Кузов транспортного средства

 

КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащий жестко закреплен ,ные на днище кузова борта, задний из которых имеет разгрузочное окно, на его уровне смонтирован щнековый выгружатель, имеющий в корпусе загрузочное окно, ответное разгрузочному окну кузова, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, корпус шнекового выгружателя установлен с возможностью осевого вращения и оборудован приводом вращения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) Ы51) В 60 Р 1 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3414030/27-11 (22) 08.02.82 (46) 15.12.83. Бюл. 9 46 (72) Н.A. Воеводин-Пичин, Ш.Л.Мачабели и И.И. Шаров (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-эксперименталь-. ный институт организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР Р 846344, кл. В 60 Р 1/40, 1979.

2. Патент США Р 2920774, кл. 214-83.36, 1960 (прототип)., . (54) (57) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий жестко закреплен,ные на днище кузова борта, задний из которых имеет разгрузочное окно, на его уровне смонтирован шнековый выгружатель, имеющий в корпусе загрузочное окно, ответное разгрузочному окну кузова, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, корпус шнекового выгружателя установлен с возможностью осевого вращения и оборудован приводом вращения.

1060518

Изобретение относится к транспортным средствам, более конкретно к кузовам транспортных средств для перевозки сыпучих грузов, а также для перевозки вязких материалов типа строительных растворов и бетонных смесей с крупным заполнителем.

Известен кузов транспортного средства, содержащий борта и днище с желобом, в котором установлен приводной шнек (1 .

Недостатками известного кузова являются сложность конструкции и ограниченная область применения.

Наиболее близким к изобретению является кузов транспортного средства, содержащий жестко закрепленные на днище кузова борта, задний из которых имеет разгрузочное окно, на уровне которого смонтирован шнековый выгружатель, в корпусе которого имеется загрузочное окно, ответное разгрузочному окну кузова 2 .

Недостатком данного кузова являются сложные условия эксплуатации иэ-за жестко закрепленного корпуса выгружателя, Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем жестко закрепленные на днище кузова борта, задний из которых имеет разгрузочное окно на его уровне смонтирован шнековый выгружатель, имеющий в корпусе загрузочное окно, ответное разгрузс ч- 35 ному окну кузова, корпус шнекового выгружателя установлен с воэможностью осевого вращения и оборудован приводом вращения.

На фиг. 1 изображен кузов при 4Q повернутом корпусе шнекового выгружателя в положение промывки, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, при рабочем положении корпуса выгружателя; на фиг. 3 — разрез- Б-Б на 45 фиг. 1, при рабочем положении корпуса выгружателя на фиг. 4 — разрез

B-B на фиг. 1, при повернутом корпусе выгружателя в положение промывки; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1 при рабочем положении корпуса выгружателя; на фиг. б — разрез Д-Д на фиг. 1.

Кузов содержит днище 1, боковые борта 2, передний (не показан) и задний 3 торцовые борта. В нижней части заднего борта 3 выполнено разгрузочное окно 4 и на внутренней части этого борта по обе стороны окна 4 закреплены направляющие элементы в виде коробов 5 с обращенными 60 во внутрь кузова наклонными стенками б, на нижней стороне которых закреплены вибраторы 7. С наружной стороны борта 3 на уровне разгрузочного окна 4 смонтирован шнековый выгружатель 8 с приводом 9. Корпус 10 выгру: жателя закреплен с возможностью осевого вращения и снабжен приводом поворота 11, выполненным в виде закрепленного на одном иэ торцов корпуса 10 червячного колеса 1.2 и входящего в закрепление с ним червяка

13, на конце вала 14 которого установлена приводная рукоять 15. B стенке корпуса выполнено загрузочное окно 16, соответствующее по размерам разгрузочному окну 4 борта

3. Путем взаимного перекрытия окон

4 и 16 при повороте корпуса 10 осуществляется дозированная подача выгружаемого материала к шнеку 17 выгружателя 8.

Для повышения надежности. выгрузки сыпучих грузов путем предотвращения поломки лопасти 18 шнека 17 при попадании заполнителя между ней и примыкающей кромкой разгрузочного окна 4 на части лопасти 18 образован вырез 19.

Для направленной выгрузки мате;риалов на торце корпуса 10 шнекового выгружателя 8 закреплен гибкий трубопровод 20. Крепление его осуществлено посредством шарнирно соединенных между собой фланцев 21 и 22 с откидными крепежными элементами, например откидными болтами 23 с гайками 24, что обеспечивает воэможность укладки гибкого трубспровода

20 в транспортное положение.

Для обеспечения возможности очистки полости шнекового выгружателя над его корпусом 10 параллельнс шнеку

17 установлена труба 25 с трубопроводом 26 для подачи промывочной жидкости, например воды. В трубе 25 образованы дренажные отверстия 27, а в корпусе 10 нагнетательной части шнекового выгружателя 8 выполнена промывочная прорезь 28. B заборной части шнекового выгружателя 8 промывочной прорезью служит загрузочное окно 16 повернутого в положение промывки корпуса 10.

Для уплотнения загрузочного ,окна 16 корпуса 10 служат уплотнители 29, а для уплотнения промывочной прорези 28 в нерабочем ее положении уплотнитель 30.

Для обеспечения воэможности переналадки кузова, например, автомобиля-самосвала для перевозки штучных грузов или других материалов, не требующих направленной порционной выгрузки, для крепления заднего борта 3 используют крепежные элементы 31 заднего борта кузова автомобиля-самосвала, а для обеспечения снятия борта 3 служат. монтажные петли 32.

Энергопитание привода 9 шнекового выгружателя 8 и вибраторов 7 осуществляется от энергосистемы транспорт1060518

Для промывки шнекового выгружа

15 теля 8 поворачивают корпус 10 до верхнего положенйя промывочной прорези 28 и окна 16, трубопровод 26 подсоединяют к системе водоснабжения и включают привод 9 шнека 17, при помощи которого происходит промывка полости шнекового выгружателя вод ой поступающей через дренажные отверстия

27 трубы 25.

Эффективность предлагаемого кузова состоит в воэможности порциальной разгрузки кузова, изменении ее ско" рости и улучшении условий эксплуатации. ного средства. Снабжение водой промывочного устройства шнекового выгружателя 8 осуществляется путем подключения его к системе водоснабжения.

Кузов работает следующим образом.

После прибытия транспортного средства к месту выгрузки доставленных материалов гибкий трубопровод 20 поворачивают в рабочее положение и фиксируют фланцы 21 и 22 с помощью 10 откидных болтов 23 и гаек 24. Затем трубопровод 20 направляют к месту. выгрузки материалов, например в приемную емкость, транспортер.

Включают вибраторы 7, привод 9 шнекового выгружателя 8 и поворачивают посредством приводной рукоятки 15 корпус 10 до взаимного открывания окон 4 и 16, обеспечивающего требуемую дозированную подачу материала в шнековый выгружатель 8.

По мере выгрузки материала производят подъем кузова транспортного средства в наклонное положение. При

1этом материал с помощью вибрирующих .наклонных стенок 6 направляется к разгрузочному окну 4. При выгрузке материала с крупным заполнителем исключается поломка лопасти шнека, так как крупный заполнитель проходит в полость шнекового выгружателя через вырез 19.

После полной или частичной порционн ой вы груз ки материала с помощью рукоятки 15 поворачивают корпус

10 о перекрытия разгрузочного окна

4 ыключают вибраторы 7 и прив д до о в т

9 шнекового выгружателя 8, опускаю кузов в горизонтальное положение и укладывают трубопровод 20 в транспортное положение.

1060518

b-6

4-А

Г- Г

Я

Заказ 9940/20 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель B. Смирнов

Редактор A. Гулько Техред Ж,Кастелевич Корректор Г. Решетник

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Универсальнь[й самоходный кормораздатчик- смесительизвестны универсальные самоход^ные кормораздатчики-смесители, включающие установленный на раме бункер со скребковым трапснортером и выгрузной шнек с нанравляющим лотком.предлагаемый универсальный самоходный кормораздатчик- смеситель отличается от известных тем, что выгрузной шнек и направляющий лоток выполнены новоротными в вертикальной нлоскости и связаны со штоками гидроцилиндров. это нозволяет выгружать корма в различные но высоте кормушки или емкости.на фиг. 1 схематически изображен универсальный самоходный кормораздатчик-смеситель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, разрез по а-а. он содержит бункер / со скребковым транспортером 2 и выгрузным шнеком 3 с направляющим лотком 4, смонтированные на раме 5, установленной на шасси грузового автомобиля. в верхней части передней стенки бункера имеется выгрузное окно, закрываемое заслонкой 6. выгрузной шнек шарнирно закренлен на стойке 7 рамы. привод рабочих органов осуществляется от коробки отбора мощности 8, через карданную передачу 9, промежуточный вал 10, систему цепных передач и редукторы /у и 12.управление положением выгрузного шнека, иаправляюшего лотка и заслонки осуществляется с помощью гидроцилиндров 13, 14 и 15 с приводом от гидронасоса, который привод^т-ся в действие посредством ременной передачи от нромежуточного вала.при- загрузке бункера заслонка выгрузного окна закрыта, а скребковый транспортер ра- 5 ботает, чем обеспечивается равномерное распределение материала в бункере и донолнительпое его перемешивание.для выгрузки необходимо при помощи гидроцилиндров открыть заслонку бункера и пе-10 ревести направляюший лоток в рабочее положение.скребковый транспортер захватывает находящийся в бункере материал, перемещает его но наклонной передней стенке и выбрасывает15 через выгрузное окно на выгрузной шнек, с номощью которого материал подается в кормушки. при раздаче корма в кормушкп шнек наклонен направляющим лотком вниз. при загрузке само'кор.мушек, автокормущек и20 бункеров направляюищй лоток находится в верхнем положении.предмет изобретенияуниверсальный самоходный кормораздат- 25 чик- смеситель, включающий установленный на раме бункер со скребковым транспортером и выгрузной щнек с нанравляющим лотком, отличающийся тем, что, с целью выгрузки кормов в различные по высоте кормушки или ем- 30 кости, выгрузной шнек и направляющий лоток выполнены поворотпыми в вертикальной плоскости и связаны со щтока.ми гидроцилиндров. // 169935

Изобретение относится к зерноуборочным комбайнам или накопителям - перегрузчикам зерна

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам, оборудованным устройством для заправки посевных агрегатов

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосва .тьных кузовах транспортных средств, и предназнячсно для транспортировки и загрузки сыпучего материала преимущественно в сельскохозяйственные машины, например в сеялки

Изобретение относится к погрузочным устройствам и может быть использовано в сельском хозяйстве для транспортировки и загрузки зерна и минеральных удобрений в сеялки и машины для внесения удобрений

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальных кузовах транспортных средств, и предназначено для транспортировки и загрузки сыпучего материала

Изобретение относится к устройствам для загрузки сыпучих грузов, преимущественно семян и минеральных удобрений, в сельскохозяйственные машины

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для загрузки централизованных емкостей посевных машин семенами и минеральными удобрениями, а также других емкостей
Наверх