Устройство для управления отопительным агрегатом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЬНЫМ АГРЕГАТОМ, содержащее датчик температуры, подключенный к оДйсяиу входу регулятора температуры , задатчики температуры, вентилятор с двухскоростным электродвигателем , клапан с исполнительным мэханизмом , контакторы электродвига .теля и исполнительного механизма и первое реле, соединенное с сетью электропитания дежурного освещения, отличающееся тем, что,с целью снижения теплоэнергетических затрат, оно снабжено вторым реле и термореле, причем задатчики температуры через переключающий контакт первого реле подключены к другому входу регулятора температуры, один выход которого подключен к контактору исполнительного механизма клапана, другой выход регулятора температуры через размыкающий кон-такт второго реле соединен с одним контактором двухскоростного электродвигателя , а через замыкающий контакт второго реле - с другим контактором двухскоростного электро-g S двигателя, второе реле через замы (/} какхцие контакты термореле и первого реле подключено к сети электропитания дежурного освещения, а термореле установлено между отопительными агрегатом и вентиляторе.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) М59 Е 24 ll 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3396012/29-33 . (22) 04.02 ° 82 (46) 23 12 83. Бюл. 9 47 (72) А. 3. Шварцман (53) 697. 3/5 (088. 8) (56) 1. Давыдов Ю.С. и др. Техника автоматического регулирования в системах вентиляции и кондиционирования воздуха. М., Стройиздат, 1977, с.120-125.

2. Авторское свидетельство СССР .9 718665, кл. F 24 F 3,1/00, 1978, (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ОТОПИТЕЛЬНЫМ АГРЕГАТОМ, содержащее датчик температуры, подключенный к одному входу регулятора температуры, задатчики температуры, вентиля тор с двухскоростным электродвигателем, клапан с исполнительным механизмом, контакторы электродвига,теля и исполнительного механизма и первое реле, соединенное с сетью электропитания дежурного освещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью снижения теплоэнергетических затрат, оно снабжено вторым реле и термореле, причем задатчики тем« пературы через переключающий контакт первого реле подключены к другому входу регулятора температуры, один выход которого подключен к контактору исполнительного механизма клапана, другой выход регулятора температуры через размыкающий кон- . такт второго реле соединен с одним контактором двухскоростного электродвигателя, а через замыкающий контакт второго реле — с другим контактором двухскоростного электро- а двигателя, второе реле через замыкакщие контакты термореле и первого ру реле подключено к сети электропита- ЮФ ния дежурного освещения, а термореле установлено между отопительными агрегатом и вентилятором.

Ф \

10б2478

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования воздушными отопительными агрегатами.

Известно устройство для управления системой воздушного отопления, содержащее отопительный агрегат, вентилятор с электроприводом, датчик температуры в помещении и командоаппарат fl) .

Наиболее близким к изобретению «() по технической сущности является устройство для управления отопительным агрегатом, содержащее датчик температуры, подключенный к одному в:.оду регулятора температуры, задат- «5 чики температуры, вентилятор с двухскоростным электродвигателем, клапан с исполнительным механйзмом, контакторы электродвигателя- и исполнительного механизма и первое реле, соединенное с сетью электропитания дежурного освещения f2).

Однако известные устройства допус кают перерасход тепловой энергии на нагрев приточного воздуха, подаваема у5 го в обслуживаемое йойещение в нерабочее время, при этом имеет место также и перерасход электроэнергии на питание электродвигателя вентилятора.

Целью изобретения является сниже- 3() ние теплоэнергетичесглих затрат.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления отопительным агрегатом, содержащее датчик температуры, подключенный к 35 одному входу регулятора;,температуры, задатчики температуры, вентилятор с двухскоростным электродвигателем, клапан с исполнительным;механизмом, контакторы электродвигателя и исгэл- <О

* нительного механизма и первое реле, соединенное с сетью электропитания дежурного освещения, снабжено вторым реле и термореле, причем задачик температуры через переключающий контакт первого реле подклю«5 чены кдругому входу регулятора температуры, один выход которого подключен к контактору исполнительного механизма клапана, другой выход регулятора температуры через размыкающий контакт второго реле соединен с одним контактором двухскорост;ного электродвигателя, а. через замы(кающий контакт второго реле — с другим контактором двухскоростного 55 электродвигателя, второе реле через замыкающие контакты термореле и первого реле подключено к сети электропитания дежурного освещения, а термореле установлено <: между ото- Я) пительньм агрегатом и вентилятором.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит камеру 1 с калориФером 2, в который поступает теплоноситель, например вода, по трубопроводу 3, на котором установлен регулирующий клапан 4, приводимый в действие исполнительным механизмом 5. Движение подогреваемого воздуха побуждается вентилятором б, приводимого во вращение двухскоростным электродвигателем 7. Нервая скорость вращения электродвигателя 7 такая,что производительность вентилятора б максимальна и соответствует номинальным характеристикам отопительного агрегата, т.е. при этой скорости врацения агрегат обеспечивает потребное количество воздуха и тепла в дневное (рабочее) время в обслуживаемое помещение при нахождении там людей. Вторая скорость вращения электродвигателя 7 меньшая (чем первая) и такая, что подаваемое вентилятором б количество воздуха поддерживается на минимальном уровне в ночное (нерабочее) время при отсутствии там людей компенсации тепловых потерь из помещения через ограждающие конструкции с инфильтрацией воздуха из помещения. Исполнительный механизм 5 подключен к пусковому контактору 8 управляемого сигналами регулятора температуры 9, к измерительной части которого подключен датчик 10 температуры, измеряющий температуру воздуха в обслуживаемом помещении и расположенный в наиболее характерной в температурном отношении точке воздушного объема помещения, Для задания температуры воздуха в дневном и ночном режимах отопителя предназначены задатчики

11 и 12 регулятора 9. К сети питания дежурного освещения помещения подключено первое реле с обмоткой 13 и контактами переключающими 14 и замакающим 15. Температурное реле 16 установлено в отопительном агрегате после калорифера 2, а его замыкающий контакт 17 включен последователь. но с замыкающим контактом 15 реле

13 в цепи питания второго промежуточного реле с обмоткой 18 и контактами 19 и 20, первый из которых

:размыкающий, а второй замыкающий, Эти контакты подключены к контакторам 21 и 22 соответственно. Контакторы 21 и 22 подключены к статорным обмоткам первой и второй скорости электродвигателя 7 соответственно.

К сети электропитания дежурного освещения подключены светильники дежурного освещения 23; подача напряжения в сеть дежурного освещения осуществляется от источника электроснабжения путем замыкания выключателя 24.

Устройство работает следующим образом.

1062478

В рабочее время (в,дневном режи-, ме) агрегат воздушного отопления работает в номинальном режиме. При этом к регулятору 9 через переключающий контакт 14 подключен задатчик

11 и система автоматического регулирования поддерживает в помещении заданную температуру дневного режима, измеряемую датчиком 10. При от, клонении температуры воздуха в по.мещении от заданного значения регу- 10 лятор 9 через контактор 8 и исполнительный механизм 5 корректирует пропускную способность клапана 4 и иэменяет количество пропускаемого через калорифеР 2 теплоносителя на необходимую величину в зависимости от знака изменения регулируемого параметра. При работе в дневном режиме контакты 15 и.17 разомкнуты и

Реле 18 обеспечено, в связи с чем включен контактор 21, подающий питание на статорную обмотку первой скорости электродвигателя 7, и вентилятор 6 обеспечивает необходимое количество воздуха в помещение в дневном Режиме.

Pри переходе помещения на ночной режим отопления после подачи напряжения в сеть дежурного освещения 23 путем замыкания выключателя 24 напряжения подается на реле 13 и 18. Реле

13 переключает контакт 14 и подключает к регулятору 9 эадатчик 12, в связи с чем температура воздуха (задание) понижается (ночной режим), одновременно замыкается и контакт 15 реле 13. При этом регулятор 9 через контактор 8 прикрывает клапан 4 с помощью механизма 5 и уменьшает расход теплоносителя через калорифер 2; процесс регулирования продолжается 40 до тех пор, пока температура воздуха после калорифера не станет равной заданной, после чего срабатывает температурное реле 16, предварительно настроенное на эту температуру 45 и. замыкающее контакт 17. Pо образовавщейся цепи из контактов 15 и 17 напряжение от сети дежурного освещения подается на реле 18, которое размыкает контакт 19 и замыкает кон50 такт 20, соответственно отключая контактор 21 и включая контактор 22, после чего напряжение подается на статорную обмотку второй скорости электродвигателя 7, который переходит на вторую, низшую скорость вращения и вентилятор 6 уменьшает количество подаваемого в помещение воздуха до заданной минимальной величины для ночного (дежурного) режима. После этого температура приточного воздуха повышается, однако регулятор 9 путем корректировки количества теплоносителя уменьшает подогрев воздуха до нужной величины. Применение температурного реле 1,6 позволяет разделить переходный процесс регулирования температуры воздуха при переходе на ночной режим на две стадии и устранить большие колебания регулируемого параметра, существенно сократив при этом время переходного процесса, так как устраняет перегрев воздуха при переходе отопительного агрегата на ночной режим.

Прн отключении дежурного освещения 23 выключателем 24 обесточиваются реле 13 и 18. При этом реле 13 переключает свой контакт 14 и подключает к регулятору 9 эадатчик ll попутно реле 13 размыкает контакт 15 и обеспечивает реле 18, которое размыкает контакт 20 и замыкает контакт

19, соответственно отключая контактор 22 и включая контантор 21, вслед=твие чего электродвигатель 7 пере- ходит на первую, высшую скорость вращения и вентилятор 6 увеличивает количество подаваемого в помещение воздуха до номинального количества в рабочий период. Pðè этом регулятор

9 путем корректировки количества теплоносителя через калорифер 2 устанавливает необходимую степень нагрева воздуха, подаваемого в помещение.Про" цесс перехода отопительной системы ра дневной режим закончен.

Устройство позволяет значительно уменьшить расходы тепловой и электроэнергии, которая определяется конкретными условиями помещения и отопительного агрегата.

1062478

Составитель Р..Кузнецов релактор С, патрушева техред В.Яалекорей корректор Г. Решетник т»е» Ч

Заказ .10195/39 Тираж 783 Pîäï ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета ССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Pàòåíò, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления отопительным агрегатом Устройство для управления отопительным агрегатом Устройство для управления отопительным агрегатом Устройство для управления отопительным агрегатом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике, в частности, к установкам тепло- и хладоснабжения, с применением реверсивных компрессионных термотрансформаторных установок

Изобретение относится к вентиляторным установкам, а именно к управлению режимами их работы, и может быть использовано для автоматического регулирования вентиляторов с поворотными на ходу лопатками рабочего колеса

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха, в частности к системам, в которых установлены автономные кондиционеры с круглогодичным режимом работы

Изобретение относится к устройству и способу управления уровнями характеристик искусственного микроклимата в помещении, например, температурой, влажностью и т.п., в частности к устройству или системе управления температурой искусственного микроклимата по заранее заданным критериям, к которым относятся, включая наличие или отсутствие людей в помещении, программируемые диапазоны комфортности и программируемые допуска на время, необходимое для достижения этих диапазонов комфортности

Изобретение относится к области регулирования параметров среды, например, в системах кондиционирования воздуха

Изобретение относится к области холодильной техники, а более конкретно к стендам для испытаний холодильных агрегатов бытовых автономных кондиционеров

Изобретение относится к средствам хранения, в частности к способам защиты машины и оборудования от влияния окружающей среды

Изобретение относится к средствам хранения, в частности к способам защиты машин и оборудования от влияния окружающей среды
Наверх