Подземное сооружение

 

1. ПОДЗЕМНОЕ СООРУЖЕНИЕ, многопролетное в поперечном сечении, включающее лоток, перекрытие, внутренние несущие конструкции в виде стен или колонн и наружные стены, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости, наружные стены выполнены в виде гибких криV .- -.-..-//.v/.-.-.: t.x . L .. ,. ;..V --/. --/-V//-V.. .. .у,- .-. -. --,.V/:-Ч «: 4 V/C:v: i -: , /: /У7/ /У////////7//////7/. у////////////////. //AW/ sSSK волинейных оболочек, обращенных выпуклой поверхностью внутрь сооружения. 2.Сооружение по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено напрягаемыми тягами, расположенными эквидистантно с внешней стороны сооружения за пределами наружных стен, причем концы тяг прикреплены к наружным продольным кромкам лотка и перекрытия , 3.Сооружение по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено анкерными опорными элементами , расположенными в грунте за пределами наружных стен, а концевые участки лотка, примыкающие к наружным стенам, выполнены в виде криволинейных гибких оболочек, обращенных выпуклой поверхностью внутрь сооружения и присоединенных о е наружными кромками к анкерным опорным элементам. (Л 7 2 J-/ W ; -уI . l -jxk y///////////// /y/ 77. фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д(5ц Е 02 D 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ щ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3437239/29-33 (22) !0.05.82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) И. И. Гинзбург и Ю. В. Таран (7I) Государственный проектный институт

«Харьковский Промтранспроект» (53) 624.196 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 903466, кл. Е 01 F 5/00, 1980.

2. Тоннели и метрополитены. М., «Транспорт», 1975, с. 409 (прототип). (54) (57) 1. ПОДЗЕМНОЕ СООРУЖЕНИЕ, многопролетное в поперечном сечении, включающее лоток, перекрытие, внутренние несущие конструкции в виде стен или колонн и наружные стены, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости, наружные стены выполнены в виде гибких кри„„SU„„1065550 А волинейных оболочек, обращенных выпуклой поверхностью внутрь сооружения.

2. Сооружение по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено напрягаемыми тягами, расположенными эквидистантно с внешней стороны сооружения за пределами наружных стен, причем концы тяг прикреплены к наружным продольным кромкам лотка и перекрытия.

3. Сооружение по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено анкерными опорными элементами, расположенными в грунте за пределами наружных стен, а концевые участки лотка, примыкающие к наружным стенам, выполнены в виде криволинейных гибких оболочек, обращенных выпуклой поверхностью внутрь сооружения и присоединенных наружными кромками к анкерным опорным ® элементам.

1065550

З5

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к строительству многопролетных подземных сооружений открытым способом.

Известны подземные сооружения, возводимые открытым способом, включающие основание (лоток), опоры и свод из эластичного материала, причем свод своими торцами прикреплен к входным и выходным порталам, а продольными кромками — к анкерным плитам, уложенным по обе стороны от основания (1).

Недостатком такого сооружения является повышенная деформативность свода, что может привести к нарушениям нормальных условий эксплуатации и вызвать осадки грунтовой поверхности.

Наиболее близким к изобретению является подземное сооружение, многопролетное в поперечном сечении, включающее лоток, перекрытие, внутренние несущие конструкции в виде стен или колонн и наружные стены (2).

Недостатком известного устройства является большая материалоемкость.

Целью изобретения является снижение материалоемкости.

Цель достигается тем, что в подземном сооружении, многопролетном в поперечном сечении, включающем лоток, перекрытие, внутренние несущие конструкции в виде стен или колонн и наружные стены, наружные стены выполнены в виде гибких криволинейных оболочек, обращенных выпуклой поверхностью внутрь сооружения.

Кроме того, подземное сооружение снабжено напрягаемыми тягами, расположенными эквидистантно с внешней стороны сооружения за пределами наружных стен, причем концы тяг прикреплены к наружным продольным кромкам лотка и перекрытия.

При этом подземное сооружение снабжено анкерными опорными элементами, расположенными в грунте за пределами наружных стен, а концевые участки лотка, примыкающие к наружным стенам, выполнены в виде криволинейных гибких оболочек, обращенных выпуклой поверхностью внутрь сооружения и присоединенных наружными кромками к анкерным опорным элементам.

На фиг. 1 изображено подземное сооружение, поперечное сечение; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сооружение с концевыми участками лотка в виде гибких оболочек, поперечное сечение.

Подземное сооружение, многопролетное в поперечном сечении, включает лоток l, перекрытие 2, внутренние несущие конструкции 3 в виде стен или колонн и наружные стены, выполненные в виде криволинейных оболочек 4, обращенных выпуклой поверхностью внутрь сооружений. Подземное сооружение может быть снабжено тягами 5, расположенными эквидистантно с внешней стороны сооружения за пределами наружных стен 4, причем концы тяг прикреплены к наружным продольным кромкам лотка 1 и перекрытия 2.

Подземное сооружение может быть снабжено также анкерными опорными элементами 6, расположенными в грунте 7 за пределами наружных стен 4, а концевые участки лотка 1, примыкающие к наружным стенам, выполнены в виде криволинейных гибких оболочек 8, обращенных выпуклой поверхностью внутрь сооружения и присоединенных наружными кромками к анкерным опорны м эл е мента м 6.

Благодаря тому, что наружные стены 4 подземного сооружения выполнены в виде гибких оболочек с выпуклостью внутрь сооружения, в последних под действием бокового горизонтального давления грунта 7 возникают значительные растягивающие усилия, передающиеся на перекрытие 2 и лоток 1 и разгружающие среднюю часть их пролетов, в результате чего достигается снижение материалоемкости подземного сооружения. Причем величину разгружающих усилий, передаваемых наружными стенами 4, возможно регулировать соответствующим назначением стрелок их криволинейной поверхности.

Эффективность разгрузки пролетов перекрытия и лотка может быть повышена напрягаемыми тягами 5, которые передают на перекрытие и лоток дополнительные разгружающие пролеты усилия.

Кроме того, пролеты перекрытия и лотка разгружаются под действием вертикальной нагрузки от грунтовой засыпки на их консоли.

Внедрение изобретения позволит снизить расход арматуры и цемента. Так, например, для транспортного тоннеля отверстием

2,0 + 14,0 + 2,0 м под грунтовой засыпкой толщиной 1,0 — 2,0 м и железнодорожной нагрузкой сверху достигается снижение расхода арматуры до 0,8 — 1,0 т и цемента 0,6—

0,8 т на каждый погонный метр сооружения по сравнению с известным устройством железобетонным тоннелем в виде трехпролетной замкнутой рамы.

Реда кто р A. Ш а ндо1

Заказ 0638/34

Составитель И. Воллер

Техред И. Версс Корректор A. Дзятко

Тираж 645 11одп и снос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подземное сооружение Подземное сооружение Подземное сооружение 

 

Похожие патенты:

Коллектор // 1057629

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству заглубленных подземных сооружений промышленного и гражданского назначения и прокладке инженерных коммуникаций

Изобретение относится к строительству, преимущественно к конструкциям зданий, сооружений

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к возведению станций метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к строительству метрополитенов, непосредственно к реконструкции их отдельных участков в случае возникновения необходимости

Изобретение относится к области подземных инженерных сооружений в населенных пунктах и направлено преимущественно на усовершенствование смотровых колодцев телефонной и другой канализации

Изобретение относится к строительству подземных сооружений в обводненных грунтах и позволяет повысить несущую способность и водонепроницаемость обделки

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при локальном или капитальном ремонте возведенных туннелей, а именно при локализации аварий глубокозаложенных туннелей в водонасыщенных грунтах

Изобретение относится к разработке полезных ископаемых на шельфе и континентальном склоне океана (нефтяных, газовых, газонефтяных, газоконденсатных залежей и др

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах
Наверх