Устройство для открывания бортов форм

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫ ВАНИЯ БОРТОВ ФОРМ, содержащее тра версы, расположённые параллельно продоль ным бортам и снабженные поворотно-на кидными захватами и силовыми цилиндра ми перемещения, отличающееся тем, что, с целью ум иьщения трудоемкости распалубки форм различного типоразмера, оно снабжено каретками с силовым приводом, размещенными на концах траверс, щупами, закрепленными на траверсах между каретками , упорными приспособлениями, которые вместе с поворотно-накидными захватами установлены на каретках, причем щупы контактируют с бортами формы и гидравлически соединены с силовыми цилиндрами перемещения траверс, щтоковые полости которых связаны между собой. 2. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что каждое упорное приспособление выполнено в виде щарнирно закрепленного на каретке Х-образного рычага, контактирующего с б(ртом формы и с поворотнонакидным захватом.

„„SU„„1065205

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g В 28 В 7/12!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

uz.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3494811/29-33 (22) 29.09.82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) В. И. Беляев, В. П. Колпаков, Л. И. Кузичев, Г. Г. Фельдман, В. И. Ферштер, Н. А. Фом ннов и Ю. М. Холодков (71) Специальное конструкторское бюро

«СКБ-Мосстрой» (53) 666.97,03 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 435109, кл. В 28 В 7/10, 1972.

2. -Авторское свидетельство СССР № 6471 13; кл. В 28 В 7/12, 1976. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ БОРТОВ ФОРМ, содержащее траверсы, расположенные параллельно продольным бортам и снабженные поворотно-накидными захватами и силовыми цилиндра- . ми перемещения, отличающееся тем, что, с цеЛью уменьшения трудоемкости распалубки форм различного типоразмера, оно снабжено каретками с силовым приводом, размещенными на концах траверс, щупами, закрепленными на траверсах между каретками, упорными приспособлениями, которые вместе с поворотно-накидными захватами установлены на каретках, причем щупы контактируют с бортами формы и гидравлически соединены с силовыми цилиндрами перемещения траверс, штоковые полости которых связаны между собой.

2. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что каждое упорное приспособление выполнено в виде шарнирно закрепленного на каретке ).-образного рычага, контактирующего с ббртом формы и с поворотно- 3 накидным захватом.

1065205

Изобретение относится к производству бетонных изделий в металлических формах с плоскопараллельным движением бортов.

Известно устройство для открывания бортов форм, содержащее смонтированный на подъемно-опускном основании силовой цилиндр, корпус которого жестко соединен со скалками, имеющими крюки-упоры (1).

Недостатки данного устройства — сложность конструкции и непригодность работы для конвейерного производства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для открывания бортов форм, содержащее траверсы, расположенные параллельно продольным бортам и снабженные поворотно-накидными захватами и силовыми цилиндрами перемещения (2).

Недостатком этого устройства являетсятрудоемкость обслуживания форм с замками, размещенными в проушинах для захвата, так как в таких формах проушины должны быть расположены в непосредственной близости к торцовым бортам формы, и при формовании в них изделий различного типоразмера и сами формы должны быть различного типоразмера и количество устройств для открывания бортов таких форм должно соответствовать их количеству, что приводит к повышению трудоемкости работ из-за замены распалубочных устройств.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости распалубки форм различного типоразмера.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для открывания бортов форм, содержащее траверсы, расположенные параллельно продольным бортам и снабженные поворотно-накидными захватами и силовыми цилиндрами перемещения снабжено каретками с силовым приводом, размещенными на концах траверс, щупами, закрепленными на траверсах между каретками, упорными приспособлениями, которые вместе с поворотно-накидными захватами установлены на каретках, причем щупы контактируют с бортами формы и гидравлически соединены с силовыми цилиндрами перемещения траверс, штоковые полости которых связаны между собой.

При этом каждое упорное приспособление выполнено в виде шарнирно закрепленного на каретке Г-образного рычага, контактирующего с бортом формы и с поворотно-накидным захватом.

На фиг. 1 изображено устройство для открывания бортов; на фиг. 2 — вид по

А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез В.-В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг, 6 — гидравлическая схема устройства.

Устройство содержит раму 1 с направляющими 2, в которых параллельно про5

50 дольным бортам формы размещены траверсы 3. Каждая траверса 3 снабжена силовым цилиндром 4 ее перемещения по направляющим 2. По концам каждой траверсы

3 установлены каретки 5, связанные с силовым приводом — цилиндрами 6 их перемещения вдоль траверс 3. На корпусе каждой каретки 5 шарнирно посредством оси

7 установлено упорное приспособление в виде Г-образного двуплечего рычага 8, одно плечо которого взаимодействует с проушиной 9 формы, а другое — с поворотнонакидным захватом 10. Последний выпол-. нен в виде двуплечего рычага и установлен шарнирно на каретке 5 с помощью оси 11.

Одно плечо захвата 10 подпружинено возвратным устройством 12, а другое взаимодействует с замком формы, выполненным в виде коромысла 13, установленного в проушине 9 формы и имеющего фигурный крюк, взаимодействующий с крюком 14 торцового борта формы: Каретка 5 установлена на траверсе 3 посредством направляющих втулок

15 с осями 16, соединенных с силовым цилиндром 6 серьгой 17. Каждая траверса

3 снабжена щупом 18, взаимодействующим с силовым цилиндром 4 перемещения траверс 3, и установлена между каретками 5.

Распределитель 19 входит в гидросистему устройства, обеспечивающую синхронизацию и перемещение траверс 3 и кареток

5. В гидросистему входят также насосная станция 20, распределительно-регулирующая аппаратура 21 и система трубопроводов 22.

Устройство для раскрывания бортов форм работает следующим образом.

После термообработки железобетонного изделия форма поступает на пост распалубки. Включают силовые цилиндры 4 перемещения траверс 3. При подходе траверс

3 к форме щупы 18 дают через распределитель 19 команду на прекращение подачи масла к силовым цилиндрам 4 и включают силовые цилиндры 6 перемещения кареток

5, которые в исходном положении находятся в промежутке между проушинами 9 формы (штоки цилиндров 6 вдвинуты). Во время движения кареток 5 рычаг 8 упорного приспособления одним своим плечом контактирует с проушиной 9, а другим поворачивает поворотно-накидной захват 10 относительно оси 11 до тех пор, пока коромысло 13 своим крюком не выйдет из зацепления с крюком 14, открыв тем самым замок формы и захватив проушины 9.

По достижении необходимого давления в цилиндрах 4, преодолевающего усилие пружины замка и пружины возвратного устройства 12, срабатывает реле давления и включаются силовые цилиндры 4 на обратный ход, раскрывая борта формы. После отвода бортов давление в цилиндрах 6 снимается и возвратное устройство 12 отводит

1065205 поворотно-накидной захват 10 от коромысла 13, освобождая замок формы.

После извлечения отформованного изделия включаются цилиндры 4. Траверсы 3 через упор поворотно-накидного захвата 10 перемещают борта до их. соединения, при этом срабатывают замки формы, соединяя борта. Затем включаются цилиндры 6, перемещающие каретки 5 в исходное положение, после чего включаются цилиндры 4, перемещающие в исходное положение траверсы 3. )o

Синхронизация перемещения продольных бортов достигается путем последовательного питания рабочей средой равными объемами поршневых полостей цилиндров 4. Рабочая среда поступает через распределительно-регулирующую аппаратуру 21 в полость К одного цилиндра 4, а из полости Л этого же цилиндра вытесняется такой же объем среды, поступая в полость М другого (противоположного) цилиндра 4 и вытесняется из полости Н этого же цилиндра.

При изменении направления потока рабочей среды в гидросистеме в такой же последовательности заполняется и вытесняется среда в полостях цилиндров 4.

Предлагаемое выполнение устройства значительно сйижает трудоемкость распалубки форМ, провышает его функциональные возможности, расширяет область применения.

l подернужю

19 И

Фи . 6

Составитель В. Распопова

Рдеактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 10553/! 7 Тираж 579 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для открывания бортов форм Устройство для открывания бортов форм Устройство для открывания бортов форм Устройство для открывания бортов форм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности может быть использовано для формирования фасада здания, снабженного орнаментом
Наверх