Механизм съемного гребня для чесальной машины

 

74

Класс 76Ь, )9

СССР

OllHCAHNE ИЗОБГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ- СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. И. Сандлер

МЕХАНИЗМ СЪЕМНОГО ГРЕБНЯ ДЛЯ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Заявлено 30 июня 1959 г. за № 632682/28 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений>; № 5 за 1960 г.

Известные механизмы съемного гребня для чесальной машины пе позволяют полностью использовать чешущую способно:TL. машины вследствие ограниченной частоты колебаний съемного гребня.

Описываемый механизм своооден от этого недостатка. 0Н позволяет увеличить частоту колебаний съемного гребня в плоскости, касательной к с.ьемному барабану, и для этого он выполнен в виде плоского, динамически уравновешенного трехзвенника, у которого одно звено, расположенное горизонтально, является съемным гребнем, а два других — ведущими кривошипами, каждый из которых расположен на валике, состоящем из двух частей, соединенных между собой гибким элементом, причем одна из этих частей расположена концентрично, а другая — эксцентрично во врагцающ lIcH втулке, смонтированной на станине машины. Длины обоих кривошипов и эксцентриситетов втулок равны между собою, а длина гребня между центрами его шарниров равна расстоянию между центрами втулок.

Для придания втулкам и кривошипам движения с одинаковой скоростью и в разные стороны втулки и валики кривошипов получают движение от двух кинематически связанных с ними и соединенных между собою шестеренной передачей горизонтальных валов, вращающихся в разные стороны, причем один из них получает движение от машины.

На фиг. 1 изображена схема механизма в вергикальной плоскости; на фиг. 2 — то же в горизонтальной плоскости; на фиг. 3 — вид в разрезе по АА на фиг. 1.

От машины посредством шкива 1 получает вращение горизонтальный вал 2, от которого с помощью шестерен 8 приводится во вращение с одинаковой скоростью, но в обратную сторону вал 4. На обоих концах вала 2 насажены винтовые шестерни 5, сцепляюшиеся с винтовыми зубчатыми венцами б, которыми снабжены две втулки 7, вра— 2—

Хо 126774 щаюшие".я в подшипниках К Каждая втулка 7 имеет «части, обращенной к съемному барабану 9, эксцентрично расточенное гнездо с эксцентриситетом а, в котором смонтированы подшипники 10, а с противоположного конца — концентрично расточенное гнездо, в котором смонтированы подшипники 11. В подшипниках 10 и 11 каждой втулки вращается валик 12, состоящий из двух частей, соединенных между сооой гибким элементом 18. На концентрично расположенно л конце каждого валика 12 укреплена винтовая шестерня 14, сцепляющаяся с винтовой шестерней !5, укрепленной на валу 4. Посредством этой передачи валик 12 приводится во вращение во втулке 7 с одинако«ой со втулкой угловой скоростью, но в обратном направлении. На эксцентрично расположенном конце каждого валика 12 укреплена шайба lб, на которой эксцентрично смонтированы подшипники 17 с эксцентриситетом в и противовес 18, причем эксцентриситет в равеч эксцентриситету а.

В подшипниках 17 скользит съемный гребень 19. Благодаря такой конструкции механизма съемный греоень 19 совершает возвратно-поступательные движения в вертикальной плоскости, касательной к съемному барабану 9, с амплитудой, равной 4а (4в).

Предмет изобретения

1. Механизм съемното гребня для чесальной машины, отлича ющи йся тем, что, с целью более полного использования чешущей способности машины путем увеличения частоты колебаний съемного гребня в плоскости, касательной к съемному барабану, он выполнен в виде плоского, динамически уравновешенного трехзвенни ка, у которото одно звено, расположенное горизонтально, является съемным гребнем, а два других — ведущими кривошипами, каждый из которых расположен на валике, состоящем из соединенных между собою гибким элементом двух частей, одна из которых расположена концентрично, а другая эксцентрично во вращающейся втулке, смонтированной на станине машины, причем длины обоих кривошипов и эксцентриситетов втулок равны между. собою, а длина гребня между центрами его шарниров равна расстоянию между центрами втулок.

2. Механизм по п. 1, отл и ч а ющийся тем, что, с целью синхронизации движения втулок и кривошипов с одинаковой скоростью и в разные стороны, втулки и валики кривошипов получают движение от двух кинематически связанных с ними и соединенных между собою шестеренной передачей горизонтальных валов, вращающихся в разные стороны, один из которых получает движение от машины.

Механизм съемного гребня для чесальной машины Механизм съемного гребня для чесальной машины Механизм съемного гребня для чесальной машины 

 

Наверх