Способ останова турбомашины

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалист ическнк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

i22) Заявлено 22.08.77 (21) 2518978/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F01 D 21/00

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.165-596 (088. 8) Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 25.08.81 (72) Автор изобретения

Ю. И. Ротштейн

Харьковское отделение Всесоюзного государственного ордена Ленина и ордена Октябрьской революции проектного института.

«Теплоэлектропроекф> (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОСТАНОВА ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к эксплуатации турбомашин с подшипниками скольжения и может быть использовано при аварийном останове турбины.

Известен способ останова турбомашины путем создания дополнительного тормозного момента на валу увеличением вязкости подаваемого к подшипникам масла за счет его эмульсирования высокодиспергированной водой (1).

Недостатком такого способа является необходимость специально приготовлять эмульсированное масло и иметь емкость для его хранения. Вода в эмульсии способствует окислению, эрозийному износу баббита подшипников, а сама эмульсия служит переносчиком абразивных примесей в системе смазки. Необходимость улавливания жидкости, диспергированной в масле, после слива масла из подшипников усложняет маслосистему и снижает надежность работы турбомашины в период останова.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что масло перед подачей к подшипникам дополнительно охлаждают.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

После снятия нагрузки и прекращения подачи рабочего тела в турбомашину на подшипники подают масло с повышенной вязкостью за счет снижения его температуры ниже рабочего режима, т. е. ниже нижнего тО предела температуры длительной нормальной эксплуатации масла.

Снижение температуры масла достигают путем увеличения расхода охлаждающей воды через маслоохладитель. Расход охлаж15 дающей воды увеличивают путем снижения сопротивления сети охлаждающей воды, например байпасированием подпорной шайбы и регулирующего клапана при отключении регулятора температуры масла от регулирующего клапана и его полным открыО ттииеемм

В районах с низкой среднегодовой температурой масло в маслоохладителях можно

857514

Составитель В. Гуторов

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 7187/56 Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 охлаждать воздухом путем его подачи специальным вентилятором.

Повышенная вязкость масла вызывает увеличение потерь мощности на трение в гидродинамических подшипниках скольжения, что тормозит ротор и сокращает время его выбега.

Таким образом достигается повышение надежности турбомашины в период останова как за счет сокращения времени выбега, 1G так и отсутствия окисления и эрозийного износа баббита подшипников.

Формула изобретения

Способ останова турбомашины путем создания дополнительного тормозного момента на валу увеличением вязкости подаваемого к подшипникам скольжения масла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, масло перед подачей к подшипникам дополнительно охлаждают.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 366269, кл. F 01 D 21/00, 1967.

Способ останова турбомашины Способ останова турбомашины 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к проблемам эксплуатации паротурбинных установок электростанций и может быть использовано для защиты машинного зала электростанции при возникновении пожара, связанного с аварийным возгоранием использующихся в технологическом процессе горючих веществ

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах автоматического контроля предельно допустимых смещений вращающихся деталей, в частности вала турбомашины
Изобретение относится к деталям машин, в частности, к стопорным и регулирующим клапанам паровых турбин, и может найти применение при проверке плотности этих клапанов

Изобретение относится к устройству для контроля радиального зазора турбины с валом турбины и закрепленными на нем лопатками турбины, окруженными корпусом турбины

Изобретение относится к области защиты паровой турбины, преимущественно турбин с конденсатором смешивающего типа

Изобретение относится к области устройств защиты турбины по предельному повышению частоты вращения ротора

Изобретение относится к области исполнительных устройств защиты паровой турбины, обеспечивающих перекрытие подвода пара в турбину по сигналам систем ее защиты, и предназначено главным образом для турбин, работающих на низкопотенциальном геотермальном паре с большим содержанием солей и нерастворимых, в том числе агрессивных, газов

Изобретение относится к области исполнительных устройств защиты паровой турбины, обеспечивающих перекрытие подвода пара в турбину по сигналам систем ее защиты и предназначено главным образом для турбин, работающих на низкопотенциальном геотермальном паре с большим содержанием солей и агрессивных газов
Наверх