Сигнализатор давления

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »705292

Союз Советских

Социалистических реслублик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 02.06.78 (2! ) 2623999у18 10 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл. (; 01 1 19/08

Ьеудлрспаевй квинтет

СССР ю делаи веебретенвИ е втхфиткв

Опубликовано 25 12 79. Бюллетень М47 (53) УДК 531.787..2 (088.8) Дата опубликования описания 25,12.79 (72) . Авторы изобретения

Г. П. Барабанов, А. А. Липатов и Ю. А. Осинский

Волгоградский политехнический институт (7l ) Заявитель (54) СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к приборостроению, а точнее, к устройствам для измерения давления, и может быть использовано, например, для контроли герметич- . ности пневмоаппаратуры.

Известны сигнализаторы давления с подпружиненным чувствительным элементом, обеспечивающие замыкание или размыкание электрической лепи при определенном перепаде измеряемого дав- ления f. 11, <21.

Этим сигнализаторам характерна недостаточная стабильность действия при колебаниях давления в системе, например, при испытаниях на герметичность.

Наиболее близким к изобретению asляется датчик давления, в котором неподвижный контакт установлен с воэможностью скольжения на штоке, закрепленном на подпружиненной мембране, . и имеет с этим штоком фрикпионную связь l3). Это устройство обеспечивает стабильность действия датчика, например, при колебаниях давления в пневмосис»теме. Однако свойственная этому датчику значительная сила прижатия контактов при резких изменениях давления ухудшает их работу и исключает главное изменение характеристик демпфируюmего звена.

Белью изобретения является улучшение динамических характеристик эа счет введения дополнительного демпфирующего звена при заданном изменении давле ни я.

Достигается это тем, что в сигнализаторе давления на штоке с возможностью перемещения вдоль него и относительно корпуса установлена втулка, которая прикреплена к корпусу посредством элемента фрикционной связи и установлена с зазором относительно мембра-, ны, причем на свободном конце штока выполнен упор для втулки, а контакты размещены на контактирующих поверхностях упора и втулки.

На чертеже изображен сигналиэатор давления в разрезе.

3 7

Датчик состоит иэ корпуса 1, разделенного на полости мембраной 2," на которую через жесткий центр 3 с закрепленным на нем штоком 4 воздействует пружина 5, усилие которой регулируется в зависимости от требуемого давления испытания нажимным устройство 6, с фиксацией относительно корпуса 1 стопором (на чертеже не показан).

Полость А датчика сообщается с атмосферой, а полость Б — с объемом испытываемой емкости, давление в кото- роя создается источником сжатого воздуха и отсоединяется золотником 7 на время йспытания. На шток 4 надета втулка 8 с зазором, имеющая фрикционную связь с корпусом 1 посредством фрикпионного элемента 9, расположенного в расточке нажимного устройства 6. На в"флке

8 расположен контакт 10, поджимаемый вверх до упора в буртик втулки 8 пружиной 11, усилие которой устанавливается винтом 12 без необходимости регулйрования при эксплуатации . Второй. контакт 13, выполненный в виде винта, с помощью которого осуществляется йастройка датчика на контролйруемое йадение давления, установлен на упорной планке 14, жестко закрепленной на штоке 4. От кругового смещения относительно друг друга контакты 10 и 13 предохраняет стержень 1 5, ввинченный во втулку 8 и свободно цроходящий через отверстие в упорной планке 14,"

Датчик работает следующим образом.

Прй койтроле герметичности подмембраиную полость Б датчика и объем испытываемой емкости соедийяют с йсточником сжатого воздуха, а затем перекрывают золотник 7 на время испытаний. Мембрана 2 с жестким центром 3, деформируясь под действием давления в подмембрайяой полости Б, сжимает пружину 5 и перемещает шток 4 с упорной планкой 14 и контактом 13. При этом, перемещение ! !

05292 . 4 втулки 8 отстает по времени от перемеmeima штока 4 и имеет место, например, увел!ичение демпфирования при определенном резком повышении давления или при разгерметизации системы, что определяется при конструировании и регули !овке сйгнализатора.

Использование предлагаемого датчика давления наиболее эффективно s cuc ! темах контроля герметичности, качества сборки п4евмо- и гидроаппаратов или их отдельных узлов.

Ф ормула иэобре гения

Сиги иэатор давления, содержащий корпус с установленной в нем подпру-!. ! ,жийенной мембранной, регулируемые контак- " тьт;" один из которых кинематически связан с жестким центром мембраны посредством штока, а второй - с корпу. сом, и элемент фрикционной связи, О т л и 1!!! & ю ш и и с я тем, что, с целью !улучшения динамических характе-! ристик эа счет введения дополнительного демпфирующего звена при заданном из"менении давления, в нем на штоке с ! воэможностью перемещения вдоль него и относительно корпуса установлена втул ка, которая связана с корпусом посредством элемента фрикционной связи и установлена с зазором относительно мембран, причем на свободном конце !

" " штока выполнен упор для втулки, а контакты ра!эмещены на контактирующих поверхностях упора и втулки. !

Источники информации, принячъ е во внимание при экспертизе .!..:

1. Авторское свидетельство СССР

Иг 562741, кл. G 01 L 13/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

N 284371; кл. С 01 19/08, 1969.

3. Авторское свидетельство СССР, М 240304, кл. G 01 N 7/08, 1967.

I (прототип ) . 705292

Составитель А. Винокуров

Редактор E. Гончар ТехредЛ. Алферова Корректор E. Папп

Заказ 8017/44 Тираж 1073 Подписное "

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сигнализатор давления Сигнализатор давления Сигнализатор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения давления

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей

Изобретение относится к измерительной технике при определении давления во множестве точек

Изобретение относится к приборостроению, а точнее к устройствам для измерения давления преимущественно при контроле герметичности

Изобретение относится к метрологии, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано при эксплуатации электроконтактных манометров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам и устройствам для диагностирования тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано для определения места неисправности тормозной системы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для создания стрелочного манометра с индукционными датчиками

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей
Наверх