Устройство для соединения центрируемого узла с корпусом судна

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПДИНЕНИЯ ЦЕНТРИРУЕМОГО УЗЛА С КОР ПУСОМ СУДНА, содержащее стойку, за крепляемую на центрируемом узле, отличающееся тем, что с целью снижения трудоемкости и повышения точности монтажа, оно снабжено -компенсирующим элементом, закрепленным на корпусе судна и связанным со стойкой с возможностью перемещения вдоль нее.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1049330 зд )! Б 63 В 3/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{54) (57) УСТРОЛСТВО. ДЛЯ СОГДИНГНИЯ ЦЕНТРИРУЕМОГО УЗЛА С VOI Г1УСОМ СУДНА, содержащее стойку. за. крепляемую на центрируемом узле, отличающееся тем, что с целью снижения трудоемкости и повышения точности монтажа, оно снабжено .компенсирующим элементом, закрепленным на корпусе судна и связанным со стойкой с возможностью перемещения вдоль нее. (21) 3448465 27-! I

{22) 29.03.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) И. A. Ищук, И. А. Латман и М. Я. Стесель (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления речного флота при Совете

Министров Украинской ССР (53) 629.12.002.72:013/015 (088.8) (56) 1. Насадки гребных винтов неповоротные стальные сварные. Конструкция. Вь{ бор размеров связей. Технические требова. ния ОСТ 5.4161-75, с, 34, черт. 4 (прототип).

0cd и ФОйроФода

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение относится к судостроеййю в частности к конструкциям устройств, с единяющих различные центрируемые узль например насадки гребных винтов, кронште ны гребных валов и др., с корпусом судн и может быть использовано при постро ке и ремонте судов всех типов, классов назначений;

Известно устройство для соединения ц трируемого узла с корпусом судна,-соде жащее стойку, закрепляемую на центрир емом узле 11), Недостатком известного устройства, я ляется смешение центрируемого узла отн сительно базовой линии вследствие дефо маций, возникающих в тавровом свари шве, которым несущий элемент прикрепл ется к корпусу судна. Это приводит к нед пустимому снижению точности монтаж вследствие чего приходится принимать полнительные меры для обеспечения треб емой точности.

Целью изобретения является снижен трудоемкости и повышение точности мон жа центрируемого узла.

Указанная цель достигается тем, что ройство для соединения центрируемого уз с корпусом судна, содержащее стойку, крепляемую на центрируемом узле, снабж ,но компенсирующим элементом, закрепл ным на корпусе судна и связанным со ст кой с возможностью перемещения вдоль н

На фиг. 1 кормовая часть судна, сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг

Устройство содержит стойку 1, закр ляемую на центрируемом узле 2, например

А — А оыйгдаркой шо8 очный сборной шов

Фиг. 2.ВНИИПИ " Заказ 8331/17! Тираж 469 Подписное

Филиал ППП «Патент», "i ; Ужгород, ул. Проектная, 4

«а насадке гребного винта, и компенсируюФ щий элемент 3, закрепляемый на корпус6 ,4 судна. Компенсирующий элемент 3 вый,полнен, в частности, в виде металлической обечайки, охватывающей стойку 1, повторя й- 5 ющей ее форму и установленной с возмож. и ностью перемещения вдоль стойки..

Монтаж центрируемого узла 2 с помоен .щью одного или нескольких предлагаемых р- устройств осуществляют следующим обра1О зом. а Вначале в цехе стойку устройства у<-.; в- танавливают на центрируемом узле 2 и за крепляют, например, посредством сварки.:, р- Затем на стапеле узел 2 в сборе со стойкой 1 и надетым на "нее компенсирующим я- 15 элементом 3 устанавливают в требуемое положение относительно базовой линии (оси а, валопровод ), после чего элемент 3 передо: мешают по стойке 1 до упора в корпус 4 у- судна и приваривают к этому корпусу тавровым швом. Возникающие при этом дефорие мации не передаются на центрируемый узел та- 2 благодаря перемещению компенсируюше.го элемента 3 по стойке 1, вследствие чегО уст положение узла 2 относительно оси вало- ла провода остается неизменным. Затем комза- 25 пенсирующий эЛемент 3 соединяют со стой. е- кой 2 любым известным образом, например ен- сваркой внахлестку, которая в этом слуой- чае не вызывает деформаций вдоль оси стой ее. ки 1. вид . : Предлагаемое устройство позволяет сни1. 30:.çèòü трудоемкость и повысить точность монеп-, тажа центрируемых узлов с корпусом суд-: на.

Устройство для соединения центрируемого узла с корпусом судна Устройство для соединения центрируемого узла с корпусом судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования днищевых обводов корпуса быстроходного судна с газовыми кавернами и водометными движителями

Изобретение относится к судостроению и касается создания обтекателей наклонных гребных валов быстроходных судов с днищевыми газовыми кавернами
Наверх