Механизм свободного хода

 

Союз Советски к

Социалистически к

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »894245 (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 250380 (21) 2940456/25-27 (51) М. Кл.

F 16 D 41/06 с присоединением заявки .%

Гасударственный комитет

СССР (23) Приоритет по делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.1281. Бюллетень 48

Дата опубликования описания 30.1281 (5Ç) УЛК 621.825..5(088.8) А.Е. Кропп, О.С. Козырев, М.И, Касаткин, Л.Я. Рызванович, А.Н. Прудников, Ю.В. Янчевский и А,В. Шапошников (72) Авторы изобретения

Ярославский политехнический институт и Производственное объединение "Псковхимлегмаш"" (71) Заявители (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано, например, в импульсных бесступенчатых регулируемых механических передачах.

Известен механизм свободного хода, содержащий обойму, эксцентрик, промежуточное кольцо и клин, размещенный между обоймой и промежуточным кольцом (1J.

Однако этот механизм не может быть использован в вариаторах с реверсированием.

Известен механизм свободного хода, содержащий обойму, эксцентрик, свобод-, но установленное на нем промежуточное кольцо, кинематически связанное с обоймой, клинья, размещенные между промежуточным кольцом и обой ой, а также управляющее устройство (2 ).

Такой механизм обеспечивает реверс, но не разъединяет валы полностью,если требуется остановить один вал, не останавливая другой вал.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что ближайшие торцы клиньев жестко соединены друг с другом и выполнены в виде единого заклинивающего элемента, а управляющее устройство шарнирно связано с заклинивающим элементом и снабжено упругой пластиной, фиксирующей заклинивающий элемент относительно эксцентрика в нейтральном положении.

На фиг. 1 показан механизм, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг . 1; на фиг. 4 — заклинивающий элемент.

Механизм содержит вал 1, ведомую обойму 2, ведущий эксцентрик 3, свободно установленное на нем промежуточное кольцо 4, кинематически связан ное с обоймой 2 посредством пальца 5 и свободно надетого на него камня 6, расположенного в радиальном пазу

lS

30

89 ведомой обоймы. В зазоре между промежуточным кольцом 4 и обоймой 2 размещены клинья 7 и 8, жестко соединенные торцами друг с другом и выполненные в виде единого заклинивающего элемента, имеющего форму диска с криволинейной внутренней поверхностью. Внутренняя поверхность имеет четыре участка: два рабочих 9 и

10 и два переходных 11 и 12. Рабочие поверхности являются поверхностями клиньев 7 и 8 и лежат на окружности радиуса d. Оба рабочих участка 9 и 10 соединены в узкой части диска поверхностью 11, радиус которой составляет 0,8 d, а в широкой части диска переходная поверхность 12 образована выемкой, размеры которой обеспечивают беспрепятственное перемещение заклинивающего элемента при реверсировании вращения вала 1. Заклинивающий элемент соединен с управляющим устройством; имеющим тягу 13, одним концом шарнирно установленную на пальце 14, закрепленном на заклинивающем элементе, а другим - связанную с приводом, например, пневмоцилиндром (не показан). Палец 14 и эксцентрик 3 имеют пазы соответственно

15 и 16, в которые вставлены концы упругой пластины 17.

424 ф

13 управляющего; устройства поворачивает заклинивающий элемент и вводит клин 7 в контакт с промежуточным кольцом 4 и обоймой 2, обеспечивая передачу момента в противоположном направлении. При отключении пневмоцилиндра упругая пластина 17 устанавливает заклинивающий элемент относительно эксцентрика в нейтральное положение.

При перемещении нескольких механизмов свободного хода вращающих один вал 1, как это имеет место в импульсных вариаторах, оказывается возможным одновременная установка всех механизмов в фиксированное нейтральное положение, обеспечив прокручивание ведомого вала в любую сторону.

Формула изобретения

Механизм свободного хода, содержащий обойму, эксцентрик, свободно установленное на нем промежуточное кольцо, кинематически связанное с обоймой, клинья, размещенные между промежуточным кольцом и обоймой, а также управляющее устройство, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, ближайшие торцы клиньев жестко соединены один с другим и выполнены в .виде единого заклинива;2ксцентрин 3 соединен через шатун

18 с кривошипом преобразующего механизма вариатора (не показан).

Механизм работает следующим образом, Заклинивающий элемент тягой 13 управляющего устройства перемещают, обеспечивая контакт одного из клиньев, например клина 8 с обоймой 2 и с промежуточным кольцом 4. При вращении эксцентрика 3 происходит заклинивание клина 8 и передача момента в одном направлении. При реверсе тяга

3S

45 ющего элемента, а управляющее устройство шарнирно связано с заклинивающим элементом и снабжено упругой пластиной, фиксирующей заклинивающий элемент относительно эксцентрика в нейтральном положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 497431, кл. F 16 0 41/06, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

N 594370, кл. F 16 D 41/06, 1978 (прототип).

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх