Погрузочное устройство летательного аппарата

 

ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее закрепленную на каретках балку, механизм подъема груза, выполненный в виде планетарного редуктора с водилом, солнечным колесом и коронной шестерней, барабана с канатами, электродвигателя и ручного привода с грузоупорным тормозом, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности обслуживания, водило планетарного редуктора жестко соединено с барабаном, солнечное колесо соединено с валом электродвигателя посредством зубчатой передачи, а коронная шестерня связана с ручным приводом посредством зубчатой передачи.

Изобретение относится к транспортной авиации, в частности к бортовым средствам погрузки и выгрузки грузов. Известно погрузочное устройство летательного аппарата, содержащее закрепленную на каретках балку, механизм подъема груза, выполненный в виде планетарного редуктора с водилом, солнечным колесом и коронной шестерней, барабана с канатами, электродвигателя и ручного привода с грузоупорным тормозом. Недостатком известного устройства является неудобство в работе ручного привода, связанное с созданием наряду с окружным усилием усилия осевого для преодоления усилия пружины, размыкающей торцевую муфту. Кроме того, в случае усадки этой пружины или ее поломки начинает вращаться маховик ручного привода от электродвигателя, что создает опасность для оператора. Цель изобретения повышение удобства и безопасности обслуживания устройства. Достигается цель тем, что в погрузочном устройстве летательного аппарата, содержащем закрепленную на каретках балку, механизм подъема груза, выполненный в виде планетарного редуктора с водилом, солнечным колесом и коронной шестерней, барабана с канатами, электродвигателя и ручного привода с грузоупорным тормозом, водило планетарного редуктора жестко соединено с барабаном, солнечное колесо соединено с валом электродвигателя посредством зубчатой передачи, а коронная шестерня связана с ручным приводом посредством зубчатой передачи. На фиг. 1 показано погрузочное устройство, общий вид; на фиг. 2 вид А фиг. 1 (общий вид механизма подъема); на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 2. Погрузочное устройство летательного аппарата (см. фиг. 1) содержит балку 1, подвешенную к двум кареткам 2, катки которых оперты на направляющие рельсы 3, закрепленные в верхней части фюзеляжа 4. На балке 1 установлен механизм 5 подъема, к канатам 6 которого прикреплены крюковые подвески 7. К механизму подъема подсоединен карданный вал 8, связанный с тяговым колесом 9 и тяговой цепью 10. Механизм подъема (см. фиг. 2) включает в себя электродвигатель 11, закрепленный на корпусе редуктора 12, на крышке 13 которого установлен кожух 14 канатного барабана 15. В корпусе 12 установлена вал-шестерня 16, к которой подсоединен выходной вал электродвигателя 11. С шестерней 16 находится в зацеплении зубчатое колесо 17, закрепленное с помощью шпонок на вал-шестерне 18, которая является солнечным колесом планетарной передачи. Вал-шестерня 18 находится в зацеплении с тремя сателлитами 19 (см. фиг. 3) прикрепленными с помощью валиков 20 к водилу 21 посредством шлицевого соединения, связанного с крышкой 22 канатного барабана 15. Сателлиты 19 взаимодействуют с внутренним зубчатым венцом коренной шестерни 23, имеющей также зубчатый венец и на наружной части, с которым находится в зацеплении вал-шестерня 24. На валу-шестерне 24 закреплено зубчатое колесо 25, взаимодействующее с валом-шестерней 26. На консольной части вала-шестерни 26, выходящей за пределы крышки 13, смонтирован грузоупорный тормоз, состоящий из резьбовой втулки 27, храпового колеса 28, гайки 29, шайбы 30 и гайки 31. Гайка 29 имеет на наружной части шлицы для соединения с наконечником карданного вала 8. Храповое колесо 28 взаимодействует с собачкой 32 (см. фиг. 4), которая поджимается к храповому колесу пружиной 33. При работе механизма подъема вращение от электропривода 11 передается через вал-шестерню 16 и колесо 17 к солнечному колесу 18. Находящиеся в зацеплении с колесом 18 сателлиты 19, обкатываясь по внутреннему зубчатому венцу коронной шестерни 23, вращают водило 21 и связанный с ним посредством шлицевого соединения канатный барабан 15. Коронная шестерня 23 в этом случае не вращается, так как грузоупорный тормоз застопорен и связанные с ним шестерни 26, колесо 25 и вал-шестерня 24, находящаяся в зацеплении с наружным зубчатым венцом шестерни 23, неподвижны. При работе ручным приводом с помощью тяговой цепи 10 вращают тяговое колесо 9 и через карданный вал 8 вращение передается на гайку 29, далее на шестерню 26, зубчатое колесо 25, вал-шестерню 24 и находящуюся с ним в зацеплении коронную шестерню 23. Вращаясь, коронная шестерня 23 заставляет сателлиты 19 обкатываться вокруг солнечного колеса 18 и таким образом вращать водило 21 и связанный с ним канатный барабан 15. Солнечное колесо 18 при этом остается неподвижным, так как оно через колесо 17 и вал-шестерню 16 связано с выходным валом электродвигателя 11, который стопорится при отключении электропитания. Связь барабана механизма подъема груза с водилом планетарной передачи редуктора, электродвигателя через дополнительную зубчатую пару с солнечным колесом, а ручного привода с коронной шестерней планетарной передачи обеспечивает: постоянную готовность механизма подъема груза к работе, как от электропривода, так и от ручного привода; полную безопасность обслуживания погрузочного устройства при переходе от одного рода работы на другой, так как кинематическая цепь редуктора при этом не размыкается; повышение удобства обслуживания погрузочного устройства, так как исключается переключатель рода работы и связанные с ним блокировки и устройства сигнализации.

Формула изобретения

ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее закрепленную на каретках балку, механизм подъема груза, выполненный в виде планетарного редуктора с водилом, солнечным колесом и коронной шестерней, барабана с канатами, электродвигателя и ручного привода с грузоупорным тормозом, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности обслуживания, водило планетарного редуктора жестко соединено с барабаном, солнечное колесо соединено с валом электродвигателя посредством зубчатой передачи, а коронная шестерня связана с ручным приводом посредством зубчатой передачи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх