Механизм съемного гребня чесальной машины

 

1.МЕХАНИЗМ СЪЕМНОГО ГРЕБНЯ . ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ,содержащий вал съемного гребня и приводную коробку, смонтированную на станине чесальной машины, выходной вал которой соединен с Всшом съемного гребня, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы, он. снабжен средством для компенсации динамических нагрузок приводной коро&ки, содержащим кронштейн, закрепленный на валу съемного гребня, пару роликов, смонтированную на кронштейне с зазором между роликами, и упругий элемент, один конец которого расположен в зазоре между роликами, а другой жестко закреплен на станине чесальной машины. 2.Механизм по п. 1, отличаю щ и и с я тем, что ролики имеют эластичное покрытие. 3.Механизм попп, 1и2, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде плоской пру- $ жины равного сопротивления при из (Л гибе. 35 о | а:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) Р 01 6 15/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3393041/28-12 (22) 12.02.82 (46) 15.12.83. Бюл. Р 46 (72) Ф.Б. Караев и Э.Ei. Попов (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени текстильный институт им. й.Н. Косыгина (53) 677.051 (088.8) (56) 1. Попов Э.Ъ. и др. основы теории, конструкция и расчет текстильных машин.. M. Машиностроение, 1975, с. 83. (54)(57)1.МЕХАНИЗМ СЪЕМНОГО ГРЕБНЯ, ЧЕСЪЛЬИОЙ MMIMHbl содержащий вал съемного гребня и приводную коробку, смонтированную на станине чесальной машины, выходной вал которой соеди нен с валом съемного гребня,.о тл и ч а ю шийся тем, что, с це„„ЯО„„A лью повышения долговечности работы, он снабжен средством для компенсации динамических нагрузок приводной коробки, содержащим кронштейн, закрепленный на валу съемного гребня, пару роликов, смонтированную на кронштейне с зазором между роликами, и упругий элемент, один конец которого расположен в зазоре между роликами, ° а другой жестко закреплен на станине чесальной машины.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч аю щ н и с я тем, что ролики имеют .эластичное покрытие.

3. Механизм по пп. l и 2, о тл и ч а ю шийся темб что упругий а элемент выполнен в виде плоской пру- @ жины равного сопротивления при изгибе.

1060716

Изобретение относится к текстильному машиностроению и непосредственно может быть использовано на чесальных машинах перерабатывающих лубяные волокна, хлопок, шерсть и химические волокна.

Известен механизм съемного гребня чесальной машины, содержащий вал съемного гребня и приводную коробку, смонтированную на станине чесальной машины, выходной вал которой соединен с валом съемного гребня (1) .

Недостатком известного механизма является то, что при высокой частоте колебаний съемного гребня возникают большие динамические нагрузки, приложенные к валу съемного гребня и, следовательно, к механизму приводной коробки. Это приводит к интенсивному износу приводной коробки и сокращению ее срока службы. 20

Целью изобретения является повышение долговечности работы гребенной коробки.

Указанная Дель достигается тем, что механизм съемного гребня, co- 25 держащий вал съемного гребня и приводную коробку, смонтированную на станине чесальной машины, выходной вал которой соединен с валом съем1

oro гребня, снабжен средством для 30 омпенсации динамических нагрузок приводной коробки, содержащим кронштейн, закрепленный на валу съемного гребня, пару роликов, смонтированную на кронштейне с зазором между ро- 5

3 ликами, и упругий элемент, один конец которого расположен в зазоре между роликами, а другой жестко закреплен на станине чесальной машины, Кроме того, ролики имеют эластичное покрытие, а упругий элемент выполнен в виде плоской пружины сопротивления при изгибе.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез съемного гребня. 45

Гребенной вал 1 соединен с выхо,,дным валом гребенной коробки 2. На гребенном валу смонтирован гребень 3;На гребенном валу установлен также кронштейн 4, в котором закреплена пара роликов 5 и 6. В зазоре между роликами расположен свободный конец упругого элемента 7. Упругий элемент выполнен в виде плоской пружины равного сопротивлению при изгибе. Другой конец упругого элемента жестко закреплен на станине 8 чесальной машины посредством кронштейна 9, Ролики

5 и 6 снабжены эластичным покрытием.

Кронштейн с роликами и упругий элемент в совокупности образуют средство для компенсации динамических нагрузок.

Механизм работает следующим образом.

Гребенной вал 1 получает качательное движение от кривошипно-шарнирного механизма, который размещен в гребенной коробке. Качательное движение гребенного вала 1 вызывает деформацию упругого элемента 7, Сила упругости, возникающая во время деформации упругого элемента, создает момент, направленный противоположно моменту силы инерции механизма. Таким образом, силы инерции, возникающие при качательном движении механизма съемного гребня, уравновешиваются за счет преобразования части (или всех) моментов сил инерции механизма в энергию деформации упругой пластины с последующим возвращением ее механизму. В результате этого происходит компенсация динамических нагрузок .на гребенном валу и, как следствие, снижение нагрузок на механизм приводной коробки. Последнее обеспе=. чивает повышение долговечности ее работы. Применение изобретения позволяет уменьшить затраты на ремонт и восстанбвление механизмов съемного гребня чесальных машин.

ВНИИПИ Заказ 9980/30

Тираж 461 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4

Механизм съемного гребня чесальной машины Механизм съемного гребня чесальной машины 

 

Наверх