Устройство управления тепловым профилем валка прокатного стана

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ ПРОФИЛЕМ ВАЛКА ПРОКАТНОГО СТАНА по авт.св. № 994068, отличающееся тем, что, с целью повышения качества проката и производительности стана, оно дополнительно снабжено элементом сравнения сигналов фактического и заданного усилия прокатки, соединенным непосредственно с входом регулятора расхода охладителя на середину бочки и через инвертор - с входами регуляторов расхода на края бочки. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11>

3(51) В 2 1 В 3 7 / 1 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 994068 (21) 3497573/22-02 (22) 01. 10. 82 (46) 07. 01. 84. Бюл. Р 1 (72) М.П.Шаравин, Р.A.Õàñàíîâ, .

Э.A.Ãàðáåð, Е.Г.Зиновьев, В.С. Радостев, М.Ю. Ткачук, Б . И. Козлов, И. Г. Дубовой и Л.A.Òàìàøåâñêèé (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения Уралмаш, Северо-Западный заочный политехнический институт и Череповецкий ордена Ленина, ордена Трудового Красного

Знамени металлургический завод им. 50-летия СССР (53) 621.771.016(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 994068 по заявке Р 3291397/22-02, кл. В 21 В 37 (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ TEILJIOBhIM IlPO HIlEI4 BAIlKA III OKATIIOI"O CTAHA по авт. св. Р 994068, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества проката и производительности стана, оно дополнительно снабжено элементом сравнения сигналов фактического и заданного усилия прокатки, соединенным непосредственно с входом регулятора расхода охладителя на середину бочки и через инвертор — с входами регуляторов расхода на края бочки.

1065055

i5

35 выхс = КсйР, 40

45 ,50

65

Изобретение относится к прокатке металлов, в частности на листовых прокатных станах.

По основному авт. св. 9 994068, известно устройство, содержащее датчики температуры валков, регуляторы расхода охладителя на середину и края бочки валка, соединенные с переменными резисторами задатчиков теплового профиля валков, исполнительные механизмы с регулирующими клапанами, причем вход регулятора расхода охладителя на середину бочки валка соединен с одной из вклю.ченных встречно секций сдвоенного резистора, а входы регуляторов расхода охладителя на края бочки — с другой его секцией и одновременно через разделительные диоды связаны с одинарным резистором (1).

Недостатком данного устройства является то, что в нем не предусмотрена автоматическая коррекция на тепловой профиль валков при колебаниях усилия прокатки, которые наблюдаются весьма часто, так как в процессе прокатки действует значительное количество факторов, дестабилизирующих усилие, например колебания толщины и механических свойств по длине подката, изменения скоростей прокатки и натяжений и т.д. При всех этих факторах изменяется усилие прокатки, вследствие чего, из-за изменения упругой деформации валков, нарушается постоянетво обжатий и вытяжек по ширине полосы. Чтобы устранить эти нарушения, вальцовщик вынужден с помощью сдвоенного резистора вводить корректирующие сигналы на регуляторы расхода охладителя, что усложняет его работу, отвлекает его от управления основными механизмами стана (регуляторами скоростей, обжатий, натяжений). Все это в конечном счете снижает производительность стана и ухудшает качество холоднокатаных полос. °

Цель изобретения - повышение качества проката и производительности стана.

Поставленная цель достигается тем что устройство управления тепловым профилем валков прокатного стана дополнительно снабжено элементом сравнения сигналов фактического и заданного усилия прокатки, соединенным непосредственно с входом регулятора расхода охладителя на середину бочки и через инвертор — с входами регуляторов расхода на края бочки.

Наличие в устройстве элемента сравнения сигналов фактического и заданного усилия прокатки позволяет получить на входах регуляторов расхода охладителя корректирующие сигна лы разности между заданным (номиналь ными) Р и фактическим (измеренным)

Р усилиями. прокатки: ьР= Р„- Pq).

Наличие инвертора между элементом сравнения и входами регуляторов расхода охладителя на края бочки позволяет получить укаэанный сигнал A P на входах этих регуляторов с противоположным знаком относительно сигнала

hP на входе регулятора расхода охладителя на середину бочки.

Наличие указанных сигналов противоположного знака на входах регуляторов позволяет осуществлять автоматическую коррекцию расходов охладителя в тех случаях, когда величина

bP не равна нулю. если, например, Р >рн, это означает, что фактическое усилие прокатки увеличилось по сравнению с его постоянным, номинальным значением. Следовательно, упругая деформация валков (прогиб плюс сплющивание) возросли, зазор между валками в середине бочки увеличился, т.е. вытяжка в середине полосы, по сравнению с выт яжкой у кромок уменьшилась, поэтому появилась тенденция к образованию волнистости по краям.

В данном устройстве при появлении на входах регуляторов расхода охладителя сигналов дР противоположного знака на их выходах автоматически вырабатываются пропорциональные величине ьР корректирующие сигналы; на выходе регулятора середины бочки на выходах регуляторов краев бочки

"8ьхк„= ккрм ьР, где К и К z> - коэффициенты пропорциональности, подбиваемые при настройке регуляторов.

В результате расход охладителя на середину бочки уменьшается пропорционально величине Ы Bb!x так как эта величина отрицательная, а на края бочин — увеличивается пропорционально величине Ь((х

Это вызывает увеличение тепловой выпуклости валков, компенсирующее их упругую деформацию, возникшую под действием дополнительного усилия Р . Причем передача указанных сигналов происходит за доли секунды, значительно быстрее, чем действует вручную вальцовщик, и тенденция к нарушению плоскостности на полосе не успевает проявиться, качество полосы не снижается, и произьодительность стана не уменьшается, так как вальцовщик не отвлекается от управления основными механизмами.

1065055

На чертеже приведена схема устройства для управления тепловым профилем валков.

Устройство содержит датчики 1 — 3 температур валка (номер датчика соответствует номеру зоны регулирования по длине бочки валка 4), электронные регуляторы 5 — 7 с измеритель ными блоками на входах, исполнительные механизмы 8 — 10 с регулирующими клапанами 11 — 13, задатчик 14 (корректор) симметричного теплового профиля, состоящий из сдвоенного резистора 15, одна секция 16 которого соединена с измерительным блоком регулятора б, управляющего температурой в средней зоне по длине бочки валка 4, а вторая секция 17 соединена с измерительными .блоками регуляторов 5 и б, управляющими температурой краев бочки валка, а также задатчик 18 несимметричного теплового профиля, включающий резистор 19 с подвижным контактом 20, связанный через разделительные диоды 21 с измерительными блоками регуляторов

5 и 7 расхода охладителя крайних зон.

Кроме того, в устройство входит элемент 22 сравнения, входы которого соединены с датчиками 23 усилия прокатки и задатчиком 24 номинального усилия прокатки, а выход — с входом регулятора расхода охладителя средней зоны валка и через инвертор 25 — с входами регуляторов расхода охладителя крайних зон бочки валка.

При включении устройства в автоматический режим работы оператор производит предварительную ручную настройку теплового профиля путем подбора расходов охладителя, обеспечивающих заданную плоскостность полосы. После этого он вычисляет по показаниям датчиков 1 — 3 разности температур краев бочки относительно середины и устанавливает на задатчиках грубой настройки вычисляемые перепады температур крайних зон и зафиксированную температуру в средней зоне по длине бочки валка.

Кроме того, во время настройки

1 оператор визуально по показаниям датчика 23 определяет фактическое усилие прокатки и устанавливает на задатчике ?4 такую же величину номинального усилия.

Если прокатывается плоская полоса то подвижные контакты сдвоенного резистора и одинарного резистора находятся в исходном положении — в серединах соответствующих секций (переменных сопротивлений). При этом сигналы на регуляторы расхода от этих резисторов не поступают. При появлении симметричной неплоскостности поворотом ручки задатчика симметричного теплового профиля перемещают на 1-2 деления подвижный контакт сдвоенного резистора 15 относительно средних точек секций 1б,и 17, при этом сопротивление одной из секций увеличивается, а другой уменьшается, в результате на вход (измерительный блок) регулятора расхода охладителя средней эоны б поступает сигнал задания одного знака, а входы .(измерительные блоки) регуляторов

5 и 7 расхода охладителя крайних зон — одинаковые сигналы противопо15 ложного знака. Это .приводит к выработкам регуляторами 5 — 7 команд на увеличение расхода охладителя, подаваемого через клапан 12 на среднюю зону валка, и на уменьшение рас20 ходов охладителя, подаваемых на крайние зоны валка. В результате тепловая выпуклость валка уменьшается и короб на полосе уменьшается.

ЕСли короб полностью не устранен, 25 операцию повторяют. При появлении односторонней неплоскостности на полосе, например волны на левой кромке, поворотом ручки резистора 19 влево на одно-два деления вызывают перемещение подвижного контакта 20 влево от средней точки. Это приво" дит к нарушению равенства сопротивлений в левой и правой частях резистора 19 и, как следствие, к появлению сигналов (токов) в линиях, идущих от резистора 18 к регуляторам

5 и 7 расхода охладителя крайних зон. Однако находящиеся в этих линиях разделительные диоды пропускают сигнал только к регулятору рас4О хода охладителя 5 левого края бочки валка, этот регулятор выдает команду исполнительному механизму 8 на увеличение клапаном 11 расхода охладителя. В результате тепловая

45 выпуклость левого края бочки валка уменьшается и односторонняя неплоскостность устраняется. Аналогично происходит устранение волны, возникшей по правой кромке полосы, только

5Q подвижный контакт 20 задатчика 18 в этом случае смещается вправо, и сигнал поступает через разделительный диод только на регулятор 7 расхода охладителя правого края бочки валка.

Пока усилие прокатки остается постоянным, на входе элемента сравнения 22 от датчика 23 и задатчика

24 поступают одинаковые сигналы и величина ьР на выходе элемента 22 равна нулю.

Если при прокатке происходит изменение усилия прокатки, то сигнал датчика 23 становится больше (или

3 065055

Составитель В.Этинген

Редактор И.Воловик Техред Л.Пилипенко Корректор И.Муска

Заказ l0926/9 Тираж 801 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 меньще) сигнала эадатчика 24, на выходе элемента 22 появляется не равный нулю -сигнал аР, который поступает с разными знаками к регулятору б и регуляторам 5 и, 7. Укаэанные регуляторы вырабатывают на выходах корректирующие сигналыйз 1,-и

ЬМэы . р. противоположных знаков, расходы охладителя автоматически изменяются, корректирующих тепловой профиль валков. В .результате полоса остается плоской.

Предлагаемое устройство позволяет за счет облегчения и упрощения управления тепловым профилем валков повысить производительность стана и улучшить качество проката (снизить отсортировку по неплоскостности).

Экономический эффект в расчете на один стан составляет 70-80 тыс,руб. в год

Устройство управления тепловым профилем валка прокатного стана Устройство управления тепловым профилем валка прокатного стана Устройство управления тепловым профилем валка прокатного стана Устройство управления тепловым профилем валка прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и касается методов и средств автоматического регулирования технологического процесса прокатки на пологовых прокатных станах
Изобретение относится к области прокатного производства и касается профилирования валков листопрокатных станов с привлечением математических моделей

Изобретение относится к области металлургии, конкретно, к прокатному производству, и касается способов профилировки валков листопрокатных станов и корректирования этой профилировки с помощью математических моделей

Изобретение относится к способу смазки и охлаждения валков и металлической полосы при прокатке, в частности при холодной прокатке, металлических полос, причем посредством распыления, по меньшей мере, на входной стороне наносится смазочное средство, а на выходной стороне - охлаждающее средство и причем к нижней и верхней сторонам полосы и/или к нижнему и верхнему рабочим валкам подаются смазочно-активные, очищающие и инертизирующие вещества, или газы, (среды) или их комбинации

Изобретение относится к области прокатки и предназначено для регулирования плоскостности во время прокатки алюминиевой полосы или фольги. Технический результат - повышение качества полосы или фольги. Устройство согласно изобретению содержит пару рабочих валков, выполненных с возможностью приема полосы или фольги в зону контакта валков между ними. Оно также содержит множество устройств подачи флюида, выполненных с возможностью направления флюида на одну или более из множества зон на поверхности по меньшей мере одного из валков и средство для нагрева одной или более из множества зон на поверхности валка посредством одного или более нагревательных устройств. Согласно способу регулирования во время прокатки формы полосы или фольги направляют криогенный флюид на одну или более из множества зон на поверхности одного или более валков через одно или более устройств подачи криогенного флюида. При этом зоны равномерно распределены по ширине валка. Нагревают одну или более из множества зон на поверхности валка посредством одного или более нагревательных устройств для регулирования радиального размера валка по его ширине. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх