Гидравлическая система транспортного средства

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с гидробаком гидравлической бесступенчатой коробки передач, а напорная гидролиния - с рапределителём, гидравлически соединенным с упомянутым гидробаком и гидроцилиндром привода рабочего органа, и охладитель, вход которого гидравлически соединен с упомянутым гидробаком, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы,,выход ох , гидравлически соединен с всасывающей гидролинией гидронасоса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ф (51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К IlATEHTY (21) 2889454/27-11 (22) 04 ° 03 ° 80 (31) 25741/79 (32) 05.03.79 (33) Япония (46) 15,12»83. Бюл. 9 46 (72) Ниро Бандо, Харуо Ватанабе и Юндзи Мията (Япония)) (71) Кубота Лтд (Япония) (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Патент США М 3922931, кл. 74-745, 1975. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа„„SU„„94 А щая гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с гидробаком гидравлической бесступенчатой коробки передач, а напорная гидролиния — с рапределителем, гидравлически соединенным с упомянутым гидробаКоМ и гидроцилиндром привода рабочего органа, и охладитель, вход которого гидравлически соединен с упомянутым гидробаком, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы,,выход ох;ладиэеля гидравлически соединен с всасывающей гидролинией гидронасоса.

1061694

30

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим системам транс- . портных средств, Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с гидробаком гидравлической бесступенчатой коробки передач, а напорная гидролиния — с распределителем, гидравлически соединенным с упомянутым гидробаком и гидроцилиндром привода рабочего органа, и охладитель, вход которого гидравлически соединен с упомянутым гидробаком (1) .

Недостатком известной системы является ее низкая надежность из-эа работы гидронасоса в неблагоприятных условиях.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлической системе транспортного средства, содержащей гидронасос, всасывающая гидролиния 25 которого соединена с гидробаком гидравлической бесступенчатой коI робки передач, а напорная гидролиния — с распределителем, гидравлически соединенным с упомянутым гидробаком и гидроцилиндром привода рабочего органа, и охладитель, вход которого гидравлически соединен с упомянутым гидробаком, выход охладителя гидравлически соединен с всасывающей. гидролинией гидронасоса.

На фиг. 1 представлено предлаJ гаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — схема гидросистемы транспортного средства.

Бесступенчатая коробка передач 1 располагается позади узла первичного двигателя 2, содержащего радиатор 3 и охлаждающий вентилятор 4. коробка трансмиссии 5 крепится сза- 45 ди бесступенчатой коробки передач 1, Рабочая жидкость в коробке трансмиссии 5 используется в качестве рабочего тела в бесступенчатой коробке передач 1, эта коробка трансмиссии 50 является расходной емкостью для рабочей жидкости, используемой в коробке передач 1.0хладитель 6 располагается перед радиатором З,он предназначен для охлаждения рабочей жидкости, ко- 55 торая выходит под давлением и циркулирует от бесступенчатой коробки передач 1. Ири охлаждении используется система охлаждения двигателя 2. Узел первичного двигателя 2 снабжен гидронасосом 7 для гидроцилиндра 8 одностороннего действия, предназначенного для подъема и опускания роторного культиватора.

Возвратный канал одним концом соединяется с входной частью гидронасоса 7, а другим — с охладителем 6.

Гидролиния 9 для прохода рабочей жидкости предназначена для подачи масла от гидравлической бесступенчатой коробки передач 1 к охладителю 6.

Гидролиния 10 для прохода рабочей жидкости предназначена для соединения коробки трансмиссии 5 с входной частью гидронасоса 7. Гидролиния 11 для прохода рабочей жидкости снабжена распределителфм 12, который соединяет гидронасос 7 с гидроцилиндром 8. На фиг. 1 и 2 показаны передние и задние колеса 13 и 14 соответственно, а также рычаг 15 управления гидравлической бесступенчатой коробкой передач 1.

Излишек рабочей жидкости, проходящей во вход гидронасоса 7 из охладителя 6, прямо возвращается в коробку трансмиссии 5 через гидролинию 10, когда расход рабочей жидкости, выходящей из гидравлической бес: ступенчатой коробки передач 1, направляемый в охладитель 6, превышает производительность гидронасоса 7.

Если расход рабочей жидкости иэ гидравлической бесступенчатой коробки . передач 1 в охладитель 6 меньше производительность гидронасоса 7, рабочая жидкость из коробки трансмиссии 5 поступает в гидронасос 7. В любом случае давление рабочей жидкости, подходящей к гидронасосу 7, поддерживается гидравлической бесступенчатой коробкой передач 1.

Изобретение дает возможность свести к минимуму затраты мощности на циркуляцию рабочей жидкости путем уменьшения общего количества циркулирующего масла, используя при этом масло, поступаюцее в охладитель, в качестве рабочего тела для гидроцилиндра, а также для обеспечения необходимого охлаждения масла.

Изобретение позволяет упростить гидросистему,. а также уменьшить ее стоимость

1061694

Составитель С. Макаров

Редактор Л.Алексеенко Техред М.Тепер

Корректор И. Эрдейи

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ею

Заказ 10065/59 Тираж 675

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлическая система транспортного средства Гидравлическая система транспортного средства Гидравлическая система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх