Гидростатический датчик

 

ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК, содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным поршнем со штоком и регулировочную гайку,о тличающийся тем, что, с целью расширения диапазона давлений срабатывания датчика, в нем шток поршня вьшолнен полым с радиальными отверстиями для подвода измеряе-, мой среды и снабжен перепускным клапаном, а поршень выполнен со сквозным отверстием, которое сообщено с полостью штока, при этом клапан размещен в полости штока с возможностью перекрытия отверстия поршня. (Л а ел -vj о 4

„„SU„„1065704 А

COl03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) G 01 L 19 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО Д ЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) .2866835/18-10 (22) 09.01.80 (46) 07.01.84. Бюл. Р 1 (72) Г.Н. Воробьев, A.A. Алексеев, A.Í. Моисеев и lO,A. Ксенофонтов (71) Казанский ордена Трудового .Красного Знамени авиационный институт им. A.Н. Туполева (53) 531.787.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 -126289,. кл. G L 05.59.

2. Авторское свидетельство СССР

Ô 2О0238, кл. G 01 L 7/16, 14.11.66 (прототип) ° (54 ) (57 ) ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК, содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным поршнем со штоком и регулировочную гайку,о тл и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью расширения диапазона давлений срабатывания датчика, в нем шток поршня выполнен полым с радиальными отверстиями для подвода измеряе-, мой среды и снабжен перепускным клапаном, а поршень выполнен со сквозным отверстием, которое сообщено с полостью штока, при этом клапан размещен в полости штока с возможностью перекрытия отверстия поршня.

1065704

ВНИИПИ Заказ 11031/42

Тираж 828 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а конкретнее к датчикам давления, применяемым в машиностроении и других областях техники, и может быть использовано в конструк-. циях подводных аппаратов в качестве датчика, реагирующего на достижение аппаратом определенного гидростатического давления.

Известно устройство, содержащее поршень. в качестве чувствительного элемента, реагируюшего на определенное давление (17.

Известен также дистанционный датчик давления, чувствительным элементом в котором является подпружиненный поршень. Площадь воздействия давления неизменна, а момент срабатывания зависит от примененной пружины (2 7°.

Недостатком, присущим дистанционному датчику давления, является ограниченный диапазон давлений срабатывания датчика, определяющийся упругостью чувствительного элемента, применяемой пружиной и диапазоном ее регулирования.

Целью изобретения является рас,ширение диапазона давлений срабатывания датчика.

Указанная цель достигается тем, что в датчике шток поршня выполнен полым с радиальными отверстиями для подвода измеряемой среды и снабжен перепускным клапаном, а поршень выполнен со сквозным отверстием, I которое сообщено с полостью штока, при этом клапан размещен в полости штока с воэможностью перекрытия отверстия поршни.

На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемого гидростатического датчика.

Гидростатический датчик состоит из корпуса 1, поршня 2, штока 3 поршня. Поршень 2 уплотнен резиновыми кольцами 4, а шток поршня

3 -., резиновыми кольцами 5. Корпус

1 закрывается крышкой б, уплотненной резиновым кольцом 7. В полый шток поршня 3 ввернут на резьбе перепускной клапан 8. На шток поршня 3 надевается шайба 9, положение . которой определяется положением гайки 10, наворачиваемой на шток 3 поршня.

Шайба 9 прижимается к гайке 10 пружиной 11, которая другим концом упирается в крышку б. В стенках што ка поршня 3 выполнены радиальные отверстия 12.

При крайнем правом положении перепускного клапана 8, закрывающего в этом положении доступ внешнего давления к поршню 2, внешнее давление действует только на шток поршня

3, уплотненный резиновыми кольцами

5, и создает усилие, пропорциональное площади штока поршня 3. Зтому усилию, зависящему от величины внешнего давления, противодействует уси10 лие сжатой пружины 11. И пока усилие пружины 11 больше усилия, развиваемого внешним давлением, поршень 2 и соединенный с ним шток 3 поршня находится в йрайнем правом положении, Как только усилие, создаваемое внешним давлением, превысит усилие пружины 11, шток 3 поршня втянется в корпус 1, т.е. произойдет срабатывание датчика. При перемещении поршня 2 в корпусе 1 воздух перетекает из одной полости корпуса 1 в другую через отверстие в поршне 2.

Изменяя гайкой 10 длину сжатой пружины 11, получаем срабатывание

25 датчика при различных величинах внешнего давления. При необходимости перехода к срабатыванию датчика при меньших внешних давлениях перепускной клапан 8 переводится в крайнее левое положение. При этом внешнее давление через полость штока 3 поршня и радиальные отверстия 12 в нем попадает з правую полость корпуса 1 и воздействует на площадь поршня 2. Отверстие в поршне 2 при этом закрыто перепускным клапаном 8. В этом случае также возможна регулировка момента срабатывания датчика изменением усилия сжатой пружины 11.

40 При уменьшении внешнего давления пружина 11 разжимается, и поршень 2 перемещается в правое положение.

Можно таким образом подобрать параметры пружины 8 и площади поршня 2

45 .и штока 3 поршня, что срабатывание датчика при воздействии .внешнего давления на поршень 2 при максимально сжатой пружине 11 будет происходить при том же внешнем давлении, которое 0 вызывает срабатывание датчика при воздействии внешнего давления на шток 3 поршня при минимально сжатой пружине 11. В этом случае мы получим диапазон непрерывного регулирования 5 давления срабатывания датчика.

Предлагаемый датчик имеет больший диапазон давлений срабатывания,чем известные, что позволит сократить время обслуживания подводной техники при переходе на другие глубины.

Гидростатический датчик Гидростатический датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения давления

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей

Изобретение относится к измерительной технике при определении давления во множестве точек

Изобретение относится к приборостроению, а точнее к устройствам для измерения давления преимущественно при контроле герметичности

Изобретение относится к метрологии, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано при эксплуатации электроконтактных манометров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам и устройствам для диагностирования тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано для определения места неисправности тормозной системы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для создания стрелочного манометра с индукционными датчиками

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей
Наверх