Тормозное устройство ударного испытательного стенда

 

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА, содержащее 6Сно1зание, установленный на основании крешер, поршень,установленный на крешере , охватывающую часть.крешера и поршня обойму, между торцом которой и основанием имеется зазор для истечения через него материала крешера, отличающее ся тем, что. с целью расширения возможности, регулирования формы импульса, оно снабже но установленным на основак1Ш корпусом с отверстием для поршня, поршень зафиксирован от поворота относительно корпуса, а обойма установлена с возможностью взаимодействия с корпусом и поршнем посредством по крайней мере двух соединительных приспособлений , одно на которых выполнено в виде пальца, закрепленного в корпусе , и винтового паза на ббойме, а второе - в виде пальца, закрепленного в обойме, и паза на. поршне, начальный участок которого расположенный со стороны обоймы, выполнен продольным , а конечный-винтовым, при этом направление бинтового участка паза противоположно направлению винтового паза корпуса. ...

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК

„„SU„„1054705

3(Я) - 0 t H 7/00

Г (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К АВТОРСКОМУ СЮИДЕТЕЛЬСТВУ

1 \

° а

Зв сю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ (21) 3499156/25-28 (22) 30.07. 82 (46) 15. 11,83. Бюл. У 42 (72) Е.Г, Добровольский (53} 620. 178. 7 (088. 8) (56) 1, Авторское свидетельство СССГ

Ф 530216, кл. Q 01 М 7/00, 1975.

2. Авторское свидетельства СССР по заявке 1Р 3293623/25-28, кл. G 01 И 7/00 ° 1981 (прототип). .(54)(57) ТОРМОЗНОЕ. УСТРОЙСТВО УДАРНОГО-ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА, содержащее основание, установленный на основании крешер, поршень, установленный на крешере, охватывающую часть крешера и поршня обойму, между торцом которой и основанием имеется зазор для истечения через него материала крешера, отличающее с я тем, что, с. целью расширения возможности. регулирования формы импульса, оно снабжено установленным на основании «орпусом с отверстием для поршня, поршень зафиксирован от поворота относительно корпуса, а обойма установлена с возможностью взаимодействия с корпусом и поршнем посредством по крайней мере двух соединительных приспособлений, одно из которых выполнено в виде пальца, закрепленного в корпусе, и винтового паза на ббойме, а второе — в виде пальца, закрепленного в обойме, и паза на. поршне, начальный участок которого расположенный со стороны обоймы, выполнен прОдальным, а конечный-винтовым, при этом направление винтового участка паза противоположно направлению винтового паза корпуса.

)054705

Изобретение относится к испытательной технике, а именно, к тормозным устройствам ударного испытатель,ного стенда.

1!эвестно тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее основание, установленный на. основании крешер, охватывающую часть крешера обойму, между торцом которой и основанием имеется зазор .постоянной величины ). 1 ).

Недостатком этого тормозного устройства является то, что оно позволяет получать только постоянное тормозное усилие, при этом форма удар ного импульса близка к прямоуголь" .иой.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является тор- мозное устройство ударного испыта тельного стенда, содержащее основа-. ние., установленный на основании крешер, поршень, установленный на крешере,охватывающую часть крешера и поршня обойму, между торцом которой и основанием имеется зазор для истечения через него материала крешера. ). åгулирование зазора осуществляется с помощью. набора пластин, расположенных меЖду обоймой и основанием," Для прижима пластин к-основанию устройство снабжено резьбовой втулкой (2 ).

Недостатком известного тормозного устройства является то, что оно не позволяет формировать задние фронты ударных импульсов, что снижает возможность регулирования формы импульса.

Цель изобретения — расширение воз.можности регулирования Аормы импульса.

Укаэанная цель достигается тем, что тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее основание, установленный на основании крешер, поршень, установленный на крешере, охватывающую часть крешера и поршня обойму, между торцом которой и основанием имеется зазор для истечения через него материала крешера, снабжено установленным на основании .корпусом с отверстием дпя поршня, поршень зафиксирован от поворота от. носительно корпуса, а обойма установлена:с возможностью взаимодействия с корпусом и поршнем посредством по крайней мере двух соединительных при,способлений, одно из которых выполнено в виде пальца, закрепленного в корпусе и винтового паза на o|>oAме, а второе — в виде пальца, закрепленного в обойме, и паза на поршне, начальный участок которого, .располо5 женный со стороны обоймы, выполнен продольным, а конечный — винтовым, при этом направление винтового участка паза противоположно направлению винтового паза корпуса.

На чертеже схематично изображено тормозное устройство.

Тормозное устройство содержит корпус 1, основание 2 корпуса !, выполненное в виде крышки, установленный на основании 2 крешер 3, охватывающую часть крешера 3 обойму 4, м л торцом которой и основанием 2 имеется переменный зазор 5, обеспеченный за счет конфигурации основания 2, поршень 6, установленный в отверстии корпуса.1.

Поршень 6 зафиксирован от поворота относительно корпуса 1 посредством соединительного устройства в виде продольного паза 7 и пальца 8. Обойма 4 взаимодействует с корпусом 1 и поршнем 6 посредством соединительных приспособлений в виде пазов 9 и 10 и пальцев 11 и 12, Лаз 9 выполнен винтовым, а паз )Π— с продольным начальным участком 13 и винтовым конечным участком 14, при этом направление его противоположно направ35 лению винтового паза 9 корпуса 1.

Тормозное устройство работает следующим образом.

При действии падающей массы ударного стенда на поршень 6 последний вдвигается внутрь корпуса 1, сжимает крешер 3, вызывая его пластическую деформацию и выдавливание в зазор

При этом формируется нарастающий участок ударного импульса, т.е, его

45 передний фронт. Закон нарастания и амплитуда ударного импульса зависит от конЬиругации и величины зазора 5.

На этапе формирования переднего фронта ударного импульса палец )2 соединительного приспособления между .

50 обоймой 4 и поршнем 6 движется по продольному участку 13 паза 10, поэтому длина участка 13 выбирается равной величине тормозного перемещения объекта испытания к моменту появления спада ударного импульса, Дальнейшее движение поршня 6 приводит к взаимодействию пальца 1? с.винтовым

1054705 зора 5 в зависимости от перемещения поршня 6. Требуемый закон увеличения зазора 5 обеспечивается соответствующим подбором формы и углов наклона винтового nasa 9 н конечного участка 14 nasa 10 относительно плоскости торца обоймы 4 и продольной оси поршня 6. Так, чем больше угол на" клона конечного участка 14 паза 10 относительно продольной оси поршня

6 и угол наклона паза 9 относительно плоскости торца обойми 4, тем больше степень увеличения зазора 5 в зависимости от перемещения порш15 НЯ 6 °

2 7

И1ИИПИ Заказ 9093/48 Тираж 873 Подписное

Филиал ЛЛП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 участком 14 паза 10, которое вызывает вращение обоймы 4 относительно поршня 6 и корпуса 1. Вращению поршня 6 препятствует соединительное приспособление в виде продольного паза 7 и пальца 8.

В результате взаимодействия вращающейся обоймы 4 с корпусом 1 посредством соединительного приспособления в виде винтового nasa 9 и паль ца 11 происходит линейное перемещение обоймы 4 относительно корпуса 1 в сторону увеличения зазора 5 и Аормирование спада ударного импульса, т.е. его заднего Аронта. Движение обоймы 4 в сторону увеличения зазора 5 обеспечивается противоположным направлением винтового паза 9 и конечного участка 14. паза 10. Форма заднего Аронта ударного импульса определяется законом увеличения заТаким образом, предложенное тор-. мозное устройство позволяет Аормировать задние Аронты ударных импульсов, что расширяет воэможности регулирования формы импульса.

Тормозное устройство ударного испытательного стенда Тормозное устройство ударного испытательного стенда Тормозное устройство ударного испытательного стенда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к наземному испытательному оборудованию

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках

Изобретение относится к испытаниям изделий на воздействие внешнего давления, преимущественно мин, снарядов и ракет, на боковую поверхность которых при движении по стволу (пусковой трубе) действует давление от продуктов сгорания метательного заряда или ракетного двигателя

Изобретение относится к реактивным броневым конструкцим и может быть использовано при создании и испытаниях новых образцов защитных блоков с реактивной броней

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытаниям объектов на воздействие ударных нагрузок

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к стенам для вибродиагностики изделий по их амплитудно-частотным характеристикам, и может быть использовано для вибродиагностики упругих подвесов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для ударных испытаний, и может быть использовано в стендах, предназначенных для испытаний контейнеров для транспортировки и/или хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)
Наверх