Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА В МОРЕ С СУДНА ЯА СУДг НО по aBTiGB. 98lOS 0, о т л и ча н « ё ее я тем, что, с целью повшое гия ресурса устройства путем предотвращения излома есувдего каната в месте выхода его из рбой)мы при-перемещении одаого судна относительно другого, стойка блока He. , . , . . сущего каната смонтирована на кронштейне с возможностью поворота относительно вертикальной оси, а обойма сопряжена с верхним концЬм винтообразной направляющей посредством вставки, выполненной из,пакета гибких пластин, скрепленных между собойтраверсой, закрепленнъ1ми на средней пластине неподвижно, а на боковых - подвижно с помощью штифтов I пропущенных через выполненные на концах траверс отверстия и продольные прорези, выполненные в гибких . пластинах,, причем эти пластины ойними концами неподвижно закреплены на обойме, а другими концами установлены с возможностью перемещения в выполненных в винтообразной на (0 i правляющей пазс1Х. сл W о

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1И (П) З(5В В 63 В 27/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР, IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

OllHGAHME ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВЪРРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 981090.

:(21) 3431244/27-11 (22) 26.04.82 (46) 30.11 ° 83. Вюл. 9 44 (72) A.С.Ренин, К.H.Верцинский и В ° Нi1(уников (53)- 629.12.02.09(688.8) (56} i. Авторское свидетельство СССР

Р 981090 по заявке 9.3253807/27-1.1,, кл. В 63 В 27/34, 1981 (прототип).

"(54)(57) УСГРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРБДАЧИ ЖИДКОГО 1 РУЗА В МОРЕ С. СУДНА ЯА СУД-.

НО по авт.св. 9 981090, о..т л и " ч а ю щ е е с я тем,.что, с целью повышения ресурса устройства путем предотвращения излома несущего каната s месте выхода его из обоймы при-перемещении одного судна относительно другого, стойка блока не-. сущего каната смонтирована на кронштейне с воэможностью поворота относительно вертикальной оси, а обойма сопряжена с верхним концом винтообразной направляющей посредством вставки, выполненной из,пакета гибких пластин, скрепленных между собой - траверсой, закрепленными на средней пластине неподвижно, а на боковых — подвижно с помощью штифтов пропущенных через выполненные на концах траверс отверстия и продольные прорези, выполненные в гибких пластинах, причем эти пластины од- ними концами неподвижно закреплены на обойме, а другими концами уста новлены с возможностью перемещенйя I в выполненных в винтообразной направляющей пазах.

1057369

Изобретение относится к. судостроению, в частности к устройствам для передачи жидкого груза в море с судна на судно.

По основному авт.св. 9 982090 известно устройство для передачи $ жидкого груза в море с судна на судно, содержащее грузовую мачту, неподвижный барабан с винтообразной направляющей на внутренней поверхности и подвижный барабан шланговой t6 лебедки с вертикальной осью вращения, шланговую линию с подвесками, кронштейн с блоком несущего каната, установленный на грузовой мачте, обойму, смонтированную на стойке . кронштейна, сопряженную с винтообразной направляющей, несущий канат, заложенный на блок и пропущенйый через обойму, механизм натяжения и компенсации качки шланговой линии и несущего каната Я ..

Недостатком этого устройства явпяется то, что при .перемещении одного судна относительно другого нэ-эа разности их,скоростей несущий канат отклоняется от перпендикулярного по отношению к диаметральной плоскости судна положения и получает излом в месте выхода нз обоймы.

Следствием этого будет заедание. на изломе подвесок шланговой линии и повышенный износ несущего каната.

Цель изобретения - повиаение ре-. сурса устройства путем предотвращения излома несущего каната в месте выхода его иэ обоймы при переме- 3$ шенин одного судна относительно дру; гого.

Поставленйая цель достигается тем, что в устройстве стойка блока несущего каната смонтирована на крон- 4п штейне с возможностью поворота относительно вертикальной оси, а обойма сопряжена с верхним концом вин товой направляющей посредством вставки,, выполненной из пакета гибких пЛас $ тнн, скрепленных между собой траверсами, закрепленными на средней пластине неподвижно, а"на боковйх -. подвижно с помощью штифтов, пронуценным через выполненные на концам траверс отверстия и продольные прореаи,,выполненные в гибких пласти. нах, причем пластины одними концами неподвижно закреплены иа обойме, а другими" концами установлейй с возможностью перемещенИя в выполнен- $5 ных в виптовой направляющей пазах. Ha фиг.1 изображен стыковочный . узел винтообразной направляющей с несущим канатому не фиг.2 - разрез ABBE на фиг;1g на фиг,3вид на стыковочный узел csepxyg иа фиг.4 вид в плане узла l ua фиг.lt íà фиг.5 - разрез AB с подвеской шланговой линник на фиг.Вразрез ДЕЖЗКК на фнг.4.

Стыковочный узел винтообразной направляющей с несущим канатом к устройству для передачи жидкого груза содержит полку кронштейна 1, на которой установлена стойка 2 с блоком

3 несущего каната и обоймой 4, выходной конец винтообразной направляющей 5, вставку 6, выполненную из трех гибких пластин, несущий канат 7, заложенный..на блок и пропущенный в обойму, ось 8 стойки с гайкой 9, гибкие пластины 10 вставки, соединенные траверсами 21 планками 12 и штифтами 23 между собой, неподвижно закрепленные одними концами к обойме и другими подвижно - к выходному концу винтообразной направляющейраэмещены на ее. пазах 14, подвеску

15 шланговой линии с телами качения 16 и шлангом 17.

Несущий канат 7 заложен на блок 3 йропущен через обойму 4, натянут.

Положение его по отношению к ДП. передающего груз судна близко к перпендикулярному. Вставка б напря-мую сопрягает выходной конец винтообразной направляющей 5 с обоймой 4.

Подвески 25 шланговой линии размещены на винтообразной направляющей, на вставке 6, обойме 4 и несущем кака:те 7.

При перемещении передающего груз судна по отношению к судну, принимающему груз, по курсу (эа счет разности их скоростей хода) несущий канат 7 отклоняется от пер ендикулярного (в горизонтальной плос,кости) к ДП судна положения it воздействует на обойму 4, поворачивая ее на соответствующий угол вместе с блоком 3 и стойкой 2 на оси 8. При этом пластины 10 вставки 6 изгибаются, концы их s пазах 14 переМещаются;.в соответствующем. изгибу направлении, а траверсы 11, штифты 13 и планки 12 с овальными отверстиями удерживают пластины по всей длине вставки на одинаковом друг от друга расстоянии, позволяя нм перемещаться относительно друг друга в про,дольном Иаправлеийи. В результате и npit отклонении несущего каната от перпендикулярного к ДП судна,положения создается дорога: винтообразная направляющая - вставкаобойма - несущий канат с плавными изгибами иа всеМ протяженин,.что обеспечивает беспрепятственное перемещение по ией подвесок шланговой линии, Изобретение позволяет повысить надежностЬ работы устройства, а также увеличить его ресурс эа счет исключения излома несущего каната и умеивщения его износа.

1057369

1057369

4ие Ф

Составитель А.мамаев

Редактор Н.Гришаноэа Техреду.1 епер Корректор Г.Решетник

«» «««

«««««» ° «Ь t » «\ «Ь ««««

Заказ .9493/22 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушокая наб ° д. 4/5

Филиал ППЙ Патент,, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 

 

Похожие патенты:

Система для швартовки и перекачки жидкоготоплива с морской плавучей платформына танкер1изобретение относится к судостроению, в частности к системам для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер.известна система для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер, включающая гибкий топливный шланг, на конце которого закреплен соединительный узел с патрубком, передающий трос, прикрепленный одним концом к соединительному узлу, и швартовный трос, прикрепленный одним из своих концов к соединительному узлу гибкого топливного шланга, а также соединительный узел танкера, включающий приемный патрубок, сопрягаемый с соединительным 'узлом гибкого топливного шланга щ •недостатком известной системы является малая надежность работы.цель изобретения - повышение на- • дежности работы системы.поставленная цель достигается тем, что соединительный узел гибкого топливного шланга содержит две .втулки и ось, патрубок соединительного узла гибкого топливного шланга'выполнен v-образной формы и снайжен шарнирным1015202530разъемом, соединительный узел танкера содержит станину с двумя наклонными участками, два сцепных узла, смонтированных на станине, и направляющую трубу, приемный патрубок танкера выполнен из двух частей, располох<енных в зоне станины, обе ветви v-образного патрубка связаны между собой посредством упомянутой оси, упомянутые втулки смонтированы на последней с возможностью поворота и связаны с коренными концами швартовного и передающего тросов соответственно, v-образный патрубок связан с гибким топливным шлангом посредством шарнирного разъема, при этом передающий трос выполнен сопрягаемым с направляющей трубой, обе ветви v-образного патрубка выполнены вздамодействующими с двумя наклонными участками станины, сцепные узлы станины выполнены сопрягаемыми с обеими ветвями v-образного патрубка, а последние выполнены сопрягаемыми соответственно с упомянутыми частями патрубка танкера.кроме того, иаправляетцая труба танкера смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоское- // 826949

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для отвода коммуникаций от борта ракеты судна и т.п

Изобретение относится к устройствам для погрузки жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер в условиях килевой и бортовой качки и рыскания на волнах и может быть использовано в устройствах, работающих в районах умеренно-холодного климата с образованием ледовых полей

Изобретение относится к системам получения и транспортировки на акватории сжиженного природного газа

Изобретение относится к устройствам для погрузки криогенных продуктов в открытом море, в частности, для перекачивания сжиженного природного газа (СПГ) между двумя судами (1, 2)
Наверх