Агрегат для изготовления бортовых колец

 

АГРЕГ-АТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ, содержащий установленные на основании по ходу технологического процесса механизм для по-, дачи бортовой проволоки, червячную машину для обрезинивания проволоки со смонтированной в ее головке фильерой с.калибрующей щелью, компенсатор , механизм для центрирования обФезиненной пряди бортовой проволоки в виде направляющего ролика с регулировочными фланцами и смонтированного над ним ролика с кольцевым клиновидным выступом, механизм для продольного разрезания обрезиненной пряди с ножом и намоточный шаблон, отличающийся тем, что, с целью обеспечения качественного разделения обрезиненной пряди бортовой проволоки на несколько прядей, калибрующая щель фильеры в средней своей части сн.абжена выступом, трапецеидальной формы высотой, соответствующей 2/3 высоты калибрующей щели, а ролик с кольцевым клиновидным выступом снабжен pacпoлoжeнны ли : по обе (Л им сторонам от выступа и параллельно поверхности направляющей ролика кольС цевыми цилиндрическими боковинами, причем кольцевой клиновидный выступ . установлен в одной плоскости с ножом р механизма для продольного разрезания обрезиненной пряди бортовой проволоки .

5241 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аю (и) 3(Я1 В 29 Н 17/32 с.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3330129/23-05 (22) .07.08.81 (46) 07.01.84. Бюл; 9 1 (72) Н.A.Богачкова, И.M.Муслаев, А.И.Терехов, Г.М..Бучнев, Т.П.Яковлева, Г.П.Аношина, Ю.A.Ðoãoçèí, Н.Й.Гладин и M.Ñ.Ìàðèí (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (53) 678.054:678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 638480; кл. В 29 Н 3/06 //

// В 29 Н 17/32, 1976.

2. Патент США Р 2902083, кл. 156-136, опублик. 1959 (прототип). (54)(57) АГРЕГАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

БОРТОВЫХ КОЛЕЦ, содержащйй установленные на основании по ходу технологического процесса механизм для по-. дачи бортовой проволоки, червячную машину для обреэинивания проволоки со смонтированной в ее головке фильерой с калибрующей щелью, компенсатор, механизм для центрирования обрезиненной пряди бортовой проволоки в виде направляющего ролика с регулировочными фланцами и смонтирован- ного над ним ролика с кольцевым клиновидным выступом, механизм для про дольного разрезания обрезиненной пряди с ножом и намоточный шаблон, отличающийся тем, что, с целью обеспечения качественного разделения обрезиненной пряди бортовой проволоки на несколько прядей, калибрующая щель фильеры в средней своей части снабжена выступом трапецеидальной формы высотой, соответствующей 2/3 высоты калибрующей щели, а ролик с кольцевым клиновидным вы- Е ступом снабжен расположенными: по обеим сторонам от выступа и параллельно поверхности направляющей ролика кольцевыми цилиндрическими боковинами, причем кольцевой клиновидный выступ установлен в одной плоскости с ножом Я механизма для продольного разрезания обрезиненной пряди бортовой проволоки.

10б5241

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к изготовлению бортовых колец.

Известно устройство для продольного разделения обрезиненной невулканизованной резиновой проволочной ленты, содержащее ролик с дисковым выступом, заканчивающимся острой кромкой, взаимодействующей с прямоугольной канавкой опорного ролика.

В этом устройстве разделение матери- 10 ала по всей толщине производится кромкой клиновидного выступа дискового ролика, взаимодействукйцей. с прямоугольной канавкой направляющего ролика, причем ширина клиновидно- 5 го выступа выполнена превышающей ширину, канавки, а глубина канавки выполнена превышающей высоту острой кромки (11 .

Недостатком известного устройства является снижение качества обрезинивания кромок за счет налипания резины на холодную поверхность кромок клиновидного выступа дискового ролика при разделении перемычки между группами проволок, равной толщине обрезинивания пряди.

Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому . результату является агрегат для из-. готовления бортовых колец, -содержащий установленные на основании по ходу технологического процесса механизм для подачи бортовой проволоки, червячную машину для обрезинивания проволоки со смонтированной в ее го- З5 ловке фильерой с калибрующей щелью, компенсатор, механизм для центрирования обрезиненной пряди бортовой .проволоки в Виде направляющего ролика с регулировочными фланцами и смонти- 40 рованного над ним ролика с кольцевым клиновидным выступом, механизм для продольного разрезания обрезиненной пряди с ножом и намоточный шаблон f2). . 45

Недостатком известного устройства является снижение качества обрезинивания кромок отдельных групп проволок за счет трудности центрирования кромки клиновидного выступа ролика перед разделением широкой обрезиненной пряди на две, так как перемычка между группами проволок выполнена одной высоты с толщиной обрезиненной пряди, и налипания резины на холодные поверхности клиновидного выступа ролика при разделении перемычки между группами проволок на две пряди.

Кроме того, известный технологический процесс усложняется за счет введения операции нанесения реагента на 60 разделяемые кромки .обрезиненных групп проволок, снижающего налипание резины на дисковый ролик.

Цель изобретения - обеспечение качественного разделения обрезиненной пряди бортовой проволоки на несколько прядей.

Поставленная цель достигается эа счет того, что в агрегате для изготовления бортовых колец., содержащем установленные на основании по ходу технологического процесса механизм для подачи бортовой проволоки, червячную машину для обрезинивания проволоки со смонтированной в ее головке фильерой с калибрующей щелью, компенсатор, механизм для центрирования обрезиненной пряди бортовой проволоки в виде направляющего ролика .с регулировочными фланцами и смонтированного над ним ролика с кольцевым клиновидным выступом, механизм для прОдольного разрезания обрезиненной пряди с ножом и намоточиый шаблон, калнбрующая щель фильеры в средней своей части снабжена выступом трапецеидальной формы высотой, соответствующей 2/3 высоты калибрующей щели, а ролик с кольцевым клиновидным выступом снабжен расположенными По обеим сторонам от выступа и параллельно поверхности направляющей ролика кольцевыми цилиндрическими боковинами, причем кольцевой клиновидный выступ установлен в одной плоскости с ножом механизма для продольного разрезания обрезиненной пряди бортовой проволоки.

На фиг.1 изображен предлагаемый агрегат, общий вид, на фиг.2фильера головки червячной машины> на фиг.3 — механизмы для центрирования обрезиненной пряди бортовой проволоки и для продольного разрезания обрезиненной пряди, на фиг.4 - сечение А-А на фиг.3, на фиг.5 — сечение

Б-Б на фиг.3, на фиг.б - вид В на ,фиг.3, на фиг.7 — сечение Г-Г на фиг.б на фиг.8 †. сечение Д-Д на фиг.б.

Агрегат содержит установленные на основании 1 по ходу технологического процесса механизм для.подачи бортовой проволоки со шпулярником 2, средство 3 для подогрева бортовой проволоки, червячную машину 4 для обрезинивания бортовой проволоки со смонтированной в ее головке 5 фильерой б (фиг.2) с калибрующей щелью 7. В средней части щели 7. выполнен выступ

8 трапецеидальной формы., высотой Ь соответствующей 2/3 высоты Н щели 7. р головке установлена и гребенка.

Агрегат содержит ванну 9 (фиг.1) с водой для охлаждения обрезиненной пряди с последующим ее обдувом воздухом, протяжной механизм 10, компенсатор 11, механизм 12 для центрирования обрезиненной пряди бортовой проволоки в риде направляющего ролика

13 с регулировочными фланцами 14 и

15 и смонтированного над ним ролика

16 с кольцевым клиновйдным выступом

1065241

17 (фиг.3 и 4), механизм 18 для продольногб разрезания обрезиненной пряди с ножом 19, имеющим электрообогревающее средство 20, и йамоточный шаблоном 21.. Направляющий ролик 13 посредством "подшипников 22 смонтирован на оси 23 с возможностью свободного вращения. Фланцы 14 установлены с воэможностью возвратно-поступатель» ного перемещения для регулировки их положения при различной ширине пряди проволок посредством регулировочных гаек 24.

Ролик 16 установлен на оси 25 параллельной оси 23, с возможностью вращения. Ролик 16 снабжен располо- 15 женными по обеим сторонам от выступа

17 и параллельно поверхности направляющего ролика 13 кольцевыми цилиндрическими боковинами 26, Выступ 17 имеет угол скоса Ю равный углу Р вы- yg ступа 8 щели 7. Ролик 16 установлен с возможностью перемещения вдоль оси

25 между фланцами 14 и 15. В.одной плоскости с вершиной выступа 17 ролика 16 установлено лезвие ножа 19. 25 . На кронштейне 27.смонтирован раз-. делительный ролик 28 ° Торцевые по-верхности ножа 19 и разделительной реборды И ролика 28 установлены в одной плоскости.

Работа агрегата осуществляется следующим образом.

Со шпулярннка 2 раскатывается бортовая проволока, которая подается в средство 3 для ее подогрева, а затем в головку 5 червячйой машины 4. Проходя через гребенку пучек ,проволоки подразделяется на две группы, обрезинивается|.; и проходит через щель.7 с образованием ширОКой

1 сдвоенной пряди 29 с тонкой перемычкой 8 посередине:(фиг.7). При этом перемычка образуется за счет выступа 8 щели 7. Прядь1 приобретает профиль удобный для последующего центрирования и разделения.

Hs головки 5 червячной машины 4 сдвоенная обрезиненная прядь проволоки через ванну 9 -с охлаждающей водой (фиг.i) протяжной механизм 10 и компенсатор 11 подается в механизм

12, где широкая обрезиненная прядь проходит по направляющему ролику 13, между фланцами 14 и 15 и направляется к ролику 16 с клиновидным выступом 27. Ролик 16 при помощи фланцев

14 и 15 цектрируется относительно разделительной канавки между двумя группами проволок сдвоенной обрезиненной пряди. Клиновидный выступ 17 ролика 16 входит в канавку по центру перемычки широкой обрезиненной пряди и предварительно раздавливает ее. Затем тонкая-перемычка между прядями разреэается ножом 19 с электрообогревом,пряди 30 и 31 разво- дятся друг от друга на определенное

Ф расстояние и проходят по направляющим канавкам ролика 28 с ребордой © (фиг.8). Далее две обрезиненные разделенные пряди (фиг..2 и 8) поступа-. ют на намоточный шаблон 21, где навиваются одновременно два или несколько бортовых кольца. Далее цикл повторяется.

Агрегат по сравнению с известными позволяет провести фиксацию наружных кромок пряди и устранить смещение прядей перед их разделением на две.

1065241 иг.

Jueewrus прядь

1065241

4-Ф

Фиг. Ю

Составитель Е.Кригер

Редактор Т.Колб.Техред A. Бабинец Корректор O.Тигор

Заказ 10974/19 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Агрегат для изготовления бортовых колец Агрегат для изготовления бортовых колец Агрегат для изготовления бортовых колец Агрегат для изготовления бортовых колец Агрегат для изготовления бортовых колец 

 

Похожие патенты:
Наверх