Устройство для измерения величины натяжения гусеничной ленты транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус со шкалой отсчета и подпружинейныи подвижйый стакай, устайовленйый йа корпусе и имеющий торец, перемещающийся по щкале, отличающееся тем, что, с целью повыщейия точйости измейейия и упрощейия обслуживания , ойо снабжено рычагом, который одйим койцом щарйирно соедийей с рамой трайспортйого средства, другим жестко связан с корпусом, а в средйей части рычага устайовлен упорйый регулируемый винт, взаимодействующий с йеподвижным элементом рамы транспортного средства.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО gal)AM ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3276424/27-11 (22) 12.01.81 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) П. И. Сагир, Л. К.-А. Магерамов, В. В. Емельянов, В. А. Петренко и П. В. Кебало

Ъ (53) 629.1.032 (088.8) (56) 1. Совершенствование метода контроля натяжения гусеницы. Отчет № 670813.

Л., ВНИИтрансмаш, 1967, с. 17. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕÄÄSUÄÄ 1054177 A

НИЧНОЙ ЛЕНТЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее корпус со шкалой отсчета и подпружиненныи подвижйый стакан, установленный йа корпусе и имеющий торец, перемещающийся по шкале, отличающееся тем, что, с целью повышейия точности изменения и упрощения обслуживания, оно снабжено рычагом, который одним концом шарнирно соединен с рамой транспортйого средства, другим жестко связан с корпусом, а в средней части рычага установлен упорйый регулируемый винт, взаимодействующий с неподвижным элементом рамы транспортного средства.!

054177

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известно устройство для измерения величины натяжения гусеничной ленты транспортного средства, содержащее корпус со шкалой отсчета и подпружиненный подвижный стакан, установленный на корпусе и имеющий торец, перемещающийся по шкале (1) .

Однако в этом устройстве недостаточна точность контроля и оно сложно в обслуживании.

Цель изобретения — повышение точности измерения и упрощение обслужйвания.

Цель достигается тем, что устройство для измерения величины натяжения гусеничной ленты транспортного средства, содержащее корпус со шкалой отсчета и подпружиненный подвижный стакан, установленный на корпусе и имеющий торец, перемещающийся по шкале, снабжено рычагом, который одним концом шарнирно соединен с рамой транспортного средства, другим жестко связан с корпусом, а в средней части рычага установлен регулировочный винт, взаимодействующий с неподвижным элементом рамы транспортного, средства.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство и его установка на гусеничном транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Устройство 1 для измерения величины натяжения гусеничной ленты 2 транспортного средства 3 содержит корпус 4 с жестко закрепленным на нем рычагом 5, в котором установлен регулировочный винт 6, пружину 7, подпирающую подвижный стакан 8 с фиксатором 9 и проушину 10 с пальцем 11, установленную на раме 12 транспортного средства под поддерживающим роликом 13. На корпусе устройства выполнена шкала 14 отсчета и установлен патрубок 15, в который вставляется стержень 6.

Для измерения величины натяжения ! !» гусеничной ленты 2 устройство 1 посредством рычага 5, проушины 10 и пальца 11 устанавливается на раме 12 транспортного средства 3 напротив поддерживающего ролика 13. С помощью стержня 16, установленного в патрубке 15, устройство 1 приводится во вращение относительно оси пальца 11 до тех пор, пока не выбирается зазор а и регулировочный винт 6 не упирается в поддерживающий ролик 13. При этом пружина 7 деформируется и гусеничная лента

gp 2 приподнимается над поддерживающим роликом 13.

Нижний торец подвижного стакана 8, перемещаясь по шкале 14, фиксирует величину натяжения гусеничной ленты 2. Фиксатор 9 обеспечивает установку подвижно> го стакана 8 на корпусе 4 устройства 1. а регулировочный винт 6 обеспечивает нужную величину зазора а между рычагом 5 и поддерживающим роликом 13.

Использование предлагаемого устрой. ства позволяет значительно повысить точность измерений и упростить процесс контроля величины статического натяжения гусеничных лент транспортных средств.

1054177 Ьг3

Составитель В. Лысунец

Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 9005/2i ТИ оаж б47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения величины натяжения гусеничной ленты транспортного средства Устройство для измерения величины натяжения гусеничной ленты транспортного средства Устройство для измерения величины натяжения гусеничной ленты транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх