Кузов транспортного средствадля перевозки сыпучих грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (n)846344 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 04.06.79 (21) 2779301/27-11 (51 )М. Кл.з с присоединением заявки Ио (23) Приоритет - . В 60 P 1/40

В 60 P 3/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретени и и открытий

Опубликовано 150781. Бюллетень N9 26

Дата опубликования описания 1507.81 (53) УДК 629.114. 3 (088 ° 8)

В.Ф. Ризун, В. M. Трехбратский и Ю,Ф. Новиков, .

Республиканский трест по проектированию и внедрению новой техники в сельском строительстве (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (.54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к сельско= хозяйственному производству, а именно к устройствам для транспортировки зерновой части биологических культур, например пшеницы, овса, риса,ржи и т.п., в частности к кузовам транспортных средств для перевозки зерна.

Известно устройство для транспортировки сыпучих материалов, содержащее кузов, выполненный в виде соединенных между собой торцовых и наклонных боковых стенок и снабженный загрузочным окном, разгрузочным патрубком, а также очистным фильтром, расположенным в верхней части емкости.

Данная конструкция устройства предназначена для транспортировки цемента, при этом в случае незначительных конструктивных изменений устройство позволяет осуществлять транспортиров- 20 ку .зерна (1

Однако это устройство не представляет возможным в процессе транспортировки осуществить очистку и сушку зерна.

Наиболее близким к предлагаемому является кузов транспортного сред,.ства для перевозки сыпучих грузов, ;преимущественно зерна, содержащий торцовые борта, наклонные боковые З0 борта и выполненный в днище кузова продольный, желоб, в котором установ- лен приводной шнек Г2).

Однако в известном кузове при перевозке сыпучего груза также не представляется возможным осуществлять операции очистки и его сушки.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем осуществления очистки и сушки груза при транспортировании.

Поставленная цель достигается тем, что в переднем торцовом борту кузова выполнен второй желоб, сообщенный с указанным желобом днища, при этом кузов оборудован размещенной в его передней части емкостью, установлен:ным в желобе торцового борта дополнительным приводным шнеком, наклон= ной решеткой, размещенной над емкостью ниже верхнего конца желоба торцового борта и связанной с каркасом кузова, и размещенной над последней с возможностью опирания на боковые борта ку- . зова крышкой.

Кроме того, кузов снабжен прикреп- . ляемой к верхней части кузова порис..той гибкой оболочкой, полость которой сообщена с полостью кузова, образованной крышкой и решеткой. Вал шнека

846344 торцового борта имеет колено, связанное посредством тяги с решеткой.

При этом кузов снабжен шарнирно прикрепленным к передней части крышки козырьком.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, разрез по продольной

Ьси; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг,1, иа фиг. 3 †.передняя часть кузова.

Кузов 1 транспортного средства 2 имеет боковые борта в виде вертикальных стенок 3 и сходящихся наклонных стенок 4, образующих коническОе дно.

Боковые наклонные стенки 4 соединены между собой торцовыми передним 5 и задним 6 бортами. В месте схождения боковых наклонных стенок 4 на дне кузова расположен продольный желоб 7, в котором установлен приводной шнек 8.

Передний торцовый борт 5 снабжен вторым желобом 9, который сообщен с продольным желобом 7 днища. В желобе

9 установлен штек 10, вал 11 которого кинематически связан с валом шнека

8 посредством шестерен в коробке передач 12 ° К шестерням коробки передач 12 можно подсоединить привод автомобиля или отдельный привод (не показан). В днище кузова и в переднем торцовом борту можно установить несколько взаимно пересекающихся желобов со шнеками для увеличения кругооборота зерна в кузове, что способствует интенсификации процессов сушки и очистки зерна.

Продольный желоб 7 днища снабжен разгрузочным патрубком 13. Передний торцовый борт 5 в верхней части (фиг. 3) снабжен сеткой 14, при этом последняя начинается несколько выае торцовой части шнека 10 и выхода канала 9.В верхней передней части кузова

1 наклонно установлена решетка 15; для лучшей очистки зерна может быть установлено несколько взаимонаклонных решеток 15, которые укреплены посредством пружинящих подвесок 16 к переднему торцовому борту 5 к перекладине 17, укрепленной на бокОвых бортах кузова 1 и к краю емкости 18, которая установлена под решеткой 15 в передней части кузова 1 для сбора половы и других подобных отходов, причем решетка 15 установлена ниже верхнего конца желоба 9.

Вал 11 шнека 10 снабжен в верхней части коленом 19, которое шарнирно связано посредством тяги 20 с решеткой 15. Над решеткой 15 установлена крышка 21, которая укреплена на боковых бортах 3 кузова 1 и образует пространство 22 над решеткой 15..

В случае отсутствия связи вала 11 шнека 10 с решеткой 15, последняя должна бЫть жестко укрепленной к каркасу кузова 1 для использования тряс ки кузова 1 во время транспортировки.

Перекладина 17 (фиг. 2), боковые борта 3 кузова 1 и задний торцовый борт 6 образуют загрузочное окно, над которым укреплен очистной фильтр в виде пористой гибкой оболочки 23.

Перекладина 17, боковые борта 3 и задняя часть крышки 21 образуют окно, по периметру которого укреплен вход очистного фильтра, так что его полость сообщена с полостью, образованной решеткой 15 и крышкой 21. Для предотвращения попадания отходов в кузов 1 под очистным фильтром-на загрузочном окне съемно установлен тент.

На передней части крышки 21 шарнирно укреплен козырек 24, который при опускании перекрывает сетку 14 и. входное отверстие 25, образованное краями крышки 21, сетки 14 и боковыми бортами 3 кузова 1.

На рабочих поверхностях шнеков 8 и 10 может быть укреплен эластичный

20 материал, например резина, с целью предотвращения повреждения зерна.

Кузов 1 транспортного средства можно оборудовать тепловентиляционным оборудованием (не показано); 5 которое посредством гибкого воздухопровода соединяется с входным отверстием 25. Это позволяет осуществлять процессы сушки и чистки зерна в стационарных, а также при любых климатических условиях.

Предлагаемый кузов транспортного средства работает следующим образом. установленный на транспортном средстве кузов 2 подают под бункер зерноуборочного агрегата, при этом гибкая пористая оболочка -23 и тент свернуты и расположены на крышке 21 или около перекладины 17, а загрузочное окно открыто. Обмолоченное зерно из бункера зерноуборочного агрегата

40 засыпают в кузов 1, при этом привод шнеков 8 и 10 отключен. После заполнения кузова 1 зерном .разворачивают гибкую пористую оболочку 23 и тент, укрепляют их на загрузочном окне и

4 включают привод шнеков 8 и 10.

Заполненный зерном кузов 1 перемещают в места хранения зерна или его потребления, при этом зерно под собственным весом поступает в продольный желоб 7 днища и посредством шнека 8 подается в желоб 9 торцового борта 5. В желобе 9 посредством шнека 10 зерно подается наверх, к выхо-, ду иэ желоба 9, и пересыпается на решетку 15, которые приводятся в возвратно-поступательное движение .через тягу 20 от колена 19 шнека 10, а также в вертикальное движение эа счет неровностей дороги, по которой перемещается кузов 1, поскольку решетки еО 15 укреплены на пружинящих подвесках 16. В процессе движения кузова встречный поток воздуха прямотоком поступает через верхнее входное отверстие

25 в пространство 22 над решеткой 15

846344 и далее в по олость гибкой пористой оболочки . с

23 Встречный поток воздуха о 22 также поступает в пространство через сетку 14 при этом за сеткой

14 оздается раэряжение, к р е которое с способствует завихрениям поток ов над решеткой 15. Поскольку воздуха над в то зерно тяже лее шелухи или отходо м возпоследние подхватываются потоком духа и поступают в гибкую пористую оболочку (фильтр) 23, где оседают на стенках оболочки 23, а воздух

ы оболочки проходит в атмочерез поры о зе на сферу. Мелкие фракции половы и зер з других растен тений просеиваются чере решетки и и

15 опадают в емкость 18 д ля с ора б отходов, а,зерна пшеницы, о наклонной решетриса, овса и т.п. п ке 1 пост

5 упают в общую емкость кузов ва 1.

Таким образом,в процесс р е т анспортировки зер зе но очищается,а поскольку п и этбм оно обдувается встречным при эт потоком воздуха, то од р нов еменно и сушится. ри

П неблагоприятных кли24 матических условиях, козырек опускают и частично р р и ик ывают входное отверстие 25 и сетку 14 или подсоединяют тепло ловентиляционное оборудование. может быть

Предлагаемый кузов может ован для транспортировки переоборудова н х культур, гих сельскохозяйственных других с

15 и стенка емкоспоскольку решет и ти, раэд

18 э еляющая кузов 1, могут о ольный быть ук реплены съемно, а прод желоб 7 закрывающимся.

На месте хранения или и потребления шнеков 8 и 10 вк лючают обратный ход и зерно поступает из раз ру г зочного бка при этом к последнему можно подсоединить пневмотру т бопровод.

Формула изобретения

1. Кузов транспортного средства для перевозк зки сыпучих грузов, преимущественно .3 о зернак содержащий торц вые борта, наклонные боковые борта и выполненный в днище кузова продольный желоб, в котором установлен приводной шнек, о т л ем что, с целью расширения

5 с я тем, ационных возможностей у и тем эксплуатаци с шки груза ос уществления очистки и сушки е нем при тра нспортиров анни, в перед и торцовом орт бо ту кузова выполнен второ желоб, сообщенный с указанным желонища при этом кузов оборудое ней части ван размещенной в его перед емкостью, уста ановленным в желобе торцового орта бо та дополнительным приводным ком наклонной решеткой, размеенной над емкостью ниже верх хнего щенно конца желоба торцовог р о бо та и свяой с каркасом кузова, и размезанно и над последней с возмо жностью щенно над к зова опирания ния на боковые борта ку

20 к рышки .

2. Кузов по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, м что он снабжен приепляемой к верхней части кузова к репля и полость пористо ристой гибкой оболочко

TopGA сообщена с поло олостью кузова, кот и ешеткой. образованной крышкой и р

3. Кузов по п.1, о т л и ч а ю— щ и ийся тем, м что вал шнека торцоо борта имеет колено, с связанное

ЗО вого кой. поср едством тяги с решет л и ч а ю4. Кузов по п.1, о т л и шийся тем, ем что он снабжен шарнирно прикрепленным к передней час35 т ти крышки козырьком.

Источники информации, при ринятые во внимание р и и экспертизе

1 A рское свидетельств твб СССР вто

1963.

М 182572 кл. В 65 G 53/36, 2 Авторское свидетельс

f ° тво СССР

Р 11384, кл. В 60 Р 1/40, 1

1928 (прототип), 846344

cput.l в

Фиа3

Составитель T. Терешкина

Корректор М. Пожо

Редактор М. Петрова Техред А. Ач

732 Подлисное

Заказ 5350/25 Тирам

С P

BHHHIIH Государственного. комитета ССС . под делам изобретений и открытий

4 5

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /

Филиал ППП "Патент", r. Уигород, ул. Проектная,

Кузов транспортного средствадля перевозки сыпучих грузов Кузов транспортного средствадля перевозки сыпучих грузов Кузов транспортного средствадля перевозки сыпучих грузов Кузов транспортного средствадля перевозки сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких материалов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перевозки штучных грузов типа контейнеров с использованием средств механизированной загрузки-выгрузки

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Контейнер // 2281211
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при изготовлении контейнеров, предназначенных для перевозки грузов в условиях бездорожья

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к конструкции транспортных средств для перевозки легкоповреждаемой продукции

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к способу установки тяжелых грузов или смесителя для гидроразрыва пласта на транспортном средстве

Изобретение относится к области спецтехники, в частности пожарной техники, и может быть использовано при производстве и эксплуатации специальных, в частности, пожарных автомобилей

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности военных и специальных транспортных средств

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для совершенствования технологии перевозок зерна от зерноуборочных комбайнов
Наверх