото

45 кам их возбужцения. Происхоцит обкаъ ка и испытание на зацанных нагрузочных, режимах при „больших перецаточных числах трансмиссии 3. Если при боль ших перецаточных числах испытуемой трансмиссии 3 суммарное напряженйе .«, >, якорей нагрузочных машйн 5 и 4 буцет меньше, чем ЭДС якоря привоцной машэ . ны 1, то, включают регулируемый вен „" a отрицательный потенциал катонов вентильный преобразователь 9 и суммарнЖ, 55 тилей регулируемого преобразователя 9 напряжение нагрузочных машин 5 и 4 и регулируемого преобразователя 9 rqie . циал его аноца, в цепи якоря нагрузочвысит ЭДС привоцн >й машины 1 и в ae: ной машины 4, вентиле 11 и вентилях

Составитель Ю. Красненко

Репактор Г. Волкова Техреп А.Бабинец

Корректор А. Йзятко.

Заказ 7327/45 . Тираж 873

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская нвб;, е. 4/5

Поппи слое

Филиал ППП Патент, r. Ужгороп, уп. Проектная, 4

S 1043506 4 регулируемого преобразователя 9 поте работы стенпа. Спецоввтепьно, и причет ток. При этом нв выхопном валу 7 мапйх перепаточных числах испытуемой трансмиссии 3 появится нвгруэочный трансмиссии 3, нагрузочные машины 5 момент, пропорциональный току якоря и 4 работают а попь|м потоком возбужценагрузочной машины 4 и его магнитно» 5:ния и номинальным током якоря, т. е. му потоку возбужпения., В связи с O3Qt используются по. моменту полностью. тем. Что mÐè обкатке и и 1таю и на - Т я KOH pyKms прецпагаемого этом режиме якори обоих нагрузочных стелла обеспечивает работу нагрузочных машин 5.и 4 через соответствуюшие машин во всем пиапаэоне перепвточных вентили 11 и 12 попкпючены napanaem >0 чисел испытуемой трансмиссии с попым

Но по отношению к якорю привопной маши- потоком воэбужпения и номинальном ны 1, нет необхопимости в уменьшении токе их якорей, т. е. повышение КПД выхопных напряжений нагрузочных ма- стенпа и тем - .самым снижение его шин 5 и 4 ппя обеспечения нормальной, энергоемкости.

Стенд для испытания трансмиссий Стенд для испытания трансмиссий Стенд для испытания трансмиссий Стенд для испытания трансмиссий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх