Устройство для разрушения футеровки плавильных агрегатов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБ ЛИК

„„SU„„1054422

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ, Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2994324/22-02 (22) 20.10.80 (46) 15.11.83. Бюл. ¹ 42 (72) В.В. Иннин, В.А. Зябрев, В.A. Тимошкин, И.В. Попова, О.Н. Захарьин, В.О. Клепка, Б.И. Форикоп. Д.Т. Хагажеев и В.А. Чихачев (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (53) 669. 184. 1 25(088.8) (56) 1. Ермоленко Д.Е., Тимошенко Д.И., Гришин В.С. Использование энергии магнитного поля для разрушения футеровки печей. — "Иеталлург", 1978, № 10, с. 39-40.

2. Авторское свидетельство СССР №- 881123, кл. С 21 С 5/44, 1979.

З(Я) С 21 С 5/44; F 27 D 1 16 (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ФУТЕРОВКИ IUIABIJlbHHX АГРЕГАТОВ содержащее полый металлический корпус, закрепленный на кожухе агрегата, крышку с отверстием для подвода средств инициирования, зафиксированную с зазором в полости корпуса и повторяющую форму его поперечного сечения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, ремоптопригодности и упрощения конструкции, полый корпус выполнен составным, а на его внешней поверхности по периметру выполнен паз, зафиксированный в кожухе агрегата, при этом крышка закреплена в полости корпуса посредством клинового соединения.

2. Устройство йо п. 1, о т л и- ч а ю ц е е с я тем, что полый металлический корпус выполнен прямоугольной формы.

1054422

3. Устройство по и. 1, а т л ич а ю щ е е с я тег4, что крышка снабжена закрепленной на ее внутренней поверхности плитой, Изобретение относится к металлургии„ а именно к разрушению футеровt ки плавильных агрегатов.

Известно устройство для разрушения футеровки плавильных агрегатов, использующих энергию импульсного магнитного поля, состоящее из плоских одновитковых индукторов, питающихся импульсами от генератора, размеценггых мех<ау кожухом и футеровкой плавильного агрегата. Возникающее имнульсное магнитное поле ме><ду кожухом и индуктором вызывает быстрое перемещение индуктора и находящейся над ним кладки, в результате чего последнян разрушается (1 ).

Однако эффективность разрушения футеровки с помоцью этого устройства резко сних<ается с повышением температуры, охлаждение футеровки сопровождается непроизводительными простоягаг и снижением производительности агрегатов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для разрушения футеровки плавильных агрегатов, содерх<ащее металлический корпус, закрепленный на кожухе агрегата, крынку с отверстием для подвода средств инициирования, закрепленную с зазором в полости корпуса и повторяющую форму его поперечного сечения f 2 3.

Однако известное устройство не позволяет повторно использовать ег<> детали при следующих взрывах. Кроме того, такое устройство требует определенной ориентации зарядов ВВ

1 в полости корпуса, что усложняет его

"г<онструкцйю и операцию заведения зарядов. Возможны также случаи заполнения полости корпуса металлом и шлаком, что не позволяет установить в пем заряд ВВ. Отмеченные недостатки и цело>< снижают надежность известного устройства, его ремонтопригодность и делают его конструкцию сложной.

Цель изобретения — повышение наде>хности ремонтопригодности и упроще5 ние конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для разрушения футеровни плавильных агрегатов, содержацем полый металлический корпус, загО крепленный на кожухе агрегата, крышку с отверстием для подвода средств инициирования, зафиксированную с зазором в полости корпуса и повторяю.щую форму его поперечного сечения, 15 полый корпус выполнен составным, а на его внешней поверхности выполнен по периметру паз, зафиксированный в ко>хухе агрегата, при этом крышка закреплена в полости корпуса пощ .средством клин<>вого соединения.

Кроме того, полый металлический корпус выполнен прямоугольной формы.

Крышка снаб>кена закрепленной на ее.внутренней поверхности плитой.

25 На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, размещенное в плавиль-, ном агрегате, общий вид; на фиг. 2 то <е, для случая выполнения полого корпуса прямоугольной формы, план., на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для разрушения футеров-, ки плавилг>ных агрегатов состоит из полого металлического корпуса 1, выполненного составным. Например, 35 для случая выполнения полого корпуса прямоугольной формы, он будет состоять из боковых и лобовых стенок. Полый корпус 1 закреплен на ко40 жухе 2 плавильного агрегата посредством паза 3, выполненного на его внеыней псверхности, на боковых и лобовых стенках. Полость корпуса 1 перекрывается крьппкой 4, установлен45 ной с минимальным зазором к нему по периметру. Крышка 4 с одной стороны имеет плиту 5, которая может быть

1054422

3 сменной, укрепляемую к ее внутренней поверхности известным образом н служащую для размещения заряда ВВ

6 в термостойкой оболочке (условно не показана). С другой стороны крьэи" кн на ее наружной поверхности жестко закреплено ребро 7, имеющее окна 8, которым соответствуют противостоящие друг другу отверстия 9, выполненные в полом корпусе 1, и в кото- 1р рых устанавливают клинья 10, фикси- рующие крышку 4 в полости корпуса 1.

Внутренней поверхностью, обращенной к футеровке 11, крышка 4 опирается . на фланцы 12, жестко закрепленные на внутренней поверхности полого корпуса 1. Корпус 1 дополнительно закрепляют в заранее подготовленном . отверстии в кожухе 2 плавильного агрегата. Для повышения жесткости и прочности крепления к кожуху 2 по наружному контуру полого корпуса 1 установлены дополнительные ребра 13.

Заряд ВВ 6 укрепляют к плите 5 с помощью гибкого элемента 14, например

J проволоки. В крышке 4 имеется сквозное отверстие 15 для вывода средства инициирования, например огнепроводного шнура с капсюлем (условно не показан). Клинья 10 содержат шплинты 16, предохраняющие их от самопроизвольного выпадания.

Устройство собирают в такой последовательности.

В отверстие кожуха 2 плавильного 3g агрегата устанавливают составной полый корпус 1-так, что пазы 3 входят в контур отверстия в кожухе 2, и в нескольких местах приваривают. Затем размещают клинья 10 в отверстиях 9 40 полого корпуса 1 и изнутри кожуха 2 плавильного агрегата в полость корпуса 1 заводят крышку 4 до упора в клинья 10„ Далее устанавливают фланцы 12 и закрепляют их на внутренней 4 стороне полого корпуса, например сваркой. К крьпдке 4 подсоединяют ребро 7, устанавливают дополнительные ребра 13, жестко соединяют стен.ки полого корпуса 1 с кожухом извест-50

4 ным образом, например электросваркой, извлекают клинья 10 и вынимают ребро

7 с крышкой 4, подсоединяют плиту 5 и затем снова устанавливают крышку 4 с закрепленной плитой 5 в полость корпуса 1 и фиксируют клиньями 10.

После плавок перед производством ремонтов и разрушением изношенной футеровки извлекают клинья 10 и крышку 4 с плитой 5, охлаждают их, укрепляют на плите 5, выполняемой различной толщины, заряд ВВ в теплоизоляционной оболочке с инициатором, конец которого пропускают в сквозное отверстие 15.

Затем устанавливают крышку 4, снаряженную зарядом ВВ 6, в полость корпуса 1, заводят клинья 10 в отверстия 9 корпуса 1 и окна 8, после чего производят взрыв заряда ВВ 6, ЮМ приводящий к разрушению изношенной футеровки 11.

Устройство, благодаря такому выполнению крепления крышки к полому корпусу, когда крьппка удерживается клиньями, обеспечивает многократное его использование при проведении текущих ремонтов, надежность соединения элементов и перекрытия полости корпуса, что создает направленное действие взрыва заряда ВВ на разрушаемую футеровку.

Предлагаемое выполнение устройства обеспечивает быстроту установки заряда ВВ, который заранее может быть подготовлен и укреплен на взаимозаменяемых крышках с закрепленной на них плитой и ребром. Заранее подготовленная крышка с зарядом могут быть охлаждены до низкой температуры, что повышает безопасность работ и производство взрывов при температурах выше 200 С.

Кроме того, благодаря предлагаемому выполнению устройство характеризуется простотой конструкции и выполнения действий по его монтажу и установке заряда ВВ, что сокращает время контакта заряда с горячим массивом, а следовательно, повышает безопасность работ.

1054422

4 2. 2

Составитель И. Ганина

Техред Ж.Кастелевич Корректор " ТигоР

Редактор С. Лисина

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9040/34 Тираж 568 Подписное

ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открь1тий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Устройство для разрушения футеровки плавильных агрегатов Устройство для разрушения футеровки плавильных агрегатов Устройство для разрушения футеровки плавильных агрегатов Устройство для разрушения футеровки плавильных агрегатов 

 

Похожие патенты:
Наверх