Устройство для сборки покрышек пневматических шин

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на станине приводной вал, установленную концентрнчно ему тормозную трубу, сборочный барабан, образованный связанными с приводным валом и с тормозной трубой фланцами, однн из которых неподвижен, а другой О 00 Од to 01 установлен с возможностью аксийльного перемещения, и эластичной диафрагмой, закрепленной своими торцами на фланцах, и привод для вращения приводного вала, причем в приводном валу выполнен канал, сообщающийся одним концом с полостью диафрагмы, отличающееся тем, что, с целью; обеспечения жесткой поверхности эластичной диафрагмы при сборке покрыщек пневматических шин, оно снабжено смонтированными на станине емкостью для ферромагнитной жидкости и средством для подачн и откачки ферромагнитной жидкости и систему трубопроводов, соединенную с емкостью Н с другим концом канала, а неподвижный фланец снабжен кольцевой направляющей, расположенной концентрично приводному валу, н жестко закрепленными на ней электромагнитами. 11

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1063625 A 511 В 29 Н 17/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " „,;., 4

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3544829/23-05 (22) 31.01.83 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) Г. В. Андреев и Б. Ф. Таталин (53) 678.054.678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 433041, кл. В 29 Н 17/16,.1970.

2. Авторское свидетельство СССР

;№ 680906, кл. В 29 Н 17/16; В 29 Н I?/26, 1976 (прототип). (54) (57) I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на станине

, приводной вал, установленную концентрично ему тормознув трубу, сборочный барабан, образованчый связанными с приводным валом и с тормозной трубой фланцами,, один из которых неподвижен, а другой установлен с возможностью аксиального перемещения, и эластичной диафрагмой, закрепленной своими торцами на фланцах, и привод для вращения приводного вала, причем в приводном валу выполнен канал, сообщающийся одним концом с полостью диафрагмы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения жесткой поверхности эластич-" ной диафрагмы при сборке покрышек пневматических шин, оно снабжено смонтированными на станине емкостью для ферромагнитной жидкости и средством для подачи и откачки ферромагнитной жидкости и систему трубопроводов, соединенную с емкостью и с другим концом канала, а неподвижный фланец снабжен кольцевой направляющей, расположенной концентрично приводному валу, и жестко закрепленными на ней электромагнитами.

1063625

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что подвижный фланец снабжен кольцевой направляющей, -расположенной внутри кольцевой направляющей неподвижного фланца и концентрично ей, кинематически связан с приводным валом и уста1

Изобретение относится к полимерному машиностроению и может быть использова; но в шинной промышленности для сборки

l покрышек диагональной конструкции и в резино-технической промышленности для 5 сборки резинокордных оболочек.

Известен сборочный барабан с эластичной поверхностью для сборки шин радиальной конструкции, содержащий синхрон но передвижные фланцы, смонтированные на приводном валу, привод для перемещения фланцев, эластичную диафрагму, закрепленную своими торцами на фланцах н расположенные внутри сборочного барабана чередующиеся пластинчатые элементы в форме пластин с заплечиками 11). 15

Недостатком этого . барабана является

ro, что он не может быть использован для сборки покрышек в связи с наличием щелей между пластинами и заплечиками. При прикатке прикаточными роликами возможно повреждение каркаса покрышки.

Наиболее близким по технической сущ и достигаемому результату к предлагаемому результату является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине при- 25 водной вал, установленную концентрично ему тормозную трубу, сборочный барабан, образованный связанными с приводным валом и с тормозной трубой фланцами, один нз которых неподвижен, а другой усгановлен с возможностью аксиального перемещения и эластичной диафрагмой, закрепленной своими торцами на фланцах, и привод для вращения приводного вала, в приводном валу выполнен канал, сообщающийся одним концом с полостью диафрагмы ы 12) .

Недостатком этого устройства является то, что в нем в диафрагменную полость подается сжатый воздух, который не может обеспечить высокой жесткости конструкции барабана, что особенно ска- 40 зывается при прикатке брекерно-протектор ного браслета.

Цель изобретения — обеспечение жесткой поверхности эластичной диафрагмы при сборке покрышек пневматических шин, новлен с возможностью аксиального перемещения вдоль кольцевой направляющей неподвижного фланца посредством шпоночного соединения, а неподвижный фланец жестко связан с тормозной трубой.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки покрышек пневма- тических шии, содержащее смонтированные на станине приводной вал, установленную концеитрично ему тормозную трубу, сборочный барабан, образованный связанными с приводным валом и с тормозной трубой фланцами, один из которых неподвижен, а другой установлен с возможностью аксиального перемещения и эластичной диафрагмой, закрепленной своими торцами на флан цах, и привод для вращения приводного вала, причем в приводном валу выполнен канал, сообщающийся одним концом с ndлостью диафрагмы. Снабжено смонтированными на станине емкостью для ферромагнитной жидкости, средством для подачи и откачки ферромагнитной жидкости и систему трубопроводов, соединенную с емкостью и с другим концом канала, а неподвижный флаиец снабжен кольцевой направ. яющей, расположенной концентрично п >иводно;зу валу, и жестко закрепленными на ней электромагнитами.

Подвижный фланец снабжен кольцевой направляющей, расположенной внутри кольцевой направляющей неподвижного фланца и концентрично ей, кинематически связан с приводным валом и установлен с возможностью аксиального перемещения вдоль кольцевой направляющей неподвижного фланца посредством шпоночного соединения, а неподвижный фланец жестко связан с тормозной трубой.

На фиг. 1 изображено, устройство, об щий вид; на фиг. 2 — сборочный барабан„ продольный разрез, Устройство содержит станину 1, смонтированный на ней приводной вал 2, свя- занный через клиноременную передачу М с электродвигателем 4. На приводном валу 2 установлена тормозная труба 5, а на передней стенке станины 1 закреплен тормоз 6 колодочного типа. На станине смонтирован привод 7 механизмов форми рования борта н шаблона (не показаны) с пневмофиксатором В.

1063626 з

На приводном валу 2 установлен сборочный барабан 9, а в приводном валу

Выполнен канал 10.

На станине закреплена емкость II для ферромагнитной жидкости и насос !2 для, подачи и откачки этой жидкости. Емкость

11 с насосом и с каналом 10 соединена сис гемои трубопроводов 13.

Сборочный барабан 9 образован подвижным фланцем 14 и неподвижным фланцем 15 и эластичной диафрагмой- 16; закрепленной своими торцами на фланцах 14 и 15.

Фланцы 14 и 15 снабжены кольцевыми направляющими 17 и 18 соответственно, установленным концентрично приводному валу 2, Направляющая 17 установлена внутри направляющей 18 с возможностью" акси ального перемещения вдоль нее„посредством шпоночного соединения 19.

Фланец 15 жестко связан с тормозной трубой 5, а фланец 14 посредством резьбового соединения связан с винтом 20, который в свою очередь посредством шпоночного соединения 21 соединен с приводным валом 2.

На направляющей 18 жестко закреплены электромагниты 22.

Канал 10 сообщается с полостью диаф,рагмы и с трубопроводами 13.

Устройство для сборки покрышек пневматических шин работает следующим образом.

Для подготовки сборочного барабана 9 в рабочее положение внутрь диафрагменной полости через канал 10. в приводном валу 2 из емкости 11 насосом 12 подают ферромагнитную жидкость. Тормозная труба 5 растормажена и зафиксирована с приводным, валом 2. Таким образом, приводной вал 2 совместно с тормозной трубой 5 передает вращательное движение сборочному барабану 9 от электродвигателя. 4.

Для равномерного распределения ферромагнитной жидкости при помощи центробежной силы сборочный барабан 9 вра,щают на большой скорости. Приводной

4 вал 2 и тормозная труба 5 вращаются кай одно целое. Управление фиксацией осу ществляется известным способом с пульта управления устройства (не показано) .

После частичного заполнения диафраг. менной полости ферромагнитной жидкостыа включают электромагниты 22, после чега ферромагнитная жидкость «застывает» и придает сборочному барабану 9 необходимую жесткость, которая сохраняется в про>о цессе всей сборки покрышки до выключения электромагнитов 22. Процесс сборки покрышки осуществляется по принятой на, шинных заводах технологии. Для снятий собранной покрышки со сборочного барабана 9 электромагниты 22 отключаются, полость диафрагмы 16 и приводной вал 2 соединяются автоматически с. емкостью I f для хранения ферромагнитной жидкости.

После снятия электромагнитного поля фэастывшая» ферромагнитная жидкость при- обретает прежнюю текучесть, т. е. превращается в обычную жидкос ь) и насосом 12 откачивается в емкость !1. Для улучшения снятия собранной покрышки фланец 14 разводят при помощи вращения приводного вала 2 и закрепленного на нем вин25. та 20.

В период раздвига фланца 14, тормозная труба 5 заторможена тормозом 6.

Вращаясь, винт 20 перемещает фланец

14, который при помощи своей направляющей 17 и шпонок 19 перемещается по шпо. ночным пазам направляющей 18 фланца 15;

Диафрагма 16 вытягивается и вакуумом

:создавшимся при откачке ферромагнитноф жидкости, убирается и притягивается к поверхности направляющей 18. Покрышка сни.. мается и сборочный барабан 9 опять приводится в рабочее положение.

По сравнению с базовым объектом станком СПДУ-654, предлагаемое устройство яозволяет улучшить качество собираемых

; покрышек за счет целосности наружной ра4О::оочей поверхности барабана и, увеличить производительность за счет сокращения вре., меня на установку и снятие заплечиков, )063625

ВНИИПИ Заказ 104 l 8/И Тираж 647 Подписное

Филиал П ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх