Термостат

 

1. ТЕРМОСТАТ системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания с рубашкой охлаждения, радиатором и насосом, содержащий корпус-тройник с двумя входными и одним выходным патрубками, причем входные патрубки соединены с радиатором и рубашкой охлаждения, а выходной - с насосом: упругий термочувствительный элемент , снабженный полостями, заполненными низкокипяш,ей жидкостью, и расположенный в корпусе со стороны входного патрубка , соединенного с рубашкой охлаждения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, термочувствительный элемент выполнен в виде осесимметричной проставки с фланцами и центральным отверстием для протока охлаждающей жидкости и образует с корпусом осесимметричную полость, заполненную низкокипящей жидкостью, причем проставка герметично соединена с корпусом при помощи фланцев, а диаметр центрального отверстия и толщина стенки проставки уменьшаются по направлению от фланцев к ее средней части. (Л ел ьо о 00 СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1052688

g(gg F 01 P 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ид раИиат« р« ъ1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3373385/25-06 (22) 28. 12.81 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) Г. И. Бочков, К. Х. Лазариди, Н. С. Тушаков, Л. П. Яник и В. Я. Беньяш (71) Ленинградский ордена Трудового Крас ного Знамени институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова и

Специализированный трест № 45 «Электропроммонтаж» Главзапстроя (53) 621.431.3 (088.8) (56) 1. «Москвич-2140». Под ред. И.К. Чарноцкого. М., «Машиностроение», 1981, с. 56. (54) (57) 1. ТЕРМОСТАТ системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания с рубашкой охлаждения, радиатором и насосом, содержащий корпус-тройник с двумя входными и одним выходным патрубками, причем входные патрубки соединены с радиатором и рубашкой охлаждения, а выходной — с насосом: упругий термочувствительный элемент, снабженный полостями, заполненными низкокипящей жидкостью, и расположенный в корпусе со стороны входного патрубка, соединенного с рубашкой охлаждения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, термочувствительный элемент выполнен в виде осесимметричной проставки с фланцами и центральным отверстием для протока охлаждающей жидкости и образует с корпусом осесимметричную полость, заполненную низкокипящей жидкостью, причем проставка герметично соединена с корпусом при помощи фланцев, а диаметр центрального отверстия и толщина стенки проставки уменьшаются по направлению от фланцев к ее средней части.

1052688

2. Термостат по п. 1, отличающийся тем, что корпус снабжен устройством для регулирования давления низкокипящей жидкости, соединенными с осесимметричной полостью.

3. Термостат по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что отношение наружного диаметра

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а именно к термостатам.

Известны термостаты систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания с рубашкой охлаждения, радиатором и насосом. содержащие корпус-тройник с двумя входными и одним выходным патрубками, причем входные патрубки соединены с радиатором и рубашкой охлаждения, а выходной— с насосом, упругий термочувствительный элемент, снабженный полостями, заполненными низкокипящей жидкостью, расположенный в корпусе со стороны входного патрубка, соединенного с рубашкой охлаждения.

При нагреве охлаждающей жидкости до температуры, соответствующей оптимальному тепловому режиму двигателя, известные термостаты перекрывают малый контур циркуляции охлаждающей жидкости и последняя начинает циркулировать по большому контуру охлаждения, включающего радиатор (lj.

Недостатком известных термостатов является сложность конструкции относительно низкая надежность и нестабильность его характеристик, вызванные необходимостью перенастройки.

Цель. изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы термостата.

Поставленная цель достигается тем, что

s термостате системы о„чаждения двигателя внутреннего сгорания с рубашкой охлаждения, радиатором и насосом, содержащем корпус-тройник с двумя входными и одним выходным патрубками, причем входные патрубки соединены с радиатором и рубашкой охлаждения, а выходной — с насосом, упругий термочувствительный элемент, снабженный полостями, заполненными низкокипяшей жидкостью и расположенный в корпусе со стороны входного патрубка, соединенного с рубашкой охлаждения, термочувствительный элемент выполнен в виде осесимметричной проставки с фланцами и центральным отверстием для протока охлаждающей жидкости и образует с корпусом осесимметричную полость, заполненную низкокипящей жидкостью, причем проставк герметично соединена с корпусом при помои и фланцев, диаметр центрального отверпроставки у ее фланцев к диаметру средней части равно 1,5.

4. Термостат по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что низкокипяшая жидкость имеет температуру кипения 70 — 80 С.

2 стия и толщина стенки проставки уменьшаются по направлению от фланцев к ее середине.

Корпус может быть снабжен устройством для регулирования давления низкокипящей жидкости, соединенным с осесимметричной полостью.

Отношение наружного диаметра осесимметричной проставки у ее фланцев к диаметру средней части млжет быть равно 1,5.

Низкокипящая жидкость может иметь температуру кипения 70 — 80".

На чертеже показана предлагаемая конструкция термостата.

Термостат содержит проставку 1, вмонтированную в патрубок 2 путем уплотнения по фланцам в корпусе тройника 3, накидную гайку 4 с ниппелем 5 устройства 6 для регулирования давления низкокипяшей жидкости, вентиль 7 в сборе, плотно закрывающий отверстие в стенке патрубка 2. При

20 этом патрубок 2 с помощью шланга, надеваемого на ниппель 5, соединен с рубашкой охлаждения двигателя. Выходной патрубок тройника 3, ось которого совпадает с осью патрубка 2, соединен шлангом с входным патрубком насоса. Третий патрубок тройника 3 сообщает термостат с радиатором.

Термостат работает следующим образом.

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость при ее низкой температуре циркулирует по малому контуру через открытый канал резиновой проставки 1 и патрубок тройника 3, соединенный с насосом. Попадая после ниппеля 5 в канал, в

его начальной части жидкость проходит сужающийся участок. При этом скорость ее растет, а давление, в соответствии с законом Бернулли, падает. Самое низкое давление на стенки канала жидкость оказывает в средней, самой узкой его части. Далее жидкость проходит расширявшийся диффузор4О ный участок, в котором ее давление увеличивается, а скорость уменьшается. В результате, по мере роста температуры охлаждающей жидкости через проставку 1 осуществляется нагрев низкокипяшей жидкости (напрнмер, метилового спирта) с последующим ростом давления в замкнутой полости сначала до атмосферного, а затем и выше. При

1052688

Составитель А. Сайкин

Редактор Н. Сташишина Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 8818 26 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з достижении определенной величины избыточного давления, соответствующей рабочей температуре охлаждающей жидкости, резиновая проставка 1 «охлопывает» и практически мгновенно переключает циркуляцию жидкости с малого контура на основной.

Отставание роста температуры непосредственно контактирующих со спиртом поверхностей от температуры охлаждающей жидкости обусловливает запаздывание момента срабатывания термостата. В свою очередь, снижение давления жидкости на стенки канала в его средней части обусловливает ускорение момента срабатывания термостата. Поэтому в зависимости от знака несоответствия момента срабатывания термостата моменту достижения необходимой рабочей температуры охлаждающей жидкости необходимо окончательно отрегулировать давление смеси паров спирта и воздуха либо выпустив часть этой смеси через нажатый золотник вентиля в атмосферу, либо подкачав воздух из атмосферы. Оптимальной температурой кипения спирта является 70 — 80 С, а наружный диаметр осесимметричной проставки 1 в ее середине должен быть в 1,5 раза меньше диаметра проставки у ее фланцев.

Во время срабатывания клапана из открытого положения в закрытое и обратно до минимума сведены неисправность в его работе и устранена вероятность его зависания в одном из этих состояний. Обеспеченная возможность многократной настройки термостата без его разборки и демонтажа с помощью устройства 6 повышает ремонтоспособность термостата и упрощает усло15 вия его эксплуатации.

Таким образом, термостат отличается простотой конструкции, повышенной долговечностью и обеспечивает возможность его регулировки в процессе эксплуатации.

Термостат Термостат Термостат 

 

Похожие патенты:

Термостат // 985352

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при изготовлении элементов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Термостат // 2141567
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам поддержания постоянства температуры при охлаждении или нагреве объектов

Изобретение относится к приборам регулирования, а именно к термостатам, и может быть использовано для системы охлаждения двигателя

Изобретение относится к системе охлаждения автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения тепловых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с утилизацией тепла охлаждающей жидкости
Наверх