Устройство для проверки бдительности машиниста

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА, содержащее два реле бдительности, в цепь.питания которых включены контакты реле остановки , а в цепь блокировки включены кой-, такты режимных и сигнальных реле, электропневматический клапан, рукоятку бдительности , контакты которой включены в цепь питания электропневматического клапана, отличающееся тем, что, с целью увеличения функциональных возможностей, реле бдительности выполнены двухобмоточными, в цепь питания одной обмотки первого реле бдительности включен один тыловой контакт второго реле бдительности, а в цепь питания одной обмотки второго реле бдительности включены последовательно соединенною фронтовые контакты сигнального реле желтого огня основного надвига и повторителя фиксирующего реле пятой и щестой сигнальных частот, параллельно которым включены последовательно соединенные фронтовые контакты сигнального реле желтого огйя попутного надвига и повторителя фиксирующего реле четвертой сигнальной частоты , в цепь питания параллельно соединенных других обмоток обоих реле бдительности включены последовательно соединенные первые фронтовые контакты реле остановки , второго реле бдительности и первого реле бдительности, в цепь питания реле электропневматического клапана включены последовательно соединенные фронтовые контакты первого режимного реле роспуска и фиксирующего реле третьей сигнальной частоты, параллельно которым включены соединенные последовательно фронтовые контакты второго режимного реле роспуска и фиксирующего реле второй сигнальной частоты, параллельно которым подключены соединенные последовательно фронтовые контакты сигнального реле зеленого огня и режимного реле основного надвига, параллельно которым подключены соединенные (Л последовательно фронтовые контакты сигнального реле зеленого с желтым огней попутного, надвига и режимного реле попутного надвига, причем указанные параллельно соединенные группы контактов включены последовательно с другим тыловым контактом второго реле бдительности, одним тыловым контактом первого реле бдительности и тыловым контактом остановки, в другую цепь питания электропневматическо о клаО5 пана включены последовательно соединенСП Ю СД ные второй фронтовой контакт второго реле бдительности, параллельно включенные фронтовые контакты сигнального реле желтого огня основного надвига и сигнального реле желтого огня попутного надвига, другой фронтовой контакт первого реле бдительности и тыловой контакт сигнального реле зеленого с желтым огней попутного надвига.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) В 61 1. 320

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3390461/27-11 (22) 28.01.82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) В. Н. Фонарев (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 656.256.3 (088.8) (56) 1. Брылеев А. М. и др. Комплексная система управления горочным локомотивом на сортировочных горках.— Отчет по научноисследовательской теме Ш2. М., - МИИТ, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ

БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА, содержащее два реле бдительности, в цепь. питания которых включены контакты реле остановки, а в цепь блокировки включены кон-. такты режимных и сигнальных реле, электропневматический клапан, рукоятку бдительности, контакты которой включены в цепь питания электропневматического клапана, отличающееся тем, что, с целью увеличения функциональных возможностей, реле бдительности выполнены двухобмоточными, в цепь питания одной обмотки первого реле бдительности включен один тыловой контакт второго реле бдительности, а в цепь питания одной обмотки второго реле бдительности включены последовательно соединенные фронтовые контакты сигнального реле желтого огня основного надвига и повторителя фиксирующего реле пятой и шестой сигнальных частот, параллельно которым включены последовательно соединенные фронтовые контакты сигнального реле желтого огня попутного надвига и повторителя фиксирующего реле четвертой сигнальной частоты, в цепь питания параллельно соединенных других обмоток обоих реле бдительности включены последовательно соединенные первые фронтовые контакты реле остановки, второго реле бдительности и первого реле бдительности, в цепь питания реле электропневматического клапана включены последовательно соединенные фронтовые контакты первого режимного реле роспуска и фиксирующего реле третьей сигнальной частоты, параллельно которым включены соединенные последовательно фронтовые контакты второго режимного реле роспуска и фиксирующего реле второй сигнальной частоты, параллельно которым подключены соединенные последовательно фронтовые контакты сигнального реле зеленого огня и режимного реле основного надвига, парал- g лельно которым подключены соединенные последовательно фронтовые контакты сиг- ф/ нального реле зеленого с желтым огней попутного. надвига и режимного реле попут- С ного надвига, причем указанные параллельно соединенные группы контактов включены Я последовательно с другим тыловым контактом второго реле бдительности, одним тыловым контактом первого реле бдительности и тыловым контактом остановки, в другую цепь питания электропневматическо1 о клапана включены последовательно соединенные второй фронтовой контакт второго реле бдительности, параллельно включенные фронтовые контакты сигнального реле желтого огня основного надвига и сигнального (Д реле желтого огня попутного надвига, друroA фронтовой контакт первого реле бдительности и тыловой контакт сигнального реле зеленого с желтым огней попутного надвига.

1065275

35

55

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системе автоматической локомотивной сигнализации для предгорочных парков сортировочных станций, Известно устройство проверки бдительности машиниста, содержащее два реле бдительности, в цепь питания которых включены контакты реле остановки, а в цепь блокировки включены контакты режимных и сигнальных реле, электропневматический клапан, рукоятку бдительности, контакты которой включены в цепь питания электропневматического клапана (1).

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности проверки бдительности при разных режимах надвига.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве проверки бдительности машиниста, содержащем два реле бдительности, в цепь питания которых включены контакты реле остановки, а в цепь блокировки включены контакты режимных и сигнальных реле, электропневматический клапан, рукоятку бдительности, контакты которой включены в цепь питания электропневматического клапана, реле бдительности выполнены двухобмоточными, в цепь питания одной обмотки первого реле бдительности включен один тыловой контакт второго реле бдительности, а в цепь питания одной обмотки второго реле бдительности включены последовательно соединенные фронтовые контакты сигнального реле желтого огня основного надвига и повторителя фиксирующего реле пятой и шестой сигнальных частот, параллельно которым включены последовательно соединенные фронтовые контакты сигнального реле желтого огня попутного надвига и повторителя фиксирующего реле четвертой сигнальной частоты, в цепь питания параллельно соединенных других обмоток обоих реле блительности включены последовательно соединенные первые фронтовые контакты реле остановки, второго реле бдительности и первого реле бдительности, в цепь питания реле электропневматического клапана включены последовательно соединенные фронтовые контакты первого режимного реле пропуска и фиксирующего реле третьей сигнальной частоты, параллельно которым включены соединенные последовательно фронтовые контакты второго режимного реле роспуска и фиксирующего реле второй сигнальной частоты, параллельно которым подключены соединенные последовательно фронтовые контакты сигнального реле зеленого огня и режимного реле основного надвига, параллельно которым подключены соединенные последовательно фронтовые контакты сигнального реле зеленого с желтым огней попутного надвига и режимного реле попутного надвига, причем указанные параллельно соединенные группы контактов включены последовательно с другим тыловым контак-, том. второго реле бдительности, одним тыловым контактом первого реле бдительности и тыловым контактом остановки, в другую цепь питания электропневматического клапана включены последовательно соединенные второй фронтовой контакт второго реле бдительности, параллельно включенные фронтовые контакты сигнального реле желтого огня основного надвига и сигнального реле желтого огня попутного надвига, другой фронтовой контакт первого реле бдительности и тыловой контакт сигнального реле зеленого с желтым огней попутного надвига.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит два двухобмоточных реле бдительности 1 и 2, два реле электропневматического клапана 3 и 4, электропневматический клапан 5, в цепь возбуждения которого включены последовательно включенные контакт 6 электропневматического клапана, контакт рукоятки бдительности 7 нормально замкнутый, контакты 8 и 9 реле электропневматического клапана, в цепь питания которых включен тыловой контакт 10 реле остановки, первый контакт

11 реле остановки, включенный в цепь схемы замедления, второй контакт 12 реле остановки,, включенный в цепь питания реле бдительности 1 и 2, первый фронтовой контакт 13 реле остановки включен в цепь питания других обмоток первого и второго реле бдительности 1 и 2.

В цепь питания реле электропневматического клапана 3 и 4 включены соединенные по схеме 2И вЂ” 4 ИЛИ фронтовой контакт 14 первого режимного реле роспуска, фронтовой контакт 15 второго режимного реле роспуска, фронтовой контакт 16 режимного реле основного надвига, фронтовой контакт

17 режимного реле попутного надвига, фронтовой контакт 18 сигнального реле зеленого огня, основного надвига, фронтовой контакт 19 сигнального реле зеленого с желтым огня попутного надвига, фронтовой контакт

20.сигнальных реле зеленого с желтым огня основного надвига, фронтовой контакт 21 фиксирующего реле второй сигнальной частоты, фронтовой контакт 22 фиксирующего реле третьей сигнальной частоты, и последовательно с группой указанных контактов включен другой тыловой контакт 23 второго реле бдительности и другой .тыловой контакт 24 первого реле бдительности, а в другую цепь питания реле электропневматического клапана 3 и 4 включены параллельно включенные фронтовой контакт 25 сигнального реле желтого огня основного надвига и фронтовой контакт 26 сигнального реле

1065275

30

50

3 желтого огня попутного надвига и последовательно с ними включенные второй фронтовой контакт 23 второго реле бдительности и один тыловой контакт 24 первого реле бдительности.

В цепь питания одной обмотки второго реле бдительности 2 включены по схеме

2И вЂ” 2ИЛИ фронтовой контакт 27 фиксирующего реле четвертой сигнальной частоты фронтовой контакт 28 повторителя фиксирующего реле пятой и шестой сигнальной частоты, фронтовой контакт 29 сигнального реле желтого огня попутного надвига, фронтовой контакт 30 сигнального реле желтого огня. основного надвига и включенные последовательно с ними параллельно включенные контакты первого и второго реле бдительности 31 и 32, и соединенные последовательно контакты реле 33 и 34 электропневматического клапана, первый тыловой контакт 13 реле остановки, контакт рукоятки бдительности 35 нормально разомкнутый.

Первый тыловой контакт 36. реле бдительности включен в цепь питания обмотки первого .реле бдительности.

В цепь питания параллельно включенных других обмоток первого и второго реле бдительности 1 и 2 включена последовательно соединенный первый фронтовой контакт 37 первого реле бдительности 1, первый фрон товой контакт 38 второго реле бдительности.

Параллельно одной обмотки первого реле бдительности 1 включен диод 39.

Устройство работает следующим образом.

При включении. локомотивных устройств

АЛС и отсутствии кодовых посылок (на локомотивном светофоре горит белый огонь) цепь питания электропневматического клапана 5 оборвана контактами 8 и 9. Раздается свитсток электропневматического клапана. Услышав его, машинист нажимает рукоятку бдительности и образуется цепь: плюс источника питания, контакт рукоятки бдительности 35, нормально замкнутые в этот момент первый тыловой контакт 13, контакты

33 и 34, фронтовой контакт 30, фронтовой контакт 29, первый тыловой контакт 36, одна обмотка первого реле бдительности 1 и минус источника питания. Возбудившись, первое реле бдительности 1 встает на самоблокировку по цепи: плюс источника питания, тыловые контакты 14, 15, 18, 19 и 20, койтакт .первого реле бдительности 32, одна обмотка первого реле бдительности 1 и фронтовой контакт 30, фронтовой контакт 29, первый фронтовой контакт 36, одна обмотка первого реле бдительности 1, минус источника питания.

Плюс источника питания, дойдя до этой же цепи до фронтового контакта 20, ответвляется через один тыловой контакт 24, тыловой контакт 10, реле электропневматического клапайа 3 и 4 и минус источника питания. Реле электропневматического клапана 3 и 4 становится под ток и восстанавливает питание электропневматического клапана 5. Свисток прекращается.

При приеме всех команд в режиме роспуска или команд, соответствующих горению на локомотивиом светофоре зеленого или зеленого-желтого огней в режимах основного надвига или попутного надвига, 10 разомкнется один из следующих фронтовых контактов: 15, 14, 18, 19 и 20 в цепочке, по которой первое реле бдительности 1 стояло на самоблокировке. Первое реле бдительности 1 обесточится, а плюс источника питания пойдет или через фронтовые контакты 14

15 и 22, или через 15 и 21, или через 18 и 16, или через 19 и 16, или через 20 и 17 и 16— другой тыловой контакт 23 второго реле бдительности 2, далее через другой тыловой контакт 24 цервого реле бдительности 1, тыловой контакт 10, реле электропневматического клапана 3 и 4 минус источника питания.

По этой цепи реле электропневматического клапана 3 и 4 будут получать питание и держать под током электропиевматический клапан 5. Свистка электропиевматического. клапана 5 и проверки бдительности при переходах на эти сигнальные показания не будет.

Фронтовые контакты 22, 21, 16 и 17 введены для исключения ложной подпитки реле электропневматического клапана 3 и 4 при залипании режимных и сигнальных реле дешифратора, которым принадлежат фронтовые контакты 14, 15, 18, 19 и 20.

При приеме кодовых сочетаний желтого огня в режимах основного или попутного надвига те контакты, по которым в вышеописанном случае плюс источника питания попадал к другому тыловому контакту 23, размыкаются и реле электропневматического клапана 3 и 4 обесточиваются. Цепь питания электропневматического клапана рвется контактами 8 и 9 и раздается свисток. Машинист, нажимая рукоятку, посылает питание от плюса источника питания через рукоятку бдительности 35, первый фронтовой контакт 13, контакты 33 и 34, фронтовой контакт 30 и в зависимости от режима надвига либо через фронтовые контакты 30 и 28, либо 29 и 27 иа одну обмотку второго реле бдительности 2 и минус источника питания.

Теперь плюс источника питания, дойдя по цепи самоблокировки второго реле бдительности 2 до фронтового контакта 20, проходит либо через фронтовой контакт 25, либо через фронтовой контакт 26, иа второй фронтовой контакт 23 второго реле бдительности, а далее через один тыловой контакт 24 и тыловой контакт 10 на реле электропневматического клапана 3 и 4 к минус источника питания. Реле электропневматического

1065275 клапана 3 и 4 возбуждаются. Их контакты

8 и 9 замыкаются. Свисток прекращается.

При смене любой разрешающей кодовой посылки на посылку красного огня возбудитея реле остановки и его тыловым контактом !О разомкнется цепь электропневматического реле 3 и 4, что вызовет свисток.

Машинист, нажав рукоятку бдительности, подает плюс источника питания через рукоятку бдительности 35 и первый фронтовой контакт 13 на другие обмотки первого и второго реле бдительности 1 и 2. Эти реле срабатывают и самоблокируются по цепи: плюс источника питания, первые фронтовые контакты 37 и 38, фронтовой контакт 10 и через него на реле электропневматического клапана 3 и 4.

Реле электропневматического клапана 3 и 4 встают под ток и подают питание на электропневматический клапан 5. Свисток прекращается.

Если какая-либо посылка прекращается, а вместо нее не поступает новая, то на локомотивном светофоре загорается белый огонь, а в схеме бдительности все цепи придут в точно такое же состояние, как и при включении локомотивных устройств АЛС во время отсутствия кодов. Подобная ситуация была рассмотрена выше. Чтобы при переходе с красного огня на белый не было свистка электропневматического клапана 5, 1О ,у первого реле бдительности 1 есть замедление на отпадание благодаря диоду 39.

При таком переходе второе реле бдительности 2 быстро отпускает свой якорь, 15 а первое реле бдительности продолжает удерживать свой якорь, и первое реле бдительности 1 начинает получать питания для одной обмотки первого реле бдительности 1 через первый фронтовой контакт 36.

Предлагаемое устройство, проверки бди20 тельности машиниста позволяет улучшить условия работы машиниста.

Составитель Ю. Барышев

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 0557/20 Тираж 511 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для проверки бдительности машиниста Устройство для проверки бдительности машиниста Устройство для проверки бдительности машиниста Устройство для проверки бдительности машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов для контроля наличия приборов рельсовой цепи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для маневровой работы локомотива
Наверх