Обгонная муфта

 

ОБГОННАЯ МУФТА, содержащая ведущук и ведомую полумуфты, тела заклинивания, установле1шыв в клиновых полостях между полуьгуфтами и контактирующие с выступами вилки, подпружиненной относительно ведущей полумуфты и взаимодействующей с управляющим уст ройством, отличающаяся тем, что, с целью повьшенкя надеяскости, она снабжена установленным между вилкой и управляющ1Пу; устройством тормозным элементом с торцовыми выступами, размещенными между выступами вилки с ок ружньпл зазором, а вилка подпр окинена в направлении щирокой части кликовьгх полостей. Л . 5 , 9 h- h

„„SIJ„„1049702

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (5И 16 D 41/06 ф

« й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ «"« . «.

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3449538/25-27 (22) 08.06.82 (46) 23. 10.83. Бюл. ¹ 39» (72), И.О. Гордов и H.Н. Елфимов (71) Норильский ордена Ленина и ордена б .Трудового Красного Знамени горно-металлургический комбинат им. А.П. Завенягина (53) 621. 825. 5 (088«8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Мо 184073, кл. F 16 D 4 1/06, 1964.

2, Авторское свидетельство СССР

М 464500, кл. F 16 D 41/06, 1975 (прототип) . (54) (57) ОБГОННАЯ МУФТА, содержашая ведушуг и ведомую полумуфты, тела. заклинивания, установленные в клиновых полостях между полумуфтами и контактирующие с выступами вилки, подпружиненной относительно ведущей полумуфты и взаимодействуюшей с управляющим уст ройством, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена установленным между вилкой и управляющим устройством тормозным элементом с торцовыми выступами, размещенными между выступами вилки с окружным зазором, а вилка подпружинена в направлении широкой части клиновых полостей.

Изобретение относится к машинострое- ; HHlOe

Известна обгонная муфта, содержащая ведущую полумуфту, звездочку, установленные в клиновых полостях между ними тела заклинивания, ведомую полумуфту, взаимодействующую с телами заклинивания и лружины, размещенные между звездочкой и ведомой полумуфтой (1 ),, Известна обгонная муфта, содержащая 10 ведущую и ведомую полумуфты, тела зак. линивания, установленные в клиновых по- лостях между полумуфтами, вилку с высту пами и пружину, размещенную между seдушей попумуфтой и.вилкой, и управляю- 1, щее устройство (2) .

Однако в обеих известных обгонных муфтах не досчмгается гарантированного разъединения полумуфт путем исключения контакта тел заклинивания с ведомой по- 20 лумуфтой во выключенной муфте, что снижает их надежность.

Целью изобретения является повьпцение надежности путем гарантированного разьединения попумуфт. 25

Поставленная цель достигается тем, ч;о обгонная муфта, содержащая ведущую и ведомую цолумуфты, тела заклинивания, у аановленные в клиновых полостях между попумуфтами и контактирующие с выс- ЗО пами вилки, подпружиненной относитель но ведущей полумуфты и взаимодействую . шей с управляющим устройством, снабжена установленным между вилкой и управляющим устройством тормозным элбе» 35 ментом с торцовыми выступами, раэмешенньь;и между выступами вилки с окруж» ным зазором, а вилка подпружинена в направлении широкой части клиновых олостейа

- Иа фиг. 1 показана муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-A- на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-B на фиг. 1.

Муфта содержит ведомую полумуфту в виде обоймы 1 с внутренней цилиндрической рабочей поверхностью, ведущую полумуфту s виде звездочки 2 с подшипниками 3 и распорной втулкой 4, уста« новпенной на ведомой бойме 1, привд- 5о ной элемент 5, взаимодействующий со звездочкой 2 через внутреннее зубчатое зацепление 6. Звездочка 2 имеет пазы, образующие с цилиндрической поверхностью обоймы 1 клиновые полости 7, s

55 которых размещены тела заклинивания в виде роликов 8, а также толкатели 9 и пружины 10, На звездочке 2 установлена вилка 11, которая взаимодействует

Ф 1049702. 3 с тор1:оэным элементом 13 управляющего устройства. На одном торце вилки 11 находятсч выступы 13, а на друтомвыступы 14, взаимодействующие с роликами 8. Выступы 13 расположены с окружным зазором 15 между торцовыми выступами 16 тормозного элемента 12.

Поверхности 17 и 18 соответственно выступов 13 и 16 обращены друг к другу. Между вилкой 11 и упорами 19 на звездочке 2 устаиоалены пружины 20, усилия которых, действующие на вилку 11 направлены в сторону широких частей клиновых полостей 7, поэтому вилки 11 своими выступами 14 прижимают ролики 8 к звездочке 2. Пружины 20 закрыть| кожухом 21, а приводной элемент 5 закрыт крьш кой 22. Тормозной эле мент 12 постоянно находится в контакте с тормозом 23 управляющего устройства.

Суммарный момент пружин 20 должен быть больше суммарного момента пружин 10 и меньше тормозного момента, создаваемого тормозом 23.

Муфта рабоаает следующим образом.

Включение муфты осуществляется при приложении к приводному элементу 5 крутящего момейта, направленного по .асовой стреае. От приводного элемента 5 крутящий момент через зубчатое зацепление 6 передается звездочке 2, от нее через упоры 19 и пружины 20 вилке 11, которая выступами 14 удерживает ролики 8 в расклиненном состоянии до тех пор, пока ее выступы 13 не вступят во взаимодействие с выступом 16 неподвижного тормозного элемента 12, .После того, как поверхности 17 и

18 выступов 13 и 16 вступили в кон-. такт, вилка 11 прекращает свое совместное вращение се звездочкой 2, а звездочка 2 под действием приложенного крутящего момента продюлжает врашение, при этом вилка 11 остается неподвижной до тех пор, пока пове жиости 24 и 25 звездочки и вкати не Мт ият во взаимодействие. В это время происходит освобождение роликов от иеэдвйствия вы тупов 14 вилки 11 и закМинивание их между рабоФ чими поверхностями ведомой обоймы 1 и звездочки 2 no@.,цействием топкателей 9 и пружин 1О.

Происходит включение муфты, при этом пружины 20 сжали, а вилка 11, упираясь своими выступами 14 в звездочку 2, приводится во вращение и выступами 13,,передает крутящей момент тормозному элементу 12, проскалЬзываюшему в тормо- . зе 23.

3 1049702 4

При выключении муфты и после раскли- повороте вилки 11 образуется окружной нивания роликов 8 вилка 11 lIo11 дейст» - зазор 15 между выступами 13 и 16 и вием пружин 20 поворачивается вокруг муфта выключается. звездочки 2 и выступами 14 выталкива- Такое выполнение муфты повышает нает ролики В из зоны заклинивания, прео- дежность включения привода и снижает долевая момент от пружин 10. При этом .. трудозатраты на обслуживание муфты и тормозной элемент 12 неподвижен, а при системы автоматического управления.

1049702

Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5. Заказ 8392/36

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор Н. Лазаренко Техред Т,Фанта Корректор N. Шароши

Обгонная муфта Обгонная муфта Обгонная муфта Обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх