Гребная электрическая установка

 

ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, содержащая синхронный генератор с первичным двигателем на его валу , двухъякориый гребной электродвигатель постоянного тока с двумя независимыми обмотками возбуждения, якорные обмотки ко .торого через управляемые выпрямительные мосты, а обмотки возбуждения через другие выпрямительные мосты связаны с вЫхоДными зажимами синхронного генератора, и. системы управления выпрямительными мос тами якорных обмоток гребного электродвигателя постоянного тока, отличающаяся тем; что, с целью улучшения массогабаритных по казателей, выпрямительный мост одной и обмоток возбуждения гребного электродвигателя постоянного тока выполнен управляемым и введены дополнительная система управления , выходом подключениая к управляющему входу последнего из указанных выпрямительных мостов, блок задания, датчики тока, каждый из которых включен в uent соответствующей якорной обмотки гребногЬ электродвигателя, фазосдвигающнЙ блок и узел сравнения, причем выход блока задания подключен к входу одной системы управления и входу фазосдвигающего блока, выходом соединенного с входом другой системы управления, выходы датчиков тока подключены к соответствующим входам узла сравнения, выход которого связан с вхо Ьом .дополнительной системы управлеиия.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ИЦ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVO

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

321) 3346735/24-07 (22) 06;10.81 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) Е. Б. Айзенштадт, .В. И. Вершинин, В. А. Косенков, Л. Е. Кузнецов, Г. М. Сироткин, В. С. Соколов, Е. И. Малы шко

-и А. Л. Аверкиев (53) 62! .316.174 (088.8) (56) Айзенштадт Е. Б. и др. Гребные элек-. трические установки ЛуСудостроенне», 1975, с. 262, рис. 8.2,1.

2. Там же, с. 299, рис. 9.1.4. (54) (57) ГРЕБНАЯ . ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ

УСТАНОВКА, содержащая синхронный генератор с первичным двигателем на его валу, двухъякорный гребной электродвигатель постоянного тока с двумя независимыми обмотками возбуждения, якорные обмотки ко.торого через управляемые выпрямительные мосты, а обмотки возбуждения через другие выпрямительные мосты связаны с вЫходиыми зажимами синхронного генератора, и

„SU„„1064370

Oi 1 390 системы управления выпрямительними мос тами якорных обмоток гребного электродвигателя постоянного тока, отличающаяся тем; что, с целью улучшения массогабаритных по. казателей, выпрямительный мост одной и) обмоток возбуждения гребного электродвигателя постоянного тока выполнен управляемым и введены дополнительная система управления, выходом подключенная к управляющему входу последнего нз указанных выпрямительных мостов, блок заданйя, датчики тока, каждый нз которых включен в цеп соответствующей якорной обмотки гребного электродвигателя, фазосдвигающий блок и узел сравнения, причем выход блока задания подключен к входу одной системы управ. ления н входу фазосдвнгающего блока, выходом соединенного с входом другой снс- ф темы управления, выходы- датчиков тока подключены к соответствующим входам узла сравнения, выход которого связан с вхо дом,дополнительной системы управления.

4370

Гребная электрическая установка содер-

З5 жит синхронный генератор (фиг, 1) с первичным двигателем 2 на его валу, греб-, ной электродвигатель постоянного тока с двумя якорными обмотками 3 и 4 и двумя независимыми обмотками 5 и б возбужде4р ния. Якорные обмотки через управляемые выпрямительные мосты 7 и 8. а обмотки возбуждения через другие выпрямительные мосты 9 и 10 сцязаны с выходными зажимами А, В и С синхронного генератора. Выпрямительные мосты 7 и 8 управляются сис45 темами управления 11 и 12..Выпрямительный мост 10 обмотки б возбуждения выполнен управляемым. В гребную установку введены датчики 13 и 14 тока, включенные в цепи якорных обмоток 3 и 4 соответственно, узел. 15 сравнения, дополнительная система 16 управления, блок 17 задания и фазосдвигающий блок 18. Выход блока 17 задания подключен к входу системы управления 11 и входу фаэосдвигающего блока 18,, выходом соединенного с входом другой сис55 темы 12 управления. Выходы датчиков 13

: и !4 тока подключены к соответствующим входам узла 15 сравнения, выход которого связан с входом дополнительной системы упiO6

Изобретение относится к электротехник

H может быть использовано при создании; систем электродвижения с единой судовой электростанцией, например, для исследовательских и океанографических судов для обеспечения малошумных ходовых режимов.

Известна гребная электрическая установка, содержащая сиьхрониый генератор, к выходным зажимам которого через управляемый выпрямитель. подключен требной электродвигатель постоянного тока !1).

Недостаток указанной установки зашлю, чается в том, что при питании потребителей

:удовой сети от синхронного генератора греб ной электродвигатель постоянного тока . худшает качество электроэнергии судовой ,.ети и виброакустические и энергетические характеристики установки. Указанные не- остатки обусловлены тем, что управляемый выпрямитель, входящий в состав гребного электродвигателя постоянного тока как существенно нелинейное звено, потребляет иэ сети несинусоидальный ток, протекание когорого по обмоткам статора синхронного генератора является причиной его неудовлет ворительных виброакустических и энергетических пеказателей, вызванных появлением высших гармонических составляющих тока и напряжения.

Наиболее близкой к предлагаемой является гребная электрическая установка, содержащая синхронный генератор и двухьякорный электродвигатель, постоянного тока с двумя неэависимымн обмотками возбуждения. Якорные обмотки гребного электродвигателя связаны с выходными зажимами синхронного генератора через соответствующие специальные трансформаторы с несколькими комплектами вторичных обмоток.- Управляемые выпрямители выполнены по двенадцатифаэной схеме выпрямления. Обмотки возбуждения гребного электродвигателя постоянного тока связаны с выходными зажимами синхронного генератора через другие мостовые выпрямители !2).

Такая гребная установка обеспечивает достаточно высокое качество электроэнергии питающей сети. Однако известная гребная установка характеризуется значительными, массогабаритными показателями, возникающими в.связи с тем, что для обеспечения. требуемого качества электрической энергии в состав гребной электрической установки введены громоздкие и тяжелые специальные; трехобмоточные трансформаторы, рассчитанные на полную мощность гребной электри-. ческой установки, Выполнение управляемых выпрямителей по двенадцатифазной схеме также приводит к увеличению массы и габаритов установки и созданию более сложных схем управления.

Цель изобретения — улучшение массо: габаритных показателей гребной электричес. кой установки. 2

Указанная цель достигается тем, что в гребной электрической установке, содержащей синхронный генератор с первичным двигателем на его валу, двухъякорный греб5 иой электродвигатель постоянного тока с двумя независимыми обмотками возбуждения, якорные обмотки которого через управляемые выпрямительные мосты, а обмотки возбуждения через другие выпрямительные мосты связаны с выходными зажимами синlî хронного генератора, и системы управления выпрямительными мостами якорных обмоток гребного электродвигателя постоянного тока, выпрямительный мост одной из обмоток возбуждения гребного электродвигателя

t5 постоянного тока выполнен управляемым и введены дополнительная система управления, выходом подключенная к управляющему входу последнего иэ указанных выпрямительных мостов, блок задания, датчики тока, каждый из которых включен в цепь

zo соответствующей якорной обмотки гребного электродвигателя постоянного тока, фазосдвигающий блок и узел-сравнения, причем выход блока задания подключен к входу одной системы управления и входу фазосдвигающего блока, выходом соединенного с входом другой системы управления, выходы датчиков тока подключены к соответствующим входам узла сравнения, выход которого связан с входом дополнительной системы управления.

На фиг. 1 представлена принципиальная блок-схема гребной электрической установки; на фиг. 2 — диаграммы, поясняющие работу гребной электрической установки.! 1064370

Урам

I, I

11 I о

1 I Åèl г

i I I I I I

I I

1ампр РРрн д

1 анпр

Фюьi l

ВНИИПИ! Заказ 10352/54 I Тираж 617 Подпнсное

Фнлнал ПЙП «Патент», х. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 Давления, выходом подключенной к управляющему входу выпрямительного моста 101

Устройство работает следующим образоь4

Момент подачи управляющего импульса иа выпрямительный мост 7 соответствует вреени 411 (фиг. 2), При этом среднее значе. ие выпрямленного напряжения, подводимое к якорю электродвигателя 3, равна . 2,34U cos «„(пропорционально заштрнхован, иой площади на фиг. 2б), а ток 1внар,, потребляемый. выпрямителем из фазы А, изо- 10 бражен на фиг. 2г (где (ар — напряжение1 соответствующей фазы (Ыр„, (Лр 3ф ) ис- точника питания.

Момент подачи управляющего импульса на выпрямитель 8 задержан на 30 и соот-; ветствует времени 111х. При этом среднее зна15 чение выпрямленного напряжения, подводимого к якорю электродвигателя 4, равно

2, 34 Ир cos аа (пропорционально заштрихованной площади, фнг. 2в).

В связи с тем, что напряжение, подводи. мое к якорю электродвигателя 4, меньше. напряжения, подводимого к якорю электродвигателя 4, т,е. 2,34 icos 482,34Uч,cоs4,, амплитуда тока (1а„„р ), потребляемого выпрямителем 8 из фазы А (пунктирные линии на фиг. 2д), должна быть меньше амплитуды тока, потребляемого выпрямителем 7.

Чтобы выравнять амплитуды токов, потребляемых обоими выпрямителями, в гребную электрическую установку введены дат- чики тока 13 и 14 и сравнивающий узел 15, который, воздействуя через систему 16 управления выпрямителем 10 на обмотку воз- буждерия 6 электродвигателя 4, уменьшает магнитный поток электродвигателя 4 на-. ..столько, что ток электродвигателя 4 стано- З вится равным току электродвигателя 3. Ток

И мю а

4 потребляемый выпрямителем 8 от фазы А-, представлен иа фиг. 2д сплошной линией

В связи с этим ток (i o6 ),.потреб ляемый от фазы А одновременно обоими вы прямителями, имеет ступенчатую форм)

1(фнг. 2е). Коэффициент нелинейных иска. жений этой формы тока, потребляемого из сети, почти в 2 раза меньше, чем коэффициент нелинейных искажений формы тока, потребляемого из сети одиночно работающим выпрямителем.

Ступенчатая форма кривой потребляемо,го тока, изображенная на фиг. 2е, аналогич:на форме кривой потребляемого тока при двенадцатнфазной схеме выпрямления. Но двенадцатифазная схема выпрямления реализуется с применением трехобмоточных трансформаторов, выбранных на полную мощность гребной установки.

Таким образом, подключение блока задания к системе управления одним выпрямителем напрямую, а к системе управления другим выпрямителем через фазосдвигаюшнй блок при одновременном выравнивании токов якорей электродвигателей воздействием на выпрямительный мост обмотки воз-. буждения одного из электродвигателей, выполненным управляемым, приводит к значительному улучшению формы кривой потребляемого выпрямителями из сети тока без применения громоздких трехобмоточных трансформаторов и, следовательно, к улучшению массогабаритных показателей гребной электрической установки. Кроме того, в гребной установке возможно выполнять мостовые выпрямители в якорных цепях и в цепях обмотки возбуждения по шестифаз ной мостовой схеме, что также приводит 14 улучшению массогабаритных показателей вследствие упрощения их схем управления4

Гребная электрическая установка Гребная электрическая установка Гребная электрическая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам компенсации неактивных составляющих мощности, и может быть использовано в системах энергоснабжения электротехнических и энергетических цепей с искажающими ток и напряжение нагрузками для повышения эффективности передачи и потребления электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к противоаварийной автоматике энергосистем / ЭС/ и может быть использовано, например, в автоматике ликвидации асинхронного режима /АЛАР/

Изобретение относится к устройствам для уменьшения асимметрии напряжения в трехфазных электросетях

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и может быть использовано для электроснабжения электролизных, электротермических установок, железнодорожного транспорта и других потребителей электрической энергии постоянным током

Изобретение относится к способам питания электротехнических устройств и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите и противоаварийной автоматике электрических систем, и может быть использовано в цифровых системах защиты при прецизионном определении частоты сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования напряжения под нагрузкой, а также компенсации реактивной мощности или симметрирования нагрузки в трехфазной сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования напряжения под нагрузкой, а также компенсации реактивной мощности или симметрирования нагрузки в трехфазной сети
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению
Наверх