Устройство для измерения температуры поверхности рельса
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
Л0„„ 1057787 А
3(5)) G 01 К 5/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .;: -:.,:,:,,::(К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »м- / (2 1 ) 3 50454 1/1 8-10 (22) 1 1.08,82 (46) 30.11.83. Бюа. % 44 (72) Ф.И,Ярыгин (53 ) 536,516.2 (088.8) . (56) 1. Термометры промышленные. Справочник Приборы для измерения и регули-. рования температуры. М., ВИНИТИ, 1975, с.90.
2, Авторское свидетельство СССР
И 500102, кл. В 61 К 9/08
22.03.74 (прототип). (54(57} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
ТЕМПЕРАТУРЫ ПОВЕРХНОСТИ РЕЛЬСА, содержащее корпус термометра, снабженный теплоприемным элементом, о т л и « ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрощения измерений,- в корпусе термомет ра выполнено окно, s котором размещена подпружиненная гибкая теплоприемная пластина, соединенная с термочувствительной частью термометра с помощью двух» стенной эластичной теплопроводной трубки, в зазор между стенками которой введены дистанционные прокладки из теплоизааирующего материала, причем стенки трубки сплетены из гибкой проволоки.
1057787
Изобретение относится к термометрии, а именно к измерению температуры поверхности рельса.
Известно устройство дпя измерения температуры поверхности рельса, соде,з- 5 жашее корпуса термометра, снабженный теплоприемным элементом (lj
Однако устройство не обеспечивает измерений с требуемой точностью, кроме .того оно успожняет процесс измерений, >0 так как требуется эаглубпение корпуса термометра B корпус рельса, Наибопее бпиэким по технической сущности к предлагаемому является устройство дпя измерения температуры поверхнос- 15 ти рельса, содержащее корпус термометра снабженный! теплоприемным элементом
И.
Однако известное устройство значительно успожняет процесс измерения тем 20 пературы репьса, особенно на участках железнодорожного пути, удаленных от источников электрической энергии. Автономные источники питания громоздки, требуют постоянного ухода, нестабильны при 25 низких отрицательных температурах. Несовершество теплоприемного узпа снижает точность измерения, так .как измеряемая поверхность покрыта слоем масла и пыпи.
Пель изобретения - упрощение процес- З0 са измерений.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве дпя измерения температуры поверхности рельса, содержащем корпус термометра, снабженный теплопри-З5 емным элементом, в корпусе термометра выпопнено окно, в котором размещена подпружиненная гибкая теплоприемная ппас: тина, соединенная с термочувствительной частью термометра с помощью двухстен- 40 ной эластичной теппопроводной трубки, в зазор между стенками которой введены дистанционные прокладки из теплоизопирующего материала, причем стенки трубки сплетены иэ гибкой провопоки.
На фиг. 1 приведено устройство, укрепленное на поверхности рельса в рабо-. чем попожении, на фиг. 2 - то же,беэ крышки и теплоизоляпионного покрытия; на фиг.3 - разрез А-А на
50 фиг. 1. на фиг. 4 - разрез Б-Б на фигА; на фпг.,,;5 - разрез В-В на фигЛ;) на фиг. G - разрез Г-Г на фиг.2 .
Устройство содержит корпус 1, выпопненный из теплоизопяционного материала, крышку 2, контактную сторону 3 корпуса, 55 выполненную по форме подготовки рельса, окно 4 в корпусе устройства, гибкую теплоприемную пластину 5, эластичную теплоиэопяцию 6, резиновые пружинящие элементы 7 и 8, ленточную пружину 9, прокладки 10, теплопередающую двухстенную трубку 11, сплетенную иэ гибкой провопоки, внешнюю спинку 12, внутреннюю стенку 13 трубочки, паэ 14 по внешней стенке, дистанционные прокладки 15 из теплоиэопирующего материапа, заполнитепь 16 в виде теплопроводных опилок, Г-образный лепесток 17, пружиняюшую дужку 18, деталь 19 из пористой. резины, cMoHTHposBHHoe окно 20, магниты 21 и
22, планки 23, кусочки 24 фольги, Устройство работает следующим образом. ,Иля опредепения температуры поверхности рельса устройство прикладывают к рельсу контактной стороной 3, на которой расположено окно 4 с теппоприемной ппас тиной 5. Магниты 21 и 22 обеспечивают плотный поджим теплоприемной пластины
5 к измеряемой поверхности, что способствует уменьшению термического сопротивпения между пластиной 5 и поверхностью репьса. За счет соединения гибкой теппопередаюшей трубки 11 теплоприемной ппастины 5 с термочувствиГ тельной частью термометра тепло от измеряемой поверхности с минимальными потерями передается термометру.
Выпопнение теплопередаюшей трубки двухстенной и введение в зазор между стенками дистанционных прокладок сводит к минимуму погрешность измерения, обусловленную влиянием окружающего воздуха.
Иэготовпеиие трубки 11 из гибкой .теплопроводной провопоки снижает инерционность устройства и предохраняет термометр от возможных механических повреждений.
Предпагаемое устройство, использующее жидкостной термометр, шкапа которого расположена напротив окна 20 в корпусе устройства, позвопяет быстро и с высокой воспроизводимостью производить измерение температуры поверхности рельса на различных участках пути. независимо от погодных условий и наличия источников энергоснабжения, .
Наряду с упрощением процесса измерений предпагаемое, устройство позволяет повысить точность измерения за счет снижения сопротивления термических контактов на пути теплового потока от поверхности рельса до чувствительного элемента термометра.
1057787
Ю 5 Р 0
1057787
3 7
Фиг. б
К оррек тор М.Немчик
ff б
Редактор А.Курах Техред М.Тепе р
Заказ 9573/43 Тираж 873 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35, Раушская наб.„д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная„4
1б