Способ регулирования осевого усилия турбомашины

 

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСЕВОГО УСИЛИЯ ТУРБОМАШИНЫ путем изменения перепада давления в разгрузочных камерах ротора при изменении управляющего сигнала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулирования , измеряют величину осевого смещения ротора, сравнивают эту величину с заданным значением и в качестве управляющего сигнала используют отклонение величины осевого смещения от заданного значения. g (Л сд со to 1C

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

pygmy F 01 D 21/08; F 04 D 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/У/ //У б/7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3478666/24-06 (22) 04.08.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) В. Я. Балах (71) Кузбасский политехнический институт (53) 621. 165-759 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 802629, кл. F 04 D 27/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 641167, кл. F 04 D 27/00, 1976.

„„SU„„1059227 A (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ОСЕВОГО УСИЛИЯ ТУРБОМАШИНЫ путем изменения перепада давления в разгрузочных камерах ротора при изменении управляющего сигнала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулирования, измеряют величину осевого смешения ротора, сравнивают эту величину с заданным значением и в качестве управляющего сигнала используют отклонение величины осевого смешения от заданного значения.

1059227

Составитель А. Калашников

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 9785/36 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для защиты турбомашины от осевого сдвига ротора.

Известны способы регулирования осевого усилия турбомашины путем изменения перепада давления в разгрузочных камерах ротора при изменении управляющего сигнала, сформированного по разности давлений рабочего тела на входе и выходе турбомашины (1).

Однако способы требуют для своей реализации достаточно протяженных измерительных линий, что не всегда удобно.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ регулирования осевого усилия турбомашины путем изменения перепада давления в разгрузочных камерах ротора при изменении управляющего сигнала, где управляющий сигнал формируется по температуре колодок упорного подшипника (2).

Недостатком известного способа является пониженная надежность из-за инерционности каналов измерения температуры,а так же их недостаточной надежности.

Цель изобретения — повышение надежности регулирования.

Для достижения поставленной цели согласно способу регулирования осевого усилия турбомашины путем изменения перепада давления в разгрузочных камерах ротора при изменении управляющего сигнала измеряют величину осевого смещения ротора, сравнивают эту величину с заданным значением и в качестве управляющего сигнала используют отклонение величины осевого смещения от заданного значения.

На чертеже схематически изображен центробежный компрессор для реализации предлагаемого способа, продольный разрез.

Компрессор содержит корпус 1, в котором размещен ротор 2 с рабочими колесами 3, упорным диском 4 и упорным подшипником 5 с рабочими и установочными колодками 6 и 7 соответственно.

На роторе 2 закреплен разгрузочный диск 8, к которому примыкают камеры 9 и 10, образующие с диском 8 и лабиринтным уплотнением 11 устройство для разгрузки подшипника от осевых усилий. Камера 9 подключена непосредственно к полости 12 всасывания компрессора, а камера 10 через управляемый клапан 13 — к полости 14 нагнетания, а через клапан 15— к полости 16 пониженного давления. Со стороны всасывания в упорном подшипнике 5 установлено сопло 17, к которому через дроссель 18 поступает масло.Сопло 17, дроссель 18 и отвод 19 от сопла, связанный с входом регулятора 20, управляющего клапанами 13 и 15, выполняют функции датчика осевого смещения ротора.

Способ осуществляется следующим образом.

Измеряют текущее давление P (х) в отводе 19, соответствующее положению х ротора. Регулятор 20 сравнивает его (текущее давление) с номинальным давлением

Р(х„), соответствующим номинальному положению х„, заданному при настройке регулятора.

При смещении ротора в сторону всасывания увеличивается давление масла на

30 входе в регулятор 20. Появляется разность

Р(х) между заданным и существующим давлениями. Регулятор вырабатывает импульс на открытие клапана 13.При открытии повышается давление в камере 10, нагрузка рабочих колодок уменьшается. При необхо35 димости осевое усилие может, быть переведено на установочные колодки 7. Надежность турбомашины повышается из-за предотвращения осевого сдвига ротора.

Способ регулирования осевого усилия турбомашины Способ регулирования осевого усилия турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области исполнительных устройств защиты паровой турбины, обеспечивающих перекрытие подвода пара в турбину по сигналам систем ее защиты и предназначено главным образом для турбин, работающих на низкопотенциальном геотермальном паре с большим содержанием солей и агрессивных газов

Изобретение относится к разрывному разъединителю, предназначенному для использования, в частности, на опоре вала подшипника турбореактивного двигателя

Изобретение относится к газотурбостроению и может быть использовано в транспортных, судовых, локомотивных и стационарных установках
Наверх