Вакуумное грузозахватное устройство

 

ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО по авт.св. № 943166, отличающееся тем, что, с целью повышени.я надежности при работе с пористыми изделиями , оно снабжено двуплечими захватными рычагами. 1иарпирно-закрепленными в нижней части корпуса, и вертикальными штангами, нижний конец каждой из которых шарнирно соединен с соответствующим плечом рычага, а верхний выполнен с продольным пазом и посредством пальца, расположенного в пазу, соединен с верхними концами штоков. (Л ел 4 ю Gf5 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зди В 66 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 943166 (21) 3454962/27-! 1 (22) 22.06.82 (46) !5.11.83. Ьюл. ¹ 42 (72) А. Ф. Андреев (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации механизации и технической помощи строительству (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 943166, кл. В 66 С !/02, 1981 (прототип).

„„SU„„1054268 Д (54) (57) ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО по авт.св. № 943166, отлп«ающееся тем, что, с целью повышения надежности при работе с пористыми изделиями. QHo снабжено двуплечими захватными рычагами. шарнирно ° закрепленными в нижней части корпуса, и вертикальными штангами, нижний конец каждой из которых шарнирно соединен с соответствующим плечом рычага, а верхний выполнен с продольным пазом и посредством пальца, расположенного в пазу, соединен с верхними концами штоков.

1054268

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к вакуумным самовакуумирующимся грузозахватным устройствам, и предназначено для подъема и транспортирования различных штучных грузов (металл, пластмассы, бетон и т. д).

По основному авт. св.. № 943166 известно вакуумное грузозахватное устройство, содержащее корпус с вакуумобразующим цилиндром, внутри которого расположен поршень со штоками, соединенными травер- 10 сой, вакуумную захватную камеру, прикрепленную к корпусу цилиндра и механизм фиксации положения поршня (1).

Недостатком известного вакуумного грузозахватного устройства является возможность применения только для воздухоне15 проницаемых грузов с гладкой поверхностью так как его работа при транспортировании воздухопроницаемых и с шероховатой поверхностью грузов, таких, как бетонные изделия, металл с окалиной и т. д., длительное время невозможна и ненадежна, так как время перемещения груза устройством ограниченно величиной хода поршня в вакуумобразующем цилиндре, а время хода поршня в цилиндре зависит от скорости натекания атмосферного воздуха в вакуумную захватную камеру в месте контакта с грузом. Чем хуже качество поверхности транспортируемого груза, тем быстрее будет натекание воздуха в захватную камеру и тем самым будет снижаться время надежной работы вакуумного грузозахватного устройства.

Цель изобретения — повышение надежности при работе с пористыми материалами.

Указанная цель достигается тем, что

35 вакуумное грузозахватное устроиство, содержащее корпус с вакуумобразующим цилиндром, внутри которого расположены поршень со штоками, соединенными траверсой, вакуумную захватную камеру, прикрепленную к корпусу цилиндра, и механизм 4О фиксации положения поршня, снабжено двуплечими захватными рычагами, шарнирно закрепленными в нижней части кор пуса, и вертикальными штангами, нижний конец каждой из которых шарнирно соединен с соответствующими плечом рычага, а верхний выполнен с продольным пазом и посредством пальца, расположенного в пазу, соединен с верхними концами штоков.

На фиг. 1 показано вакуумное самовакуумирующееся грузозахватное устройство; общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство состоит из корпуса 1, вакуумообразующего цилиндра 2, поршня 3 со штоками 4. Поршень с цилиндром соединен герметизирующей эластичной диафрагмой 5. К корпусу прикреплена вакуумная вахватная камера 6 с герметизирующим уплотнением 7. Штоки 4 прикреплены к траверсе 8 с проушиной 9 для подвеса устройства к крюку грузоподъемного механизма.

К корпусу 1 шарнирно присоединены захватные рычаги 10 при помощи шарнира

11. В зависимости от транспортируемого изделия захватные рычаги могут быть выполнены в виде подхватов, крюков и т. д.

Размер и форма рычагов так же может быть различной, в зависимости от формы и размеров транспортируемого груза, Рычаги 10 шарнирно соединены с тягами 12. Тяги 12 имеют продольные пазы

13 для размещения в них пальцев 14, выполненных на траверсе 8.

Вакуумное грузозахватное устройство содержит механизм фиксации положения поршня в вакуумобразующем цилиндре, включающий корпус 15 с валом 16, на котором закреплена стопорная чека 17. На штоках 4 жестко закреплены упоры 18, а на одном из штоков, кроме этого, жестко закреплен упор 19. На валу 16 свободно установлена втулка 20 с клиновидными пазами 21 со стороны вала, а в пазах размещены тела качения 22 (шарики или ролики) .

Работа грузозахватного устройства осуществляется следующим образом.

Подвешенное к крюку подъемного механизма за траверсу 8 грузозахватное устройство опускается на груз, при этом поршень

3 со штоками 4 перемещается в крайнее нижнее положение, а упор 19, взаимодействуя с поверхностью втулки 20, поворачивает ее по часовой стрелке и через шарики 22 вал

16 — на угол 90 . При этом шарики 22 заклиниваются в пазах 21. Стопорная чека 17, установленная неподвижно на валу 16, переходит из горизонтального положения в вертикальное положение.

При подъеме траверса 8 штоки 4 с поршнем 3 и закрепленным упором 19 перемещаются вверх, при этом втулка 20, взаимодействующая с гюверхностью упора 19, вращается против часовой стрелки, проскальзывая относительно вала 16, так как шарики 22 не заклинены и не препятствуют вращению втулки 20 относительно вала 16. Чека 17 остается в вертикальном положении, а штоки 4 с поршнем 3 перемещаются вверх. 3а счет создавшегося разрежения воздуха (вакуума под поршнем происходит захват и подъем груза. В процессе перемещения груза из-за натекания воздуха в камеру 6 поршень со штоками продолжает перемещаться вверх относительно корпуса 1. При перемещении поршня со штоками относительно цилиндра при транспортировании груза пальцы 14 траверсы 8, перемещаясь по лазам 13 тяг 12, дойдя до верхней части паза, перемещают тяги. При этом тяги 12, соединенные с рычагами 10, их поворачивают вокруг шарниров

11 и перемещают вниз и в сторону груза.

Рычаги 10 входят в контакт с грузом и при дальнейшем транспортировании груза оя удерживается ими путем его зажатия за!

054268

Составитель А. Гаевский

Техред И. Верес Корректор Л. Ференц

Тираж 861 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Авраменко

Заказ 9019/26 боковые поверхности или путем подхвата снизу в зависимости от формы их выполнения, После перемещения на основание поршень 3 с штоками 4 и траверса 8 с тягами 12 под тяжестью своего веса опускаются вниз, а рычаги 10 поворачиваются в верхнее положение и освобождают груз.

При опускании поршня 3 со штоками 4 в нижнее крайнее положение упор 19, взаимодействуя с поверхностью втулки 20,по- 10 ворачивает ее по часовой стрелке и через шарики 22 — вал 16 на угол 90 . При этом шарики 22 заклиниваются в пазах 21. Стопорная чека 17, установленная неподвижно на валу 16, занимает горизонтальное положение. При снятии грузозахватного устройства с груза штоки 4 поднимаются, а упоры

18 на штоках доходят только до чеки 17, поршень 3 остается в крайнем нижнем положении и грузозахватное устройство свободно снимается с груза, так как штоки относительно поршня имеют свободный ход, необходимый для срабатывания механизма фиксации. Далее цикл работы устройства повторяется.

Преимуществом данного грузозахватного устройства является то, что дополнительные захватные органы позволяют повысить безопасность работ за счет обеспечейия практически неограниченного времени надежного удержания груза в процессе его транспортировки. Особые преимущества данное устройство позволяет получить при подъеме и транспортировке грузов, находящихся в стесненных условиях, например уложенных вплотную труб, блоков, плит и т. д. Именно сочетание вакуумного и механического захватов позволяет исключить аварийные ситуации при транспортировке грузов с воздухопроницаемой и шероховатой поверхностью, способствуя тем самым, повышению безопасности и надежности работы устройства.

Вакуумное грузозахватное устройство Вакуумное грузозахватное устройство Вакуумное грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх