Траверса для монтажа башни крана

 

ТРАВЕРСА ДЛЯ МОНТАЖА БАШНИ КРАНА, содержаэдая раму, снабженную направляющими, и каретку с подвесГками для секций башни крана/ причем свободный конец рамы закреплен на монтажной |6бр11ме с возможностью вращения , о т ли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий монтажа , рама размещена с уклоном в сторону башни, а каретка соединейа посредством трособлочной системы с крюковой подвеской {срана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК

„SU„„62179 A

3(59 В 66 С 23 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

Н АВТОРСИОЬЮ С8ИДЕТЕЛЬСТВЪ(ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3477523/29-11 (22) 30.07..82 (46) 23. 12.83. Бюл. 9 47 (72) A.A.Öèíìàí (71) Центральное конструкторское бюрО Строймаш Научно-производственнога объединения Ленстроймаш (53) 621.873(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.

В 363318, кл. В 66 С 23/34,. 1970 (прототип). (54) (57) ТРАВЕРСА ДЛЯ МОНТАЖА БАШНИ .КРАНА, содержащая раму, снабженную направляющими, и каретку с подвес ками для секцйи башни крана, причем свободный конец рамы закреплен на монтажной обойме с возможно=тью вращения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий монтажа, рама. размещена с уклоном в сто.рону. башни, а каретка соединена посредством трособлочной системы с крюковой подвеской крана.

1062179

Изобретение относится к подъемнотранспортным. машинам, в частности к устройствам для монтажа башенных кранов.

Известна траверса для монтажа баш" нй крана, содержащая раму, снабженную направляющими, и каретку с подвесками для секции башни крана, причем свободный конец рамы закреплен на монтажной обойме с возможностью вращения (1 g.

Недостатком известной траверсы . является длительность монтажа и использование дополнительного механизма (ручной лебедки).

Целью изобретения является улучшение условий монтажа, С этой целью в траверсе для.монтажа башни крана, содержащей раму, снабженную направляющими, и каретку с подвесками для секции башни крана, причем свободный конец рамы закреплен на монтажной обойме с возможностью вращения, рама размещена с уклоном в сторону башни, а каретка соединена посредством трособлочной системы с крюковой подвеской крана.

На фиг.1 показана башня крана с предлагаемой траверсой; на фиг.2 схема эапасовки каната траверсы; на фиг.3 — траверса в исходном положении; на фиг.4 — траверса в увеличенном масштабе; на фиг.5 — траверса,.вид сверху.

Траверса 1 для монтажа башни 2 крана состоит иэ рамы 3 с противовесом 4, уравновешивающим рамы 3 относительно точки подвеса. Монтируемая секция 5 при этом отсутству ет или ось ее совпадает с осью подвеса. На направляющие рамы 3 опирается тележка 6."Тележка 6 снабжена стропами 7, служащими,для прикрепления секций 5 башни. Тележка 6 прикреплена к канату 8, второй конец которого, огибая блоки 9 и 10, установленные на раме 3, наброшен на крюковую подвеску 11 крана.

Для исключения закручивания рама 3. связана с крюковой подвеской 11 стропами 12 и 13. Рама 3 прикрепляется к монтажной обойме 14 башни 2 в двух местах с помощью пальцев 15, фиксируемых штырями 16, и с помо- . щью проушин 17 и пальца 18 так, что рама 3 наклонена к башне 2 крана с уклоном, обеспечивающим самопроиз вольное перемещение тележки 6 с сек-, 55

Таким образом, увеличивается степень механизации труда монтажников. и уменьшаются сроки монтажа крана. цией 5 или без нее. Перемещение тележки ограничено упорами 19 и 20, расположенными на раме 3.

Для подачи секций 5 башни 2 в монтажную обойму 14 опускают траверсу 1 с помощью крюковой подвески 11 вниз (фиг.3), прикрепляют монтируемую секцию 5 к стропам 7, подни-. мают траверсу 1 с секцией 5 на необходимую высоту. Так как канат 8 на.

10 тянут, то тележка 6 вместе с секцией находится в крайнем прадом поло. женин и прижата к упору 20. Упор 20 расположен так, чтобы вертикальная ось секции 5 проходила через точку

15 подвеса кантата 8 на крюковой подвеске 1 1. Уравновешенность траверсы 1 в этом случае не нарушается. С помощью грузовой тележки 21 крана траверса 1 с секцией 5 подается влево х башне 2. Сначала траверса 1 своим передним концом заводится в палец 15 и фиксируется штырем 16, затем траверса приподнимается с помощью крюкойой подвески 11 и под>5 вешивается к монтажной обойме 14.

Проушины 17 соединяются пальцем 18 .а проушинами монтажной обоймы 14, Для упрощения установки пальцев отверстия в проушинах 17 выполнены в виде горизонтальных пазов.

Затем крюковая подвеска 11 крана опускается, и тележка 6 под действием силы тяжести вместе с секцией 5 перемещается в проем монтажной обоймы 14. Передвижение тележки 6 ограничивается упором 19, Секция 5 соединяется с верхней частью башни 2, стропы 7 снимаются.

Крюковая подвеска поднимается, тележка 6 перемещается канатом 8

40 вправо до упора 20. Затем вытаскивается палец 18 и траверса 1 может быть несколько опущена. Извлекается штырь 16, и движением грузовой тележки 21 траверса 1 извлекается иэ

45 пРоема монтажной обоймы 14 и может быть опущена вниз за новой секцией башни.

Передвижение секции башни ручной лебедкой заменено в предлагаемой

50 конструкции механизированным передвижением с помощью грузовой лебедки крана.

1062179

1062179

Составитель Л.Макеева

Редактор Р.Цицика Техред Т,Фанта Корректор Л.Патай

Заказ 10145/24 Тираж.861 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугаская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Траверса для монтажа башни крана Траверса для монтажа башни крана Траверса для монтажа башни крана Траверса для монтажа башни крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным областям техники и народного хозяйства и может быть использовано там, где требуется быстрое развертывание башенной конструкции

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к башенным кранам с автоматизированной установкой крана в рабочее положение и с телескопической мачтой, которые складываются для обеспечения транспортировки

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов
Наверх