Тормозное устройство ударного испытательного стенда
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА, содержащее 6Сно1зание, установленный на основании крешер, поршень,установленный на крешере , охватывающую часть.крешера и поршня обойму, между торцом которой и основанием имеется зазор для истечения через него материала крешера, отличающее ся тем, что. с целью расширения возможности, регулирования формы импульса, оно снабже но установленным на основак1Ш корпусом с отверстием для поршня, поршень зафиксирован от поворота относительно корпуса, а обойма установлена с возможностью взаимодействия с корпусом и поршнем посредством по крайней мере двух соединительных приспособлений , одно на которых выполнено в виде пальца, закрепленного в корпусе , и винтового паза на ббойме, а второе - в виде пальца, закрепленного в обойме, и паза на. поршне, начальный участок которого расположенный со стороны обоймы, выполнен продольным , а конечный-винтовым, при этом направление бинтового участка паза противоположно направлению винтового паза корпуса. ...
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК
„„SU„„1054705
3(Я) - 0 t H 7/00
Г (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
К АВТОРСКОМУ СЮИДЕТЕЛЬСТВУ
1 \
° а
Зв сю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ (21) 3499156/25-28 (22) 30.07. 82 (46) 15. 11,83. Бюл. У 42 (72) Е.Г, Добровольский (53} 620. 178. 7 (088. 8) (56) 1, Авторское свидетельство СССГ
Ф 530216, кл. Q 01 М 7/00, 1975.
2. Авторское свидетельства СССР по заявке 1Р 3293623/25-28, кл. G 01 И 7/00 ° 1981 (прототип). .(54)(57) ТОРМОЗНОЕ. УСТРОЙСТВО УДАРНОГО-ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА, содержащее основание, установленный на основании крешер, поршень, установленный на крешере, охватывающую часть крешера и поршня обойму, между торцом которой и основанием имеется зазор для истечения через него материала крешера, отличающее с я тем, что, с. целью расширения возможности. регулирования формы импульса, оно снабжено установленным на основании «орпусом с отверстием для поршня, поршень зафиксирован от поворота относительно корпуса, а обойма установлена с возможностью взаимодействия с корпусом и поршнем посредством по крайней мере двух соединительных приспособлений, одно из которых выполнено в виде пальца, закрепленного в корпусе, и винтового паза на ббойме, а второе — в виде пальца, закрепленного в обойме, и паза на. поршне, начальный участок которого расположенный со стороны обоймы, выполнен прОдальным, а конечный-винтовым, при этом направление винтового участка паза противоположно направлению винтового паза корпуса.
)054705
Изобретение относится к испытательной технике, а именно, к тормозным устройствам ударного испытатель,ного стенда.
1!эвестно тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее основание, установленный на. основании крешер, охватывающую часть крешера обойму, между торцом которой и основанием имеется зазор .постоянной величины ). 1 ).
Недостатком этого тормозного устройства является то, что оно позволяет получать только постоянное тормозное усилие, при этом форма удар ного импульса близка к прямоуголь" .иой.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является тор- мозное устройство ударного испыта тельного стенда, содержащее основа-. ние., установленный на основании крешер, поршень, установленный на крешере,охватывающую часть крешера и поршня обойму, между торцом которой и основанием имеется зазор для истечения через него материала крешера. ). åгулирование зазора осуществляется с помощью. набора пластин, расположенных меЖду обоймой и основанием," Для прижима пластин к-основанию устройство снабжено резьбовой втулкой (2 ).
Недостатком известного тормозного устройства является то, что оно не позволяет формировать задние фронты ударных импульсов, что снижает возможность регулирования формы импульса.
Цель изобретения — расширение воз.можности регулирования Аормы импульса.
Укаэанная цель достигается тем, что тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее основание, установленный на основании крешер, поршень, установленный на крешере, охватывающую часть крешера и поршня обойму, между торцом которой и основанием имеется зазор для истечения через него материала крешера, снабжено установленным на основании .корпусом с отверстием дпя поршня, поршень зафиксирован от поворота от. носительно корпуса, а обойма установлена:с возможностью взаимодействия с корпусом и поршнем посредством по крайней мере двух соединительных при,способлений, одно из которых выполнено в виде пальца, закрепленного в корпусе и винтового паза на o|>oAме, а второе — в виде пальца, закрепленного в обойме, и паза на поршне, начальный участок которого, .располо5 женный со стороны обоймы, выполнен продольным, а конечный — винтовым, при этом направление винтового участка паза противоположно направлению винтового паза корпуса.
На чертеже схематично изображено тормозное устройство.
Тормозное устройство содержит корпус 1, основание 2 корпуса !, выполненное в виде крышки, установленный на основании 2 крешер 3, охватывающую часть крешера 3 обойму 4, м л торцом которой и основанием 2 имеется переменный зазор 5, обеспеченный за счет конфигурации основания 2, поршень 6, установленный в отверстии корпуса.1.
Поршень 6 зафиксирован от поворота относительно корпуса 1 посредством соединительного устройства в виде продольного паза 7 и пальца 8. Обойма 4 взаимодействует с корпусом 1 и поршнем 6 посредством соединительных приспособлений в виде пазов 9 и 10 и пальцев 11 и 12, Лаз 9 выполнен винтовым, а паз )Π— с продольным начальным участком 13 и винтовым конечным участком 14, при этом направление его противоположно направ35 лению винтового паза 9 корпуса 1.
Тормозное устройство работает следующим образом.
При действии падающей массы ударного стенда на поршень 6 последний вдвигается внутрь корпуса 1, сжимает крешер 3, вызывая его пластическую деформацию и выдавливание в зазор
При этом формируется нарастающий участок ударного импульса, т.е, его
45 передний фронт. Закон нарастания и амплитуда ударного импульса зависит от конЬиругации и величины зазора 5.
На этапе формирования переднего фронта ударного импульса палец )2 соединительного приспособления между .
50 обоймой 4 и поршнем 6 движется по продольному участку 13 паза 10, поэтому длина участка 13 выбирается равной величине тормозного перемещения объекта испытания к моменту появления спада ударного импульса, Дальнейшее движение поршня 6 приводит к взаимодействию пальца 1? с.винтовым
1054705 зора 5 в зависимости от перемещения поршня 6. Требуемый закон увеличения зазора 5 обеспечивается соответствующим подбором формы и углов наклона винтового nasa 9 н конечного участка 14 nasa 10 относительно плоскости торца обоймы 4 и продольной оси поршня 6. Так, чем больше угол на" клона конечного участка 14 паза 10 относительно продольной оси поршня
6 и угол наклона паза 9 относительно плоскости торца обойми 4, тем больше степень увеличения зазора 5 в зависимости от перемещения порш15 НЯ 6 °
2 7
И1ИИПИ Заказ 9093/48 Тираж 873 Подписное
Филиал ЛЛП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 участком 14 паза 10, которое вызывает вращение обоймы 4 относительно поршня 6 и корпуса 1. Вращению поршня 6 препятствует соединительное приспособление в виде продольного паза 7 и пальца 8.
В результате взаимодействия вращающейся обоймы 4 с корпусом 1 посредством соединительного приспособления в виде винтового nasa 9 и паль ца 11 происходит линейное перемещение обоймы 4 относительно корпуса 1 в сторону увеличения зазора 5 и Аормирование спада ударного импульса, т.е. его заднего Аронта. Движение обоймы 4 в сторону увеличения зазора 5 обеспечивается противоположным направлением винтового паза 9 и конечного участка 14. паза 10. Форма заднего Аронта ударного импульса определяется законом увеличения заТаким образом, предложенное тор-. мозное устройство позволяет Аормировать задние Аронты ударных импульсов, что расширяет воэможности регулирования формы импульса.