Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы на летательном аппарате, преимущественно тяжелом транспортном самолете ан-124-100

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы. Устройство содержит смонтированные на основании направляющие, раму, взаимодействующую с направляющими посредством приспособления для перемещения груза, привод в виде бесконечного тягового органа, кроме того, устройство снабжено эстакадой и траверсами, которые жестко закреплены к верхнему и нижнему силовым поясам рамы, которые жестко соединены между собой боковыми стенками и поперечным силовым набором, а по краям траверс расположены опорные рамы, которые выполнены в форме равнобедренных треугольников с горизонтальными площадками в верхней части, на которых смонтированы узлы крепления для указанных траверс. Направляющие выполнены Ш-образного профиля, а основание выполнено в виде металлических шпал, установленных в два параллельных ряда на полу грузовой кабины летательного аппарата, при этом на основаниях опорных рам смонтированы с возможностью перемещения по пазам направляющих Ш-образного профиля ролики, образуя не менее четырех роликовых дорожек. Техническим результатом изобретения является повышение надежности конструкции. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий, а также грузов большой удельной массы в тяжелом транспортном самолете Ан-124-100.

Изобретение может быть использовано преимущественно в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и в других областях техники.

Из аналогов уровня техники известно "Устройство для загрузки-выгрузки и транспортирования длинномерных цилиндрических изделий", содержащее основание, с установленными на нем в ряд грузонесущими роликами, грузовую платформу (SU авторское свидетельство N 1752676, кл. 65 G 13/04, 1992 г.) Недостатком известного устройства является большое сопротивление роликовых приспособлений при перемещении груза на основании при загрузке-выгрузке и транспортировке крупногабаритных цилиндрических изделий преимущественно в летательных аппаратах, в связи с тем, что нагрузка от изделий сосредоточена на небольшом участке основания, невозможность обеспечить ограничения по несущей способности грузового пола, например, самолета, то есть не более 10 т на 1 погонный метр пола.

Наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаков-прототипом может быть принято изобретение "Устройство для кантования крупногабаритных изделий", содержащее смонтированные на основании направляющие, раму, взаимодействующую с направляющими посредством приспособления для перемещения груза, привод в виде бесконечного тягового органа (SU авторское свидетельство N 829525 кл. B 65 G 57/08, 1981 г.).

Недостатком известного устройства является ненадежность конструкции при загрузке-выгрузке и транспортировке крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы на летательном аппарате в связи с тем, что возникает большое сопротивление передвижению рамы с изделием по направляющим, так как нагрузка сосредоточена на небольшом участке основания, и не перераспределяется на большую площадь пола грузовой кабины самолета. Известное устройство не обеспечивает ограничения по несущей способности грузового поля, например, самолета, то есть не более 10 тонн на 1 погонный метр пола.

Техническим результатом изобретения является устранение указанных недостатков.

Технический результат изобретения достигается тем, что в устройстве для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы на летательном аппарате, преимущественно тяжелом транспортном самолете Ан-124-100, содержащем смонтированные на основании направляющие, раму, взаимодействующую с направляющими посредством приспособления для перемещения груза, привод в виде бесконечного тягового органа, упомянутое устройство снабжено эстакадой и траверсами, которые жестко закреплены к верхнему и нижнему силовым поясам указанной рамы, причем последние жестко соединены между собой боковыми стенками и поперечным силовым набором, а по краям траверс расположены опорные рамы, которые выполнены в форме равнобедренных треугольников с горизонтальными площадками в верхней части, на которых смонтированы узлы крепления для указанных траверс, при этом направляющие выполнены Ш-образного профиля, а основание выполнено в виде металлических шпал, установленных в два параллельных ряда на полу грузовой кабины летательного аппарата, при этом на основаниях опорных рам смонтированы с возможностью перемещения по пазам направляющих Ш-образного профиля ролики, образуя не менее четырех роликовых дорожек.

Уменьшение погонной нагрузки от транспортируемого изделия на основание и пол грузовой кабины самолета достигается путем создания большого силового контура, несущих траверс с изделием, закрепленных на двух опорных рамах, которые образуют единую жесткую конструкцию, позволяющую рассредоточить нагрузку от изделия на большую площадь пола грузовой кабины самолета. Причем, в результате применения в устройстве большого количества роликовых приспособлений для перемещения груза, нагрузка от изделия равномерно распределяется по основанию устройства, в результате чего уменьшается сопротивление передвижению груза.

Кроме того, технический результат достигается тем, что указанные нижний и верхний силовые пояса рамы выполнены сменными, с возможностью изменения их длины.

В результате применения в устройстве различных по длине нижнего и верхнего силовых поясов обеспечивается загрузка-выгрузка и транспортировка изделий длиной до 6 м и до 8 м.

Кроме того, технический результат достигается тем, что указанный нижний силовой пояс рамы снабжен сменными опорными площадками различной конфигурации, что позволяет в зависимости от геометрических размеров и формы опорной поверхности изделия устанавливать на нижний силовой пояс рамы под основание изделия соответствующей конфигурации опорные площадки.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображены: фиг. 1. Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы, установленное на эстакаде перед летательным аппаратом, вид сбоку.

фиг. 2. Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой удельной массы, установленное в грузовой кабине летательного аппарата, вид сбоку.

фиг. 3. Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой удельной массы, установленное в грузовой кабине летательного аппарата, вид сверху.

фиг. 4. Основание опорных рам с направляющими и роликовыми приспособлениями для перемещения груза (см.сечение А-А, фиг.3).

фиг. 5. Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы, расположенное в грузовой кабине летательного аппарата, вид спереди.

фиг. 6. Нижний силовой пояс рамы, с закрепленными на нем сменными опорными площадками, вид сверху.

фиг. 7. Верхний силовой пояс рамы, вид сверху.

Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузовой большой удельной массы на летательном аппарате, преимущественно тяжелом транспортном самолете Ан-124-100, содержит эстакаду 1 (фиг. 1), установленную перед летательным аппаратом, основание, выполненное в виде металлических балок 2 (фиг. 1-5), установленных в два параллельных ряда на эстакаде 1 и на полу 3 (фиг. 2-5) грузовой кабины 4 (фиг. 2, 3, 5) летательного аппарата 5 (фиг. 1, 5). На металлических балках 2 основания закреплены направляющие 6 (фиг. 1-5), выполненные из Ш-образного профиля, на которых установлены две опорные рамы 7 (фиг. 1, 2, 3, 5), взаимодействующие с направляющими 6 посредством приспособлений для перемещения груза 8 (фиг. 1, 2, 4, 5), смонтированных на основании опорных рам 7 (фиг. 1, 2, 4, 5) с возможностью перемещения по пазам 9 (фиг. 4) направляющих 6 Ш-образного профиля роликов 10 (фиг. 4), образуя не менее четырех роликовых дорожек. Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы содержит траверсы 11 (фиг. 1, 2, 3, 5), которые жестко закреплены к раме, выполненной из верхнего силового пояса 12 (фиг. 1, 2, 3, 7), нижнего силового пояса 13 (фиг. 1, 2, 6), жестко соединенных между собой боковыми стенками 14 (фиг. 1, 2) и поперечным силовым набором 15 (фиг. 3, 6, 7). При этом верхний силовой пояс 12 и нижний силовой пояс 13 выполнены сменными, длиной до 6 м и до 8 м. Выполнение сменными по длине верхнего силового пояса 12 и нижнего силового пояса 13 обеспечивают возможность изменения их длины в зависимости от длины изделия 19. Опорные рамы 7, расположенные по краям траверс 11, выполнены в форме равнобедренных треугольников с горизонтальными площадками 16 (фиг. 1, 2, 3) в верхней части. По углам траверс 11 в верхней и нижней части смонтированы узлы крепления 17 (фиг. 1, 2, 3), при этом для соединения с ними также выполнены узлы крепления 17 на горизонтальных площадках 16 опорных рам 7, а также по краям верхнего силового пояса 12 и нижнего силового пояса 13, который в свою очередь снабжен сменными опорными площадками 18 (фиг. 6) различной конфигурации. Для загрузки-выгрузки и транспортировки изделий 19 (фиг. 1, 2, 3) устройство снабжено приводом в виде бесконечного тягового органа, содержащего две лебедки 20 (фиг. 3) с полиспастной системой 21 (фиг. 3). Верхний силовой пояс 12 и нижний силовой пояс 13 воспринимают основную нагрузку от веса изделия 19, а боковые стенки 14 и поперечный силовой набор 15 воспринимают боковые нагрузки от веса изделия 19. Для обеспечения загрузки-выгрузки изделий 19 большой удельной массы под нижний силовой пояс 12 опорных рам 7 устанавливаются домкраты 22 (фиг. 1). Для крепления изделий 19 к полу 3 самолета 5 к верхнему силовому поясу 12 приварены металлические пластины 23 (фиг. 7). На период монтажа и загрузки опорные рамы 7 и несущие траверсы 11 соединены между собой силовыми связями 24 (фиг. 1, 2), обеспечивающими их совместную работу при движении.

Работа устройства для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы на летательном аппарате производится следующим образом.

На заводе-изготовителе на изделие 19, например турбину, монтируют верхний силовой пояс 12 и нижний силовой пояс 13 рамы, которые жестко соединяют между собой боковыми стенками 14 и поперечным силовым набором 15. Затем к узлам крепления 17, смонтированным на верхнем силовом поясе 12 и нижнем силовом поясе 13, закрепляют несущие траверсы 11. Изделие 19 транспортируют на трейлере типа УМЗАП, имеющем платформу с изменяемой высотой, на аэродром, где находится самолет Ан-124-100 со смонтированной эстакадой 1. Затем трейлер с изделием 19 проезжает в промежуток, образованный в месте двух вынутых секций эстакады 1, до совмещения оси груза с центральной осью, проходящей через центр тяжести самолета 5. Платформа трейлера опускается и трейлер выезжает из-под нижнего силового пояса 13. После чего домкраты 23 опускаются до соприкосновения несущих траверс 11 с горизонтальными площадками 16 опорных рам 7, на которых узлами для крепления 17 они жестко закрепляются. Вынутые секции эстакады 1 устанавливаются на место с помощью лебедок 20 и полиспастной системы 21, после чего устройство для загрузки-выгрузки с закрепленным изделием 19 транспортируется по направляющим 6, смонтированным на металлических балках 2 основания в два параллельных ряда на эстакаде 1 и полу 3 грузовой кабины, внутрь самолета. В грузовой кабине 4 самолета 5 устройство для загрузки-выгрузки с изделием 19 закрепляют к полу 3 и к металлическим пластинам 23 верхнего силового пояса 12. Затем эстакаду 1 разбирают, грузят в самолет 5 и швартуют. По прибытии в пункт назначения перед выгрузкой изделия из самолета 5 его передняя рампа 25 (фиг. 1) и эстакада 1 устанавливаются в одну плоскость. Затем устройство с закрепленным на нем изделием 19 выкатывают на эстакаду 1, страхуя при этом лебедкой 20. Под нижний силовой пояс 13 устанавливают домкрат 22, после чего несущие траверсы 11, закрепленные с верхним силовым поясом 12, нижним силовым поясом 13 и установленным между ними изделием 19 отсоединяют от опорных рам 7, поднимают, выравнивают в горизонтальную плоскость и устанавливают на трейлер. На трейлере отсоединяют несущие траверсы 11 от верхнего силового пояса 12, нижнего силового пояса 13 и загружают в грузовую кабину 4 самолета 5. Затем верхний силовой пояс 12, нижний силовой пояс 13 с боковыми стенками 14 и поперечным силовым набором 15, с закрепленным между ними изделием 19, транспортируют на ГЭС, где их отсоединяют от изделия 19, возвращают на аэродром и грузят в самолет 5. Уменьшение погонной нагрузки от транспортируемого изделия 19 на основания и пол 3 грузовой кабины 4 самолета 5 достигается путем создания большого силового контура несущих траверс 11 с изделием 19, закрепленных на двух опорных рамах 7, которые образуют единую жесткую конструкцию, позволяющую рассредоточить нагрузку от изделия 19 на большую площадь пола 3 грузовой кабины 4 самолета 5. Кроме того, уменьшение погонной нагрузки от транспортируемого изделия 19, например турбины, на пол 3 грузовой кабины 4 самолета 5 достигается за счет уменьшения сопротивления роликовых приспособлений 8, смонтированных на основаниях опорных рам 7 и имеющих большое количество роликов 8, перемещающихся по пазам 9 направляющих 4 Ш-образного профиля, образуя не менее четырех роликовых дорожек, обеспечивающих перераспределение нагрузки.

Конструкция устройства позволяет производить загрузку-выгрузку и транспортировку изделий весом свыше 100 тонн.

Формула изобретения

1. Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы на летательном аппарате, преимущественно тяжелом транспортном самолете Ан-124-100, содержащее смонтированные на основании направляющие, раму, взаимодействующую с направляющими посредством приспособления для перемещения груза, привод в виде бесконечного тягового органа, отличающееся тем, что оно снабжено эстакадой и траверсами, которые жестко закреплены к верхнему и нижнему силовым поясам указанной рамы, причем последние жестко соединены между собой боковыми стенками и поперечным силовым набором, а по краям траверс расположены опорные рамы, которые выполнены в форме равнобедренных треугольников с горизонтальными площадками в верхней части, на которых смонтированы узлы крепления для указанных траверс, при этом направляющие выполнены Ш-образного профиля, а основание выполнено в виде металлических шпал, установленных в два параллельных ряда на полу грузовой кабины летательного аппарата, при этом на основаниях опорных рам смонтированы с возможностью перемещения по пазам направляющих Ш-образного профиля ролики, образуя не менее четырех роликовых дорожек.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нижний и верхний силовые пояса рамы выполнены сменными с возможностью изменения их длины.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижний силовой пояс рамы снабжен сменными опорными площадками различной конфигурации.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

PD4A - Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания Волга-Днепр» (RU)

Адрес для переписки:432072, г. Ульяновск, ул. Карбышева, 14, ООО «Авиакомпания Волга-Днепр»

Извещение опубликовано: 10.11.2007        БИ: 31/2007




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для загрузки транспортных средств и может быть использовано как в сельском хозяйстве, так в промышленности

Изобретение относится к промышленному транспорту и может найти применение при перевозках насыпных грузов по железным дорогам в условиях низких температур окружающей среды (до -50оС), в частности к профилактической обработке насыпных грузов смачиванием их морозостойкой жидкостью во время их погрузки в вагоны с целью сохранения сыпучести и сокращения трудозатрат при выгрузке в зимний период

Изобретение относится к средствам механизации и интенсификации разравнивания и уплотнения сыпучих грузов в открытом подвижном составе, преимущественно в полувагонах и хопперах-дозаторах

Изобретение относится к средствам погрузки на транспортные средства, в частности к погрузке в жесткие контейнеры, фургоны и им подобные средства

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к аэростатическим летательным аппаратам большой грузоподъемности и летательным кранам

Изобретение относится к авиастроению, в частности к транспортным самолетам с грузовой кабиной для перевозки габаритных грузов в контейнерах или аналогичным им по размерам модулей

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к грузопассажирским транспортным самолетам
Наверх