Быстроходное судно

 

О П И 6 А- Н Й Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (11) 477894

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено15.04.72 (21) 1772700/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.07.75.Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 1 4.08.75 (51) М. Кл.В63л 1/28 .В63Ь 1/32

В63 Ь 3/42

Государстоеииый комитет

Сонета тйиинотроо СССР

ho делам нзооретеинй и открытий (53) УДК 629.12,011. .76.002 54(088.8) (72) Автор изобретения

Л. А. Тедер (7 l) Заявитель (54) БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению.

Известны быстроходные суда, содержащие в корме корпуса тоннель, имеющий отгиб вниз, в котором размещены руль, гребной винт и наклонный гребной вал, поддерживаемый кронштейнами. Однако вследствие косого обтекания гребных винтов и возможного попадания на них воздуха, а также вследствие малого угла отги.6а кормовой части тоннеля вниз пропульсивный к. п. д. ниже оптимальной величины.

Для повышения общего пропульсивного к. и. д., получения оптимального ходового дифферента и гидродинамической разгрузки судна угол отгиба кормовой части тоннеля вниз больше 15, а лапы кронштейо нов установлены в плоскости шпангоутов по внешнему обводу корпуса судна и могут быть установлены под углом атаки по отношению к набегающему потоку.

На фиг. 1 схематически изображено судно, по линии вала, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 2.

Быстроходное судно содержит в корме корпуса тоннель 1, понижаюшийся у транца таким образом, что угол отгибв кормовой части тоннеля вниз больше 15 о. В тоннеле размещены гребной винт 2, руль 3 и наклонный гребной вал 4, поддерживаемый кронштейнами, лапы 5 которых:установле-: ны в плоскости шпангоутов по внешнему обводу корпуса судна, а по отношению к

1р набегающему потоку — под углом атаки.

При движении быстроходного судна вследствие отгиба кормовой части тоннеля

1 вниз на угол больше 15о в районе расположения гребного винта 2 и руля 3 соИ здается повышенное давление в потоке, обтекающем кормовой комплекс судна. В результате этого снижается степень развития кавитации винта 2, руля 3, лап 5 кронштейна и исключается возможность по20 падания воздуха на них, а в сочетании с подьемной силой, возникающей на лапах 5 кронштейнов, достигаются гидродинамическая разгрузка, оптимальный ходовой дифферент судна и повышение общего пропуль25 сивного к. п. д.

477894

Предмет изобретения

1. Быстроходное судно, содержащее в корме корпуса тоннель, имеющий отгиб вниз, в котором размещены руль, гребной винт и наклонный гребной вал, поддерживаемый кронштейнами, о т л и ч а ющ е е е с я тем, что, с целью повышения общего пропульсивного к. и. д., угол отгиба кормовой части тоннеля вниз больше

15, а лапы кронштейнов установлены в плоскости шпангоутов по внешнему обводу корпуса судна.

2. Судно по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью получения оптимального ходового дифферента и гидродинамической разгрузки судна, лапы кронштейнов установлены под углом атаки по отношению к набегающему потоку.

477894

A-А б Фиг 2

Фиг. 3

Заказ ф 7 /"

Изд. № f/,ôÄ

Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Составитель JI. Tegep

РедактоР Т.Щагова ТехРед И.1 арандашова 1 оРРектоР . Д.Брахнина

Быстроходное судно Быстроходное судно Быстроходное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования днищевых обводов корпуса быстроходного судна с газовыми кавернами и водометными движителями

Изобретение относится к судостроению и касается создания обтекателей наклонных гребных валов быстроходных судов с днищевыми газовыми кавернами
Наверх