Устройство для управления асинхронным двухскоростным электродвигателем

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИЯХРОННЬМ ДГУХСКОРОСТНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ , содержащее контакты контакторов меньшей и большей .скорости , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введен трехфазный диодный мост, контактор меньшей скорости снабжен размыкающим контактом, контактор большей скорости снабжен замыкающим контактом, вход трехфазного диодного моста соединён с фазами ста торной-обмотки (лектродвигателя , анодный вывод ТЕ)ехфазного диодного моста соединен с неподвижным выводом размыкающего контакта, подвижный вывод которого соединен с неподвижным выводом замыкающего контакта и с катодом, диода среднего плеча катодной группы трехфазного диодного моста, катоды других двух диодов (Л катодной группы которогЬ объединены и соединены с подвижным выводом замы с какяиего контакта.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ 1050085 А

y(5H H 02 P 7/48

ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

r, ( сд !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б (21) 3462632/24-07 (22) 05. 07. 82 (46) 23. 10. 83. Бюл. (Ф 39 (72) И.Ф.Первушкин и H.Г.Грицун (71) Украинский государственный проектно-технологический и экспериментальный институт Укроргстанкинпром (53) 621. 313 ° 2 (088. 8) (56) 1. Ключев В.И., Терехов В.М.

Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов. М., Энергия ., 1980, с. 238.

2. Мейстель A.М., Найдис В.A., Херсонский Ю.И. Комплектные тиристорнме устройства для управления асинхронными электроприводами. М., Энергия, 1971, с. 107. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

АСИНХРОННО ДГУХСКОРОСТНЫМ ЭЛЕКТРО- .ДВИГАТЕЛЕМ, содержащее контакты контакторов меньшей и большей.скорости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введен трехфазный диодный мост, контактор меньшей скорости снабжен раэмыкакщим контактом, контактор большей скорости снабжен замыкающим контактом, вход трехфазного диодного моста соединен .с фазами статорной обмотки электродвигателя, анодный вывод трехфазного диодного моста соединен с неподвижным выводом раэмыкающего контакта, подвиж" ный вывод которого соединен с неподвижньм выводом замыкающего контакта и с катодом. диода среднего плеча катодной группы трехфазного диодного Е моста, катоды других двух диодов катодной группы кяторогЬ объединены и соединены с подвижным выводом замыкающего контакта.

1050085 .

Процесс электромагнитного торможения аналогичен и для реверсивного включения двигателя.

При работе асинхроннОго двнгателя его магнитный цоток вращается в пространстве с синхронной скоростью.

После отключения двигателя от сети магнитный поток не исчезает мгновенно, а сцепляется с. замкнутой обмоткой ротора и- вращается в пространстве вместе с ним.

Вследствие изменения положения оси магнитного потока .относительно

45 осей замкнутых контуров обмоток статора и ротора наводимые в них токи препятствуют этому изменению, создавая тормозящий ротор двигателя, aoêà магнитный поток машины .не затухнет

5п полностью. Такое магнитное торможение .рационально использовать как самостоятельно для малоинерционнык приводов с двигателями небольшой мощности, так и в качестве комбиниро" ванных способов торможения.

Данное устройство с введением трехфазного выпрямительного моста и одновременным использованиЕм блокконтактов контакторов как для переключения статорной обмотки по схеме треугольник-двойная звезда, так и для электромагнитного торможения, позволило повысить надежность устройства и сократить число контакторов для нереверсквного .привода до двух, 65 для реверсивного .- до трех.

Изобретение относится к эЛектротехнике и может быть использовано в электроприводах станочных механизмов..

Известно устройство для управле ния асинхронным двухскороетиьм электродвигателем, содержащее контакторы подключенйя. к сети и контакторы переключения обмоток статора с треугольника на двойную звезду Г1 3.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления асинхронньв двухскоростньм электродвигателем, содержащее контакты контакторов меньшей и большей скорости (2 .

Недостатком известных устройств является низкая надежность из-3а наличия четырех контакторов. Пель изобретения - повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления асинхронньж двухскоростным электро+ . двигателем, содержащее контакты кон.такторов меньшей и большей скорости, введен трехфазный диодный мост, контактор меньшей скорости снаб .ен размыкающим контактом, контактор большей скорости снабжен замыкающим контактом, вход трехфазного диодного моста соединен с фазами статорной обмотки электродвигателя,. анодный вывод трехфазного диодного моста соединен с нелодвйжньм выводом размыкающего контакта, подвижный вывод которого, соединен с неподэижньы выводом замыкающего контакта и с катодом диода среднего плеча катод-. ной группы трехфазного диодного моста, катоды других двух диодов катодной группы, которого объединены и сое динены с подвижным выводом замыкающего контакта .

На чертеже представлена принципи альная схема устройства. устройство для. управления асинхронньы двухскоростным электродвига-.

:телем 1 содержит контакты 2 контактора меньшей скорости, контакты 3

;контактора большей скорости, трех» фазный диодный выпрямитель 4, выпол,ненный на диодах 5-10, вход выпря.мителя 4 соединен с фазами статорной обмотки электродвигателя 1, анодный выход выпрямителя 4 соединен с неподвижньм выводом размыкающего контакта

11 контактора меньшей скорости, подвижный вывод которого соединен с неподвижным выводом замыкающего контакта 12 контактора большей скорости и с катодом диода 9 среднего плеча катодной группы трехфазного диодного моста 4, катоды двух других диодов 8 и 10 катодной группы трехфазного диодного вьпьрямителя 4 объединены и соединены с подвижньж выводом замыкающего контакта 12.

Устройство работает следующим образом.

При вклЮчении контактов 2 статор ная обмотка электродвигателя, соединенная в треугольник„ подключается

5 к сети, размыкающей контакт 11, Разрывает общие точки анодной и катодной групп, трехфазного диодного моста 4.

После чего электродвигатель получает нйэшее число оборотов.

10 . при включении контактов 3 статор» ная обмотка электродвигателя 1 подключается к сети, а замыкающий контакт 12 замыкает общие точки катодов диодов 8-10 катодной группы трех)$ фаэного диодного выпрямителя 4 и ано- ды диодов 5-7 анодной группы трехфазного диодного моста 4, соединяя вер. шины треугольника статорной обмотки двигателя в общую .точку. При этом

2О происходит соединение статорной обмот- ки по схеме двойная звезда, и двигатель получает высшее число оборотов. .при отключении контактов 2 и кон-.

25 тактов 3 образуются два замкнутых контура, которые .обеспечивают.путь прохождения по двум статорньм обмоткам выпрямленного тока, образованного вследствие .действия ЭДС электромагнитной индукции. Выпрямленный ток производит торможение ротора.

3.050085

Составитель Е.Перемыслова

Редактор T.Êóãðûéåâà Техред И.Метелева . . Корректор И. Эрдейй

Заказ 8449/55 Тираж 687 Подпис ное

ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д.4/5

Филиал ППП Патент,. г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для управления асинхронным двухскоростным электродвигателем Устройство для управления асинхронным двухскоростным электродвигателем Устройство для управления асинхронным двухскоростным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в преобразовательной технике для питания нагрузки, например асинхронного двигателя, напряжением с регулируемой частотой

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления вентильными преобразователями в переходных режимах
Наверх