Устройство для герметизации летательного аппарата при посадке на воду и выпускной канал системы регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата
1. Устройство для герметизации летательного аппарата при посадке на воду, содержащее запорный орган выпускного канала за исполнительным клапаном системы регулирования давления воздуха в гермокабине и фиксаторы запорного органа в открытом - полетном и закрытом положениях, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе путем увеличения закрывающего усилия на запорном органе при приводнении, запорный орган выполнен в виде поворотной створки, укрепленной на нижней части наружной поверхности летательного аппарата, при этом передняя относительно направления полета сторона створки закреплена на наружной обшивке летательного аппарата посредством петлевого шарнира с поперечной осью вращения.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения аэродинамического сопротивления, в расположенной напротив створки стенке выпускного канала выполнена ниша под взаимодействующие с ней в закрытом положении переферийные кромки створки, которая в открытом положении установлена заподлицо с обшивкой летательного аппарата.
3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности управления при отказе системы регулирования давления, створка снабжена приводом закрытия с тросовой проводкой.
4. Выпускной канал системы регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата, содержащий воздуховод с криволинейными стенками, соединяющий выходное отверстие в наружной обшивке с расположенным впереди него относительно направления полета исполнительным клапаном системы регулирования давления, подключенной к приемнику статического давления и к сообщенному с атмосферой штуцеру, отличающийся тем, что, с целью повышения его экономичности путем снижения аэродинамического сопротивления, воздуховод выполнен монотонно сужающимся от исполнительного клапана к выходному отверстию по расстоянию между его передней и задней относительно направления полета стенками, участки которых, расположенные перед выходным отверстием, установлены по направлению касательных к соответствующим участкам этих стенок, соединенным с исполнительным клапаном.
5. Выпускной клапан по п.4, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности обслуживания и надежности системы регулирования давления, участок передней стенки воздуховода, установленный по касательной к наружной обшивке, выполнен в виде поворотной створки.
6. Выпускной клапан по п.5, отличающийся тем, что приемник статического давления и соединенный с атмосферой штуцер установлены на задней относительно направления полета стенке воздуховода над поворотной створкой.