Устройство для закрепления ведущего моста автомобиля на обкаточном стенде

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ,: ВЕДУЩЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ НА ОБКАТОЧНОМ СТЕНДЕ,- содержащее станину, раму с опорами, установленными в ци|Линдрических незаглкнутых расточках, выполненных в кронштейнах рамы, и механизм фиксации моста, образованный закрепленным на опорезубчатым венцом, зубчатой рейкой, установленной на станине, и закрепляющей планкой, шарнирно связанной с опорой, отличающееся тем, что, с. целью снижения металлоемкости и энергозатрат, оно снабжено установленными на станине упорами и вертикальными направляющими, а рйма подпружинена относит ельно станины, снабжена промежуточным зубчатым колесом, зацепленным с зубчатЕ 1и венцом и рейкой , и смонтирована с возможностью перемещения под воздействием силы тяжести моста в упомянутых налравля- Q ющих и опирания на упоры в крайнем & нижнем положении. л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (19) (11)

3(59 01 М 17 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

H ABTOPCHOfAY CBNQETEllPCTBV (21) 3344068/27-11 (22) 06.10.81 (46) 30.12.83. Бюл. М 48 (72) H.Â.Ìoèñååâ,- Г.В.Исаев и В.A.Ñêóäíÿêîâ (71) Рязанский филиал Центрального конструкторско-технологического бюро

"Госкомсельхоэтехника РСФСР" (53) 629.113.001.45(088.8) (56). 1. Авторское свидетельство СССР

Р 470728, кл. G 01 М 17/00, 1973. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ .ВЕДУЩЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ НА ОБКАТОЧНОМ СТЕНДЕ, содержащее станину, раму с опорами, установленными в ци,линдрических незамкнутых расточках, выполненных в кронштейнах рамы, и механизм фиксации моста, образован.ный закрепленным на опоре зубчатым венцом, зубчатой рейкой, установленной на станине, и закрепляющей планкой, шарнирно связанной с опорой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с. целью снижения металлоемкости и энергозатрат, оно снабжено установленными на станине упорами и вертикальными направляющими, а рама подпружинена относиТельно станины, снабжена промежуточным зубчатым колесом, зацепленным с зубчатыми венцом и рейкой, и смонтирована с возможностью перемещения под воздействием силы тяжести моста в упомянутых направляющих и опирания на упоры в крайнем нижнем положении.

1064180

Изобретение относится к испытаниям и обкатке автотранспортной техники, в частности к устройствам для закрепления ведущего моста автомобиля на обкаточном стенде.

Известно устройство для закрепления ведущего моста автомобиля на обкаточном стенде, содержащее станину, раму с опорами, установленными в цилиндрических незамкнутых расточ- 0 ках, выполненных в кронштейнах рамы, и механизм фиксации моста, образованный закрепленным на опоре зубчатым венцом, зубчатой рейкой, установленной на станине, и закрепляющей планкой, шарнирно связанной с опорой Ц .

Недостатками известного устройст- ва являются повышенные металлоемкость и энергозатраты иэ-за необходимости установки дополнительного силового органа для поворота моста в 20 положение для обкатки.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и энергозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для закрепления 25 ведущего моста автомобиля на обкаточном стенде, содержащее станину, раму с опорами, установленными в цилиндрических незамкнутых расточках, выполненных в кронштейнах рамы, и ме- 30 ханиэм фиксации моста, образованный закрепленным на опоре зубчатым венцом, зубчатой рейкой, установленной на станине, и закрепляющей планкой, шарнирно связанной с опорой, снабже- 35 но установленными на станине упорами и вертикальными направляющими, а рама подпружинена относительно станины, снабжена промежуточным зубчатым колесом, зацепленным с зубчатыми вен-40 цом и рейкой, и смонтирована с возможностью перемещения под действием силы тяжести моста в упомянутых направляющих и опирания на упоры в край. нем нижнем положении.

На фиг.1 изображен .стенд, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.3 — разрез А-A на фиг.2, на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3 (соединение запирающей планки с опорой); на фиг.5 - разрез В-В на фиг.1 (соединение рамы с вертикальной направляющей станины).

Устройство для закрепления ведущего моста автомобиля на обкаточном стенде содержит станину 1, на которой закреплены две вертикальные направляющие 2, по которым перемещается рама 3, подпружиненная пружинами

4, рейку 5, взаимодействующую с зубчатым венцом 6, закрепленным неподвижно с опорой 7, через промежуточное зубчатое колесо 8, кронштейны 9 рамы„ в цилиндрических незамкнутых расточках которых установлены опоры

7 моста с запирающими планками 10, приводной электродвигатель 11, закрепленный на станине и соединяемый муфтой с ведущей конической шестерней.моста 12 при обкатке, упоры 13, закрепленные на станине, на которые опирается рама в нижнем крайнем положении (Bo время обкатки моста).

Устройство работает следующим образом.

Ведущий мост 12 автомобиля в подвешенном положении устанавливается на опоры 7 рамы 3, которая под действием пружин 4 удерживается в верхнем крайнем положении. После установки ведущего моста рама 3 по верти-. кальным направляющим 2 станины опускается вниз под действием силы тяжести моста, сжимая пружины 4. Зубчатый венец б, находящийся в зацеплении с вертикально установленной рейкой 5 через промежуточное зубчатое колесо

8, поворачивает опоры 7 с находящимся в них мостом. Запирающие планки

10, шарнирно соединенные с опорами

7, обхватывают мост и закрепляют его.

Рама 3 опускается в крайнее нижнее положение, в котором она опирается на упоры 13.

При снятии моста со стенда зубчатый венец б, взаимодействуя с рейкой

5 через промежуточное зубчатое колесо 8, поворачивает опоры, рама 3 поднимается в крайнее верхнее положение, в котором удерживается пружинами 4. При этом мост освобождается от закрепления.

Положительный эффект от использования изобретения заключается в простоте изготовления, экономии энергии на поворот моста и удешевлении устройства за счет исключения силового органа.

1064180

1064180 .B -B

Составитель М.Ляско

Редактор С.Пекарь Техред Т.Маточка

КорректоР М.Шароши

Заказ 10514/45 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрепления ведущего моста автомобиля на обкаточном стенде Устройство для закрепления ведущего моста автомобиля на обкаточном стенде Устройство для закрепления ведущего моста автомобиля на обкаточном стенде Устройство для закрепления ведущего моста автомобиля на обкаточном стенде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх