Устройство для диагностики работоспособности аккумуляторов в батарее и определения окончания разряда батареи

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АККУМУЛЯТОРОВ В БАТАРЕЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОКОНЧАНИЯ РАЗРЯДА БАТАРЕИ, содержащее измерители напряжения каждого аккумулятора и всей батареи, задатчик опорного напряжения и схему сравнения напряжения каждого аккумулятора с опорным, отличающееся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, в него введены счетчик, три сумматора, множительно-делительная схема, нуль-орган и дополнительный задатчик опорного напряжения, причем счетчик и один из сумматоров подключены к выходу схемы сравнения, второй сумматор к выходу счетчика, третий сумматор - между первым сумматором и измерителем напряжения всей батареи, а к выходам второго и третьего сумматоров пoдKv ючeнa множительно-делительная схема, выход которой i подключен к одному из входов нуль-органа, к второму входу которого подсоединен выход (Л дополнительного задатчика опорного напряжения . о О5 ел со со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(511 Н 01 M 10/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ жения.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3400322/24-07 (22) 25.02.82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) Ф. И. Эйгель (? 1) Московски и ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.355.1 (088.8) (56) 1. Технологические карты по ремонту аккумуляторных батарей ТК-65. ГОСТ 9240, 9241-71.

2. Вайлов А. М.. и др. Автоматизация эксплуатации и обслуживания аккумуляторов. M., «Связь», 1975, с. 25 — 47.

3. Касаткин Г. С. и др. Автоматизация в техническом обслуживании аккумуляторов.— «Железнодорожный транспорт», № 12, 1980, с. 49 — 51. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АККУМУЛЯТОРОВ В БАТАРЕЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

„„SU„„1065933 A

ОКОНЧАНИЯ РАЗРЯДА БАТАРЕИ, содержашее измерители напряжения каждого аккумулятора и всей батареи, задатчик опорного напряжения и схему сравнения напряжения каждого аккумулятора с онори ы м, отличающееся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, в него введены счетчик, три сумматора, множительно-делительная схема, нуль-орган и дополнительный задатчик опорного напряжения, причем счетчик и один из сумматоров подключены к выходу схемы равнения, второй сумматор к выходу счетчика, третий сумматор — между первым сумматором и измерителем напряжения всей батареи, а к выходам второго и третьего сумматоров подключена множительно-делительная схема, выход которой подключен к одному из входов нуль-органа, э к второму входу которого подсоединен выход дополнительного задатчика опорного напря1065933

Изобретение относится к производству и эксплуатации аккумуляторов.

Извест1!ы устройства диагностики работоспособности аккумуляторов и определения окончания разряда по напряжению на отдельных аккумуляторах и всей батареи. К ним в первую очередь относятся различные типы вольтметров, по показаниям которых можно сделать суждения о работоспособности аккумуляторов и при разряде об окончании режима при напряжении на отдельном аккумуляторе, равном минимально допустимому (1), или на батарее из расчета количества последовательно соединенных в батарею аккумуляторов и минимально допустимого напряжения на одном аккумуляторе (2) .

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство обегающего контроля напряжений на отдельных аккумуляторах и всей батарее, содержащее измеритель напряжения каждого аккумулятора батареи, измеритель напряжения всей батареи, источник опорного напря>кения и схему сравнения напр!1жепия каждого аккумулятора с опорным (3).

Недостатком данного устройства является невозможность определения работоспособности аккумуляторов, достигших при разряде минимально допустимого папря>кения в составе данной батареи и смещенис оденки момента окончания режима разряда и величины фактической емкости из-за разброса разрядных характеристик отдельных аккумуляторов, состав IBIolliHK батарею, в области окончания разряда. 1хак правило, при определении окончапиrl разряда уществу!ошпми устройствами либо фактическая разрядная емкость батареи оказь вается заниженной, либо ряд аккумуляторов разряжается до сдопустимого уровня напряжения.

Цель изобретения --- повышение точ1!ости определения момента окончания процесса

РаЗРЯДа И ВОЗМОжПОсГЬ ДИаГПО THKH ОТДЕЛЬ. ны х d K KIWI,:1я Оров 13 составе кон крст пой батареи.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее измерители напряжения каждого аккумулятора батареи, измеритель напряжения всей батареи, источник опорного напряжения и схему сравнения напряжения каждого аккумулятора с опорным, введены счетчик, три сумматора, множительно-делительная схема и нульорган и дополнительный задатчик опорного напряжения. Один из вновь вводимых сумматоров и счетчик включены на выход схемы сравнения напряжения отдельных аккумуляторов с опорным, третий — между сумматором напряжений аккумуляторов, достигших егО минимального значения, и измерителем напряжения аккумуляторной батареи; второй — на выход счетчика, определя!о!цего

35 количество аккумуляторов, напряжение которых достигло минимального значения.

Множительно-делительная схема включена между выходами третьего и второго сумматоров. Между выходом множительно-делительной схемы и задатчиком опорного напряжения, определяющего возможность использования отдельного аккумулятора в составе батареи, включен нуль-орган, выдающий сигнал на отключение режима разряда.

На чертеже приведена блок-схема устройства для определения окончания разряда и диагностики работоспособности аккумуляторов в составе батареи.

Устройство содержит контрольно-обегающую систему 1 измерений напряжения каждого аккумулятора, задатчик 2 опорного напряжения, схему 3 сравнения напряжения каждого аккумулятора с опорным, измеритель 4 напряжения всей батареи, сумматор 5 напряжений всех аккумуляторов, достигших или прошедших минимальный уровень, счетчик 6 количества аккумуляторов, напряжение которых достигло или опустилось ниже минимального уровня, сумматор 7, сумматор 8, множительно-делительную схему 9, задатчик 10 напряжения и нуль-орган 11.

На суммирующий вход схемы 3 последовательно подаются напряжения каждого из элементов аккумуляторной батареи. На вычитающий вход схемы 3 поступает опорное напряжение задатчика 2, величина которого устанавливается в зависимости от электрохимической системы аккумуляторов и тока разряда. В схеме 3 происходит алгебраи 1еское вычитание и при нулевом или отри1гательном результате суммирование напряжений измеряемых аккумуляторов за цикл измерений в сумматоре 5 и суммирование числа 1< таких аккумуляторов в счетчике 6.

Б сумматоре 8 происходит алгебраическое вычитание числа k аккумуляторов из общего числа ) составля!ощих батарею.

На суммирующий вход сумматора 7 поступает измеренное измерителем 4 напря>He!!He батареи Ц„, а на вычитаю!ций вход сумма напряжений с выхода сумматора 5—

ЕЬ „-. Ал!ебраическуе разности с выходов кt @1 сумматора 7 U — Е,1 1,„1 и сумматора 8

j — k подаются на множительно-делительную схему 9. Величина среднего значения напряВ жения — — —.= — — подается на суммирую!

АЗ.Бк-i M

)-k щий вход нуль-органа 11, на вычитаюший вход которой поступает напряжение от задатчика 10, При равенстве напряжений на обоих входах или при напряжении на суммирующем входе меньшем, чем на вычитающем сумматоре 11 выдает сигнал на отключение аккумуляторной батареи с разряда.

Исключение аккумуляторов, напряжение которых в процессе разряда достигло минимального, из определения среднего значения! 065933

Составитель И. Найдина

Редактор М. Янович Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 07! 4/53 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 напряжения аккумулятора батареи повышает точность определения момента окончания разряда и фактической емкости аккумуляторной батареи.

Введение новых элементов, счетчика, сумматоров, множительио-делительной схемы, нуль-органа и задатчика опорного напряжения, повышает точность определения момента окончания разряда, позволяет производить в процессе проведения режима разряда диагностику работоспособности аккумуляторов в составе данной батареи.

Использование предлагаемого устройства позволяет произвести отбраковку акку муляторов и правильно комплектовать батареи перед установкой на объект эксплуатации, что повышает надежность работы аккумуляторной батареи в эксплуатации, повышает точность определения фактической емкости батареи, что снижает затраты электрической энергии при проведении циклов за счет

10 отказа от дополнительных циклов.

Устройство для диагностики работоспособности аккумуляторов в батарее и определения окончания разряда батареи Устройство для диагностики работоспособности аккумуляторов в батарее и определения окончания разряда батареи Устройство для диагностики работоспособности аккумуляторов в батарее и определения окончания разряда батареи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)

Изобретение относится к электрохимии, касается способа эксплуатации воздушно-металлических батарей и может быть использовано при применении воздушно-металлических батарей в качестве автономного малогабаритного перезаряжаемого источника тока

Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к свинцовым аккумуляторам

Изобретение относится к производству, распределению и потреблению электроэнергии и предназначено для установок постоянного тока (далее - установка) электрических станций и подстанций промышленных предприятий, состоящих из подключенных к сборным шинам аккумуляторной батареи и выпрямительных зарядных агрегатов, работающих в режиме стабилизации выпрямленного напряжения по схеме постоянного подзаряда батареи [1], стр

Изобретение относится к способам эксплуатации аккумуляторов

Изобретение относится к способу определения разбухания активной массы пластин свинцового аккумулятора в процессе эксплуатации

Изобретение относится к способам эксплуатации аккумуляторов

Изобретение относится к электронным устройствам с аккумуляторными источниками питания

Изобретение относится к электрорадиотехнике, а именно к источникам питания, которыми могут быть снабжены различные транспортные средства: электромобили, электрокары и т.д
Наверх