Устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕ- ,. НИЯ СМЕРЗШИХСЯ ИЛИ СЛЕЖАВШИХСЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ, содержащее портал, несущий подъемную траверсу, на которой в опорах смонтированы рабочие орга .ны в виде бурофрез, связанных с индивидуальными приводами вращения, дополнительные .приводы перемещения, опор крайних бурофрез и следящие механизмы для взаимодействия с дополнительными приводами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем ,автоматического перемещения крайних бурофрез в соответствии с профилем боковых стенок полувагона, оно снабжено закрепленными на траверсе дугообразными .направляю1цими, в которых с возможностью перемещения смонтированы крайние бурофрезы, при этом направляющие связаны шарнирно-кулисным механизме с указанньми следящими механизмами. 2. Устройство по п. 1-, отличающееся тем, что каждЕдй следящий механизм выполнен в виде . корпуса .с установленным в нем элек- § тромагнитом и ползуном с бесконтакт- W ными датчиками, при этом один коиец ползуна связан с корпусом повред с .ством пружины, а другой снабжен жест ко связанным с ним щупом для взаимодействия с поверхностью стенки полу- g вагона.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (39) (Н) 3(511, В 65 G 67/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНФ":::::::-:::: ",, /

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( (21 ) 3495160/27-11 (22) 21.09.82 (46) 23.11.83. Бюл. Р 43 (72) С.Н. Юдин, M.И. Аранзон, В.Б. Горовиц и А. К. Беликов (,71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро Главного управления по строительству инженерных сооружений в r. Москве (53) 621.869.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 114600, кл. В 65 G 67/24, 1958 (прототип). (54)(57) 1. УстРОйстВО ДЛЯ PblXJIEНИЯ СМЕРЗШИХСЯ ИЛИ СЛЕЖАВШИХСЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ПОЛУВАГОНАХ, содержащее портал, несущий подъемную траверсу, на которой в опорах смонтированы рабочие орга.ны в виде бурофрез, связанных с индивидуальными приводами вращения, дополнительные .приводы перемещения: опор крайних бурофрез и следящие механизмы для взаимодействия с дополнительныки приводами, о т л ич ающе е ся тем, что, с целью повышения производительности путем .автоматического перемещения крайних бурофрез в соответствии с профилем боковых стенок полувагона, оно снабжено закрепленными на траверсе дугообразными .направляющими, в которых с возможностью перемещения смонтированы крайние бурофрезы, при этом направляющие связаны шарнирно-кулисным механизмом с указанными следящими механизмами.

2. Устройство по п. 1-, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый следящий механизм выполнен в виде корпуса с установленным в нем элек- Я тромагнитом и ползуном с бесконтактными датчиками, при этом один конец ползуна связан с корпусом поередством пружины, а другой снабжен жестко связанным с ним щупом для взаимо действия с поверхностью стенки полувагона.

1055718

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к устройствам для рыхления смерзших ся или слежавшихся насыпных грузов в транспортных средствах.

Известно устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах, содержащее портал, несущую подъемную .траверсу, на которой в опорах смонтированы рабочие органы в виде IQ бурофрез,, связанных с индивидуаль.ными приводами вращения, дополнительные приводы перемещения опор крайних бурофрез и следящие механизмы для взаимодействия с дополнительными приводами 1).

Недостатком устройства является

t низкая производительность за счет неполного рыхления материалов, например, в углах вагона.

Цель изобретения — повышение производительности устройства эа счет более полного рыхления смерзшихся материалов путем автоматического перемещения крайних бурофрез в со- 25 ответствии с профилем деформированных боковых стенок полувагона.

Цель достигается тем, что устройство для рыхления смерзшихся или . слежавшихся насыпных грузов в желез- gQ нодорожных полувагонах, содержащее портал, несущий подъемную траверсу, на которой в опорах смонтированы рабочие органы в виде бурофрез, связанных с индивидуальными приводами (вращения, дополнительные приводы перемещения опор крайних бурофрез и следящие механизмы для. взаимодействия с дополнительными приводами, снабжено закрепленными на траверсе дугообразными направляющими, в кото- "О рых с возможностью перемещения смонтированы крайние бурофреэы, при этом направляющие связаны шарнирно-кулисным механизмом с указанными следящими механизмами. 45

Кроме того, каждый следящий меха.изм может быть выполнен в влде корпуса с .установленным в нем злектрома.гнитом и ползуном с бесконтактными датчиками, при этом один конец ползуна связан с корпусом посредством пружины, а другой снабжен жестко связанным с ним щупом:для взаимодействия с поверхностью стенки полувагона.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, вид спереди> на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — следящие механизмы; на фиг. 4 — электрическая схема привода крайних бурофрез. бО

Устройство содержит стационарный портал 1 с перемещающейся в вертикальной плоскости траверсой 2„ на которой смонтированы бурофрезы 3, оснащенные твердосплавными резцами.

Каждая бурофреза имеет индивидуальныи привод 4 вращения от электродвигателя

5. Привод снабжен амортизатором, обеспечивающим отклонение штанги при перегрузке в случае встречи с непреодолимым препятствием (не показано ).

Крайние бурофрезы 3 имеют дополнительный привод перемещения их опор

6 в ниде электродвигателя 7 и редуктора 8. На. опорах крайних бурофрез, размещенных в дугообразных направляющих 9, выполненных в траверсе 2, смонтированы следящие механизмы 10.

В средней части корпуса 11 следящего механизма 10 смонтирован электромагнит 12, взаимодействующий с реагирующими на его магнитное поле бесконтактными датчиками 13 и 14, например герконами. Последние установлены на ползуне 15, который с одной стороны связан с корпусом 11 пружиной 16, регулируемой винтом 17, а с другой — жестко связан со щупом

18 с установленным на нем роликом

19. Перемещение ползуна в,корпусе ограничено крышкой 20. !

Корпус 11 следящего механизма жестко закреплен на кронштейне 21, связанном шарнирно-кулисным механизмом 22 и 23 с.опорой 6 крайней бурофрезы.

Кронштейн 21 установлен в направляющих 24, закрепленных на траверсе 2 перпендикулярно к продольной оси полувагона. В дугообразных направляющих 9 установлены конечные выключатели 25 и 26,- Аналогичный конечный выключатель 27 установлен в кор- пусе 11 следящего механизма. Для взаимодействия электромагнита 12, датчиков 13 и 14 и конечных выключа- . телей 25 — 27 с электроприводом крайних бурофрез на установке смонтирована электрическая схема 28.

Указанная электросхема включает в себя трехполюсный выключатель 29, предохранитель 30, .30.1 и 30.2, соединенные посредством проводов

31, 31.1 и 31.2 через контакты 32 .1, 32.2 и 32.3 реле 32 и параллельные им контакты 33,1, 33.2 и 33.3 реле

33 с электродвигателем 7 дополни тельного привода перемещения опоры 6. Электрическая схема включает в себя также схему управления дополнительным приводом, содержащую четыре параллельно установленных реле 32 - 35. Реле 32 соединено с питающей линией посредством выключателя 36 и нормально замкнутого контакта 34.1 реле 34 и параллельно им включенным датчиком 13, нормально замкнутым контактом 33.4 реле 33 и выключателем 37.

Реле 33 соединено с питающей линией посредством выключателя 38 и нормально замкнутого контакта 35.1„ реле 35 и параллельно им включен1055718 ным датчиком 14, нормально замкнутым контактом 32.4 реле 32 и контактом 37.1 выключателя 37. Параллельно реле 32 и 33 включен электромагнит 12, включаемый контактом

37.2 выключателя 37..

Реле 34 и 35 соединены с питающей линией соответственно конечными выключателями 25 и 26. Сигнальная лампочка 39 соединена с питающей линией контактом 34.2, лампочка 40 — контактом 35.2, а лампочка 41 — конечным выключателем 27.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом разрушения материала автоматическое управление отключено: выключатель 37 и его контакты

37.1 и 37.2 в открытом положении, а электромагнит 12 обесточен. После включения трехполюсного выключателя 29 выключателем 36 подают питание на реле 32, которое замыкает контакты 32.1, 32.2 и 32.3, а контакт 32.4 размыкает. В результате электродвигатель 7 перемещает бурофрезу 3 по дугообразным направляющим 9 к оси вагона до тех пор, пока не сработает конечный выключатель 25 и не загорит ся сигнальная лампочка 39. При сраба тывании выключателя 25 посредством реле 34 откроется контакт 34.1, реле 32 обесточится и отключит электродвигатель 7. Одновременно с перемещением бурофрезы 3, связанной с опорой 6 кронштейном 21, копирное устройство 10 смещается к оси вагона. В этом положении оп 18 следящего механизма максимально выдвинут под действием пружины 16.

Затем по направляющим портала 1 внутрь вагона опускают траверсу 2 с вращающимися бурофрезами 3, которые погружаются в разгружаемый материал под действием собственного веса опускаемой части установки.

После заглубления на необходимую глубину выключателем 38 подают питание на реле 33, которое замыкает контакты 33.1, 33.2 и 33. 3, контакт 33.4 размыкается. В результате меняется направление вращения электродвигателя 7 и крайняя буровая фреза начинает перемещаться от оси вагона к его стенке. Люки полувагона при этом открыты и часть разрушенного материала выпадает через них на колосниковые решетки приемного устройства . !

Одновременно с опорой 6 перемещаемой буровой фрезы 3 посредством шарнирно-кулисного механизма 22 и

23 и кронштейна 21 копирное устройство 10 также перемещается к стенке полувагона. Указанное движение про,должается до тех пор, пока шуп 18, соприкоснувшийся со стенкой полувагона, преодолевая сопротивление пружины 16, не угонит ползун 15 в положение, при котором сработает ко нечный выключатель 27 и загорится сигнальная лампочка 41. После - òoãà отключают выключатель 36 и вк и<1ч:и.,-, выключатель 37, переходя на автоматическое управление. В этом положении .электромагнит 12 находится ..риг.!ори<. на равном расстоянии от да-.чиков 13 и 14. Затем подают cèòI .зд на T. åремещение полувагона. По мере под». и полувагона относительно бурофрезиой установки щуп 18 будет скользить по поверхности его стенки. В случае, если на стенке окажется вогнутость, он начнет утапливаться до тех пор, пока под действием электромагнита

12 не включится датчик 13, который подаст питание на реле 32, в результате чего электродвигатель 7 отодви-нет буровую фрезу по направляющим 9.

Вместе с ней будет смешаться корпус

11 следящего механизма с электромагнитом 12. Когда бурофреза отодвинется на расстояние, равное радиусу вогнутости, датчик 13 отключится и

25 электродвигатель 7 остановится.

Если же размер вогнутости будет . слишком велик, при смещении крайней бурофрезы 3 срабатывает конечный выключатель 25, в результате чего

gQ загорится сигнальная лампочка 39, электродвигатель 7 отключится, и машинист даст сигнал остановить полувагон. B случае, если на стенке вагона окажется выпуклость, под действием пружины 16 щуп 18 будет вы" двигаться до тех пор, пока под действием магнитного поля электромагнита 12 сработает датчик 14, который подаст питание на реле 33, в результате чего электродвигатель 7 начнет ,придвигать бурофрезу 3 по направ.ляющим 9. Вместе с бурофрезой будет ,смещаться корпус 11 с электромагнитом ,12. Когда бурофреза 3 выдвинется на расстояние, равное ра амеру выпу:<лос45 ти, электромагнит 12 снова займет положение между датчиками, а дат-чик 14 отключится, остановив электродвигатель 7. !

Управление перемещениями крайних бурофрез независимо., так что-они могут копировать поверхность стенок вагона также независимо, в.том числе и при автоматическом управлении одной бурофрезай и ручном другой.

55 Так, если необходимо произвести разрушение материала в углах полувагона, отключают питание автоматического управления выключа" åëåì 37 .и управляют перемещением крайней буЩ рофреэы вручную выключателями 36 и

38. Таким образом, предложенное устройство обеспечивает автоматическое перемещение крайних бурофрез в соответствии с профилем боковых стенок у полувагона, 1055718

Предлагаемое устройство обеспечивает более полную очистку полувагона, в том числе из углов,без применения ручного труда. Благодаря автоматизации управления положением крайних бурофрез повысится их надежность.

14 12

1055718

ffunpu&eeue подачи

1055718 !

Составитель Л. Буэукова

Редактор О. Юрковецкая Техред Ж,Костелевич 1:орректор A,Ôåðåíö

«е

Заказ 9224/19 Тираж 949: Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

«ФФилиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах Устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах Устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах Устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах Устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах Устройство для рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх