Рабочее колесо центробежного насоса

 

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащее ведущий диск с лопастями, имеющими входные кромки и лицевые и тыльные цилиндрические поверхности, описанные наклонными к оси колеса под постоянным углом прямолинейными образующими, отличающееся тем, что, ;С целью повышения КПД, кавитационных и виброакустических качеств насоса .путем улучшения обтекания лопастей потоком жидкости, образующие каждой лопасти наклонены к оси под углом 35-50° и расположены в параллельных плоскостях, составляющих с плоскостью, проходящей через ось колеса и точку пересечения входной кромки с ведущим диском, угол от -40 до +10.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЩЕЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„105 2 А

3(Я) F 04 D 29/24

li

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ(.

2 »у ° Э...

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3441762/25-06 (22) 20.05.82 (46):07.12.83. Бюл. 9 45 (72) Ю.A. Бородаев, E.Â. Грехнев и В.М. Чирьев (53) 621.671(088.8) (56) 1. Ломакин А.А. Центробежные и осевые насосы. Я.-Л., "Машино;строение", 1966, с. 94, фиг. 60.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 312080, кл. F .04 D 29/24, 1969. (54)(57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖ-

НОГО НАСОСА, содержащее ведущий диск с лопастями, имеющими входные кромки и лицевые и тыльные цилиндрйческие поверхности, описанные нак. лонными к оси колеса под постоянным углом прямолинейными образующими, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД, кавитационных и виброакустических качеств насоса .путем улучшения обтекания лопастей потоком жидкости, образующие каждой лопасти наклонены к оси под углом 35-50 и расположены в паралО лельных плоскостях, составляющих с плоскостью, проходящей через ось колеса и точку пересечения входной кромки с ведущим диском, угол от

-40 до +10

1059273

Изобретение относится к насосостроению, в частности к усовершен,— ствованию рабочих колес центробежных насосов.

Известно рабочее колесо центробежного насоса, содержащее ведущий диск с лопастями, имеющими входные кромки и лицевые и тыльные цилиндрические поверхности, описанные параллельными к оси колеса прямолинейными образующими (1) .

Недостатками этого рабочего колеса являются низкие КПД, кавитационные и виброакустические качества.

Наибоее близким по технической $5 сущности к изобретению является рабочее колесо центробежного насоса, содержащее ведущий диск с лопастями, имеющими входные кромки и лицевые и тыльные цилиндрические поверхности, описанные наклонными к оси колеса под постоянным углом прямолинейными образующими (2) .

Недостатками известного рабочего колеса являются невысокие КПД, кавитационные и виброакустические ,качества.

Цель изобретения --повьш ение КПД кавитационных и виброакустических качеств насоса путем улучшения обтекания лопастей потоком жидкости.

Указанная цель достигается тем, что в рабочем колесе центробежного насоса, содержащем ведущий диск с лопастями,,имеющими входные кромки и лицевые и тыльные цилиндрические поверхности, описанные наклонными к оси колеса под постоянным углом прямолинейными образующими, образующие каждой лопасти наклонены к оси под углом 35-50 и . 4p расположены в параллельных.плоскостях, составляющих с плоскостью, проходящей через ось колеса и точку пересечения входной кромки с ведущим диск - му Угол от -4 0 до + 10 ° 45

На фиг. 1 изображено рабочее колесо, продольный разрез; на фиг. 2 - лопасть рабочего колеса," на фиг. 3 - сечение A-A на фиг. 2.

Рабочее колесо центробежного насоса содержит ведущий диск 1 с лопастями 2„ имеющими входные кромки

3 и лицевые 4 и тыльные 5 цилиндрические поверхности, описанные наклонными к оси колеса под постоянным углом прямолинейными образующими

6 и 7. Ооразующие 6 и 7 каждой лопасти 2 наклонены к оси под углом

c(, равным 35-50, и расположены в параллельных плоскостях 8, составляющих с плоскостью 9, проходящей через ось колеса и точку 10 пересечения входной кромки 3 с ведущим диском 1, угол, имеющий значения о

4 от -40О до +10 . При этом за положительное направление принимается направление вращения рабочего колеса.

Значения углов î и выбираются в зависимости от конструктивных и энергетических параметров рабочих колес. Указанные оптимальные преде.лы изменения значений углов К и / определенные по результатам экспериментальных исследований рабочих колес центробежных насосов ряда типоразмеров, показали, что при

К = 35-50" и It = -40 — +10 имеет место наилучшее приближение геометрии лопастей 2 к лопастям двойной кривизны, выдерживаются оптимальные с точки зрения обеспечения высоких энергетических, кавитационных и виброакустических качеств насоса значения углов входа и выхода и углов атаки по всем линиям тока лопастей

2, а также обеспечивается улучшение обтекания их потоком жидкости. При работе рабочего колеса центробежного насоса жидкость в результате взаимодействия с лопастями 2 получает приращение энергии.

Благодаря применению лопастей с указайными значениями углов <6 и обеспечивается обтекание лопастей с минимальными потерями, повышается КПД, кавитационные и виброакустические качества рабочего колеса центробежного насоса. Экспериментальными исследованиями установлено, что применение изобретения обеспечивает повышение КПД на 2В, кавитационного запаса — на 18%, снижение уровня вибраций — на 5-8 дБ.

1059273 (Риг. . (Риг. 2

Составитель В. Девисилов

Редактор А. Козориз . Техред В,Далекорей Корректор М. Деичик

Заказ 9796/38 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам подачи жидкости
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к области ремонта газо- и нефтеперекачивающих агрегатов, и может быть использовано в топливоэнергетическом комплексе при ремонте воздушных компрессоров для сокращения трудоемкости и срока ремонта осевого компрессора газотурбинных установок

Изобретение относится к области турбостроения, к типам турбомашин, имеющим рабочие ступени с лопатками, не связанными различного рода демпферными или бандажными связями (вентиляторы, нагнетатели, компрессоры, паровые и газовые турбины), и может быть использовано для диагностики повреждения лопаток в процессе эксплуатации

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, и может быть применено в автомобильной промышленности, например, для очистки стекол автомобилей жидкостями, подаваемыми под давлением

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в сахарной промышленности для подъема и подачи свеклы в моечное отделение сахарного завода

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к многоступенчатым центробежным насосам

Изобретение относится к области механизации животноводства, в частности к устройствам для исследования процесса перекачивания молока насосом доильной установки

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к радиальному лопастному колесу, содержащему первую концевую пластину 1 и вторую концевую пластину и расположенные на соответствующем расстоянии друг от друга лопасти 3

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к центробежным насосам с повышенными антикавитационными характеристиками
Наверх