Линейный асинхронный двигатель

 

ЛИНЕЙНЫЙ ЛСИНХРОННЫП ДВИГАТЕЛЬ , содержащий два индуктора и асимметрично расположенный относительно поперечной оси индукторов вторичный элемент, имеющий в своей нерабочей части, служащей для крепления его к рабочему органу, продольные пазы, длиной большей полюсного деления, расположенные друг от друга на расстоянии меньшем полюсного деления, о т л и ч а юи и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения поперечных сил, вращающих моментов и уменьшения массы вторичного элемента , продольные пазы соединены поперечными сквозными прорезями с торцом нерабочей части вторичного С S элемента. ЙЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) SU (11) ЗЮ11 Н 02 К 41/025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3499476/24-07 (22) 18.10.82 (46) 07.01.84. Г>юл. Р 1 (72) A.Ï. Ращепкин, В.С. Фищук и И.Г. Криволапчук (71) Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей Киевскогб горисполкома (53) 621.313.333(088.8) (56) 1. Труды Таллинского политехнического института, Р 476, 1979, с. 65-83.

2. Авторское свидетельство СССР

9 331760, кл. Н 02 К 41/025, 1970. (54)(57) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОНН6!Й ДВИГАТЕЛЬ, содержащий два индуктора

If асимметрично расположенный относительно поперечной оси индукторов вторичный элемент, имеющий в своей нерабочей части, служащей для крепления его к рабочему органу, продольные пазы, длиной большей полюсного деления, расположенные друг от друга на расстоянии меньшем полюсного деления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения поперечных сил, вращающих моментов и уменьшения массы вторичного элемента, продольные пазы соединены поперечными сквозными прорезями с торцом нерабочей части вторичного элемента.

1О65988

Изобретение относится к электротехнике, а именно к конструкции линейного асинхронного двигателя, и может быть использовано в транспорте с магнитной подвеской и т.д.

Известен линейный асинхронный 5 двигатель содержащий два индуктора и вторичный элемент t,3 3.

Недостатком такого двигателя является наличие поперечных сил и вращающих моментов действующих 10 на вторичный элемент и обусловленных пульсирующими потоками.

Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности линейный асинхронный двигатель, содержащий дна индуктора и асимметрично расположенный относительно поперечной оси индукторов вторичный элемент, имеющий в своей нерабочей части, служащей для крепления его к рабочему органу, продольные пазы длиной большей полюсного деления, расположенные друг от друга на расстоянии меньшем полюсного деления (2 ).

Недостатки известного двигателя низкая надежность, обусловленная наличием действующих на вторичный элемент поперечных сил и вращающих, моментов, и большой вес вторичного элемента.

Цель изобретения — повышение надежности, путем исключения поперечных сил и вращающих моментов, а также уменьшение массы вторично о элемента.

Поставленная цель достигается Ç5 тем, что в линейном асинхронном двигателе, содержащем два индуктора и асимметрично расположенный относительно поперечной оси индукторов вторичный элемент, имеющий 48 в своей нерабочей части, служащей для крепления его к рабочему органу, продольные пазы длиной большей полюсного деления, расположенные друг оТ друга на расстоянии MF .íüøåì по- 45 люсного деления, продольные пазы соединены поперечными сквозными прорезчми с торцсм нерабочей части вторичного элемента.

На фиг. 1-4 схематично изображены 50 силы, действующие на вторичный зле= мент, и пульсирующие поля, создающие эти силы; на фиг..5 — распределение магнитного поля индуктора в динамике и силы, действующие на вторичный элемент; на фиг. 6 — конструкция днигателя; на фиг. 7 — разрез

A-A на фиг. б.

Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор 1, вторичный эле- 60 мент,2, продольные пазы 3 и поперечные сквозные прорези 4.

Устройство работает следующим образом. 65

При подаче на индукторы питания н рабочем зазоре создается магнитное поле, наводящее но вторичном элементе токи.

Перьичное поле ин,цуктора линейной машины, помимо бегущей, содержит составляющие пульсирующих полей, изменяющиеся по законам гиперболических синуса В 5 и косинуса B .. Соответствующие контуры вторичных то-2Б Et J2C ют конфигурацию, показанную на фиг. 1-4.

При использовании вторичного элемента (ВЭ} без сквозных прорезей

4 токи . и >2. попадают н нерабочую часть ВЭ, в результате его магнитное поле асимметрично магнитному полю индукторов и их взаимодействие вызывает появление результирующих поперечных усилий, определяемых по правилу леной руки и вызванных ими вращающих моментов. Так, — нзаимодейс-.ние синусоидальнои составляющей первичного поля B с продольным током J и косинусойдальной составляющей Вс с продольным током .1 вызывает по обе стороны поперечной оси индукторов появление равных по величине и протиноположных по знаку, поперечных усилий аР и, стремящихся повернуть i33 относительно индукторон (фиг. 1 и 2, где направление индукции за плоскость чертежа условно обозначено звездочкой, а на читателя — точкой,,, Взаимодействие пул=-сирующих полей В и В . соответственно с продольными токами,>2 и,. ° вызынает появление результирующего поперечного усилия, стремящегося увеличить асимметрию двигателя,фиг. 3 и 4 )„ н то время как при взаимодействии бегущих составляющих поля В< c поодольными охами J2

2з с полями В и В в статическом

25 5 режиме (S = 1, результкруюши.:- попере->ные силь и моменты вследствие сииметрич>.асти указанньх величин н продольной глоскости машины равны нулю,, В динамике нследстние продольногQ краевого эффекта картины !"óììàðnoro поля В.— vi токов B> B г(родоль—

А ной плоскости становятся неси>,з>етричными и концентрируются на выходном конце индуктора (фиг. 5,. .Их нзаимоцействие может принести к знАчительпо большим по величине дополнительным силам и вращающим моментам, поскольку амплитуда суммарного поля превышает амплитуды состан— ляющих В5 и В . При наличии сквозных прорезей токи,,, и,. замь> 25 "2С каются только н предел х рабочей зоны индуктора, з результате чего магнитное поле вторичного элемента

1065988

48 4У 48 4$ симметрично магнитному полю индуктора, а .результирующие моменты и поперечные силы равны нулю. Кроме того, наличие сквозных прорезей приводит к экономии металла на вторичный элемент.

1065988

4с 4с Ь с Риг. Х

Составитель 3. Горник

Редактор Л. Пчелинская Техред С. Мигунова Корректор, Л. Патай

Заказ 11055/56 Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Линейный асинхронный двигатель Линейный асинхронный двигатель Линейный асинхронный двигатель Линейный асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх